Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А. В.

Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Обвалы, снежные лавины, оползни.

Урок № 6. Тема, класс: «Оползни, обвалы, снежные лавины» Тип: урок формирования новых знаний. Разработка урока «открытия» нового знания по теме « ЧС природного характера геологического происхождения» для 7 класса по УМК Смирнова А.Т. Литвинова, Фролова и др. иллюстрирует применение новых образовательных технологий в учебном процессе: 1. компьютерные технологии, ИКТ. 2. проблемное обучение, 3. здоровьесберегающие технологии. 4. модульные технологии 5. личностно-ориентированный подход 6. технология анализа конкретной ситуации 7. игровой метод (ролевая игра) Характеристика класса: Общеобразовательный класс со средним показателем качества обученности Учебник: Смирнов А.Т., Литвинов, Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности», 2009г. издательство «Просвещение» Москва. Раздел 2: Глава 2 Чрезвычайные ситуации геологического происхождения. §2.6, 2.7. «Оползни, обвалы, снежные лавины. Их последствия, защита населения.». Цели урока: Дать учащимся общее представление об оползнях и причинах их возникновения; познакомить с по¬следствиями оползня; раскрыть организационные основы по защите населения от последствий оползней. Познакомить учащихся с обвалами и снежны¬ми лавинами, причинами их возникновения; разобрать основ¬ные мероприятия, проводимые по защите населения от послед¬ствий обвалов и снежных лавин. формировать способности к открытию нового материала, создать условия для формирования личной компетентности обучающихся в области ОбЖ, организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению материала по теме «Оползни, обвалы, снежные лавины.», определить алгоритм действий при ЧС геологического характера. Изучаемые вопросы 1. Оползни и причины их возникновения. 2. Возможные последствия оползня. 3. Защита населения от последствий оползней. 4. Обвалы, причины их возникновения, возможные по¬следствия. 5. Снежные лавины, причины их возникновения, возмож¬ные последствия. 6. Защита населения от последствий обвалов и снежных лавин. Учебные задачи:  — в личностном направлении: • продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, • развивать умение контролировать процесс и результат учебной деятельности, • прививать умение ответственного отношения за результаты своего труда;  — в метапредметном направлении: • развивать первоначальные представления о ЧС геологического происхождения, опираясь на знания географии, природоведения. • формировать понимание сущности природных явлений (обвалов, оползней и снежных лавин), четко вывести алгоритм действий при ЧС. • Дать представление о защитных сооружениях при ЧС геологического характера.  — в предметном направлении: • формировать представление о каждом из трёх явлении • формировать умение внимательно просматривать видеоролики, презентации, слушать новый материал из уст учителя и одноклассников, анализировать материал • формировать умение применять изученное понятия для решения заданий практического характера (тест ) Методы: целепологание , метод формирования интереса, проблемно поисковый, словесный, объяснительно-иллюстративный, использование ИКТ. Оборудование: ПК, проектор, экран, мел, доска, презентация, видеоролик, фрагмент мультфильма, звуковое сопровождение (песня), наглядный материал(экипировка туриста) Формы работы: самостоятельная, ролевая игра, фронтальная работа, работа в парах. Этапы урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Целепологание. (песня + мультфильм) Постановка проблемы. 3. «Открытие» нового знания.(рассказ учителя +презентация +сообщение+ ролик) 4. Первичное закрепление.(тест по презентации) 5. Физминутка (ролик) 6. Ролевая игра (опрос) 7. Повторение, включение в систему знаний.(тест) оценивание в парах. 8. Определение домашнего задания. 9. Итог урока. Ожидаемый результат: Деятельность на уроке развивает умственные способности учащихся, активизирует их мышление и познавательные способности, прививает интерес к дисциплине, формирует умения и навыки рационального учебного труда и творческого подхода к изучению дисциплины. учащиеся смогут совершенствовать свои знания, умения и навыки при: -возникновении опасности в природных условиях; -организации деятельности в экстремальных условиях, составлении плана действий и поэтапного его выполнения; -заблаговременном изучении необходимой информации, в том числе при использовании инновационных технологий и Интернет-ресурса, по решению проблем, связанных с экологической безопасностью человека, возникающей в экстремальных ситуациях, угрожающих здоровью и жизни подростка. Урок становится насыщенным, занимательным, и в то же время понятным для учеников разного уровня. У ребят развивается устойчивый познавательный интерес к учению. Игровая деятельность способствует развитию у школьников мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространственных отношений, развитию конструктивных умений и творчества, воспитанию у учащихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке, учить детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология