Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.

Регион: — Тамбовская район

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее создание

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 экономкласс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Элементарные вопросы движения транспортных средств.

Урок № 7. Тема: «Элементарные вопросы движения транспортных средств» Цель урока: Познакомиться с основными требованиями Правил к движению транспортных средств. Материалы к уроку: Начало движения, маневрирование. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой вагоновожатый должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, но раз они отсутствуют неужели неисправны — рукой. При этом ухищрение необходимо быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая лапа неужели правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая лапа неужели левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой наизволок левой неужели правой рукой. Подача сигнала указателями поворота неужели рукой должна производиться рано ступень начала выполнения маневра и прекращаться стоймя после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена своевольно поперед выполнением маневра). При этом толчок не необходимо вводить в предрассудок других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. При выезде не дорогу с прилегающей территории вагоновожатый необходимо уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся повдоль ней, но подле съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, сухопутье движения которых он пересекает. При перестроении вагоновожатый необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся мимоходом без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, вагоновожатый необходимо уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Перед поворотом направо, влево неужели разворотом вагоновожатый должен рано занять соответствующее крайнее основа на проезжей части, предназначенной ради движения в данном направлении, кроме случаев, как-нибудь совершается поверток подле въезде на перекресток, где-нибудь организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поверток влево и разворот должны выполняться с них, раз знаками 5.15.1 неужели 5.15.2 неужели разметкой 1.18 не предписан некоторый состояние движения. При этом не должно быть создаваться помех трамваю. Поворот необходимо осуществляться таким образом, дабы подле выезде с пересечения проезжих частей транспортное метод не оказалось на стороне встречного движения. При повороте справа транспортное метод должно быть двигаться повдоль возможности поближе к правому краю проезжей части. Если транспортное метод ради своих габаритов неужели повдоль другим причинам не может выполнить поверток с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них подле условии обеспечения безопасности движения и раз это не создаст помех другим транспортным средствам. При повороте влево неужели развороте вне перекрестка вагоновожатый безрельсового транспортного средства должен уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. Если подле развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна ради выполнения маневра изо крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом вагоновожатый необходимо уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам. В случаях, как-нибудь траектории движения транспортных средств пересекаются, но очередь проезда не оговорена Правилами, дорогу необходимо уступить водитель, к которому транспортное метод приближается справа. При наличии полосы торможения водитель, метящий повернуть, необходимо вовремя перестроиться на эту полосу и снижать быстрота всего лишь на ней. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона вагоновожатый необходимо двигаться повдоль ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся повдоль этой дороге. Разворот запрещается: — на пешеходных переходах; — в тоннелях; — на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; — на железнодорожных переездах; — в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении меньше 100 м; — в местах остановок маршрутных транспортных средств. Движение транспортного средства задним ходом разрешено подле условии, чисто данный ухищрение полно безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости вагоновожатый необходимо прибегнуть к помощи других лиц. Движение задним ходом нельзя на перекрестках и в местах, где-нибудь запрещен разворот слаженно пункту 8.11 Правил. Обгон, противный квашпункт Прежде нежели начать обгон, вагоновожатый должен убедиться в том, что: — гряда движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном ради обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся повдоль этой полосе транспортным средствам; — следующее назади повдоль пирушка же полосе транспортное метод не вступление обгон, но транспортное средство, движущееся впереди, не подало толчок обо обгоне, повороте (перестроении) налево; — повдоль завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на раньше занимаемую полосу. Обгонять безрельсовое транспортное метод разрешено всего лишь с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, вагоновожатый которого подал толчок поворота влево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны. Водителю обгоняемого транспортного средства нельзя препятствовать обгону повышением скорости движения неужели иными действиями. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) вагоновожатый должен вернуться на раньше занимаемую полосу движения. Однако подле двух и более полосах ради движения в данном направлении водитель, мастачащий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, раз повдоль возвращении на раньше занимаемую полосу ему пришлось бы вдруг начать новоприобретенный обгон и раз он не создает помех транспортным средствам, движущимся после ним с более высокой скоростью. Обгон запрещен: — на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, но опять же — на нерегулируемых перекрестках подле движении повдоль дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа); — на пешеходных переходах подле наличии на них пешеходов; — на железнодорожных переездах и поближе нежели после 100 м поперед ними; — транспортного средства, производящего обгон неужели объезд; — в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения. Водитель тихоходного неужели крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, как-нибудь обгон сего транспортного средства затруднен, необходимо принять что можно правее, но подле необходимости и остановиться, дабы пропустить скопившиеся после ним транспортные средства. Если противный квашпункт затруднен, то водитель, на стороне которого дано препятствие, необходимо уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, подле наличии препятствия уступить дорогу необходимо вагоновожатый транспортного средства, движущегося на спуск. Остановка и орда Остановка и орда транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, но подле ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре. На левой стороне дороги застопоривание и орда разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения ради каждого направления без трамвайных путей промеж и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешено токмо застопоривание ради загрузки неужели разгрузки). Ставить транспортное метод разрешено в один-одинехонек ряд заодно краю проезжей части, после исключением тех мест, конфигурация (местное расширение проезжей части) которых допускает иное желание транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в двум ряда. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешено всего лишь легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной изо табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешено всего лишь на предусмотренных ради сего площадках неужели после пределами дороги. Остановка запрещается: — на трамвайных путях, но опять же в непосредственной близости от них, раз это создаст помехи движению трамваев; — на железнодорожных переездах, в тоннелях, но опять же на эстакадах, мостах, путепроводах (если ради движения в данном направлении дано меньше тремя полос) и под ними; — в местах, где-нибудь стежок посредь безнадежный линией разметки (кроме обозначающей палестина проезжей части), разделительной полосой неужели противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством меньше 3 м; — на пешеходных переходах и поближе 5 м поперед ними; — на проезжей части рукой подать опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги подле видимости дороги меньше 100 м хотя бы в одном направлении; — на пересечении проезжих частей и поближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, после исключением стороны наоборот бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки неужели разделительную полосу; — поближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, но подле ее отсутствии — от указателя объединение остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки ради посадки неужели высадки пассажиров, раз это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств); — в местах, где-нибудь транспортное метод закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки неужели сделает невозможным ходьба (въезд неужели выезд) других транспортных средств, неужели создаст помехи ради движения пешеходов. Стоянка запрещается: — в местах, где-нибудь запрещена остановка; — вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1; — поближе 50 м от железнодорожных переездов. При вынужденной остановке в местах, где-нибудь застопоривание запрещена, вагоновожатый необходимо принять все возможные меры ради отвода транспортного средства изо этих мест. Запрещается открывать двери транспортного средства, раз это создаст помехи другим участникам дорожного движения. Водитель может покидать свое кусок неужели оставлять транспортное средство, раз им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное ходьба транспортного средства неужели использование его в отлучка водителя. Проезд перекрестков При повороте справа неужели влево вагоновожатый должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую фракция дороги, на которую он поворачивает, но опять же велосипедистам, пересекающим ее повдоль велосипедной дорожке. Запрещается выезжать на перекресток неужели пересекание проезжих частей, раз образовался затор, кой вынудит водителя остановиться, создав закавычка ради движения транспортных средств в поперечном направлении. Перекресток, где-нибудь очередь движения определяется сигналами светофора неужели регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах неужели отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета. Регулируемые перекрестки При повороте влево неужели развороте повдоль зеленому сигналу светофора вагоновожатый безрельсового транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления стоймя и направо. Таким же правилом должны руководствоваться посредь внешне водители трамваев. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции заодно с желтым неужели красным сигналом светофора, вагоновожатый должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. Если сигналы светофора неужели регулировщика разрешают ходьба заодно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то шлях имеет право объективно от направления его движения. Однако подле движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции заодно с красным неужели желтым сигналом светофора, шлях необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. Водитель, иммигрировавший на перекресток подле разрешающем сигнале светофора, необходимо выехать в намеченном направлении объективно от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, раз на перекрестке поперед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), вагоновожатый должен руководствоваться сигналами каждого светофора. При включении разрешающего сигнала светофора вагоновожатый должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим ходьба путем перекресток, и пешеходам, не закончившим коридор проезжей части данного направления. Нерегулируемые перекрестки На перекрестке неравнозначных дорог вагоновожатый транспортного средства, движущегося повдоль второстепенной дороге, необходимо уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся повдоль главной, объективно от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках шлях имеет право поперед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном неужели встречном направлении повдоль равнозначной дороге, объективно от направления его движения. В случае, как-нибудь главная шлях на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся повдоль главной дороге, должны руководствоваться посредь внешне правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся повдоль второстепенным дорогам. На перекрестке равнозначных дорог вагоновожатый безрельсового транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся cправа. Этим же правилом должны руководствоваться посредь внешне водители трамваев. На таких перекрестках шлях имеет право поперед безрельсовыми транспортными средствами объективно от направления его движения. При повороте влево неужели развороте вагоновожатый безрельсового транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся повдоль равнозначной дороге со встречного направления стоймя неужели направо. Этим же правилом должны руководствоваться посредь внешне водители трамваев. Если вагоновожатый не может определить факт покрытия на дороге (темное время суток, грязь, сало и тому подобное), но знаков приоритета нет, он необходимо считать, чисто находится на второстепенной дороге. Движение путем железнодорожные пути Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути всего лишь повдоль железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине). При подъезде к железнодорожному переезду вагоновожатый должен руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного повдоль переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины). Запрещается выезжать на переезд: — подле закрытом неужели начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора); — подле запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума); — подле запрещающем сигнале дежурного повдоль переезду (дежурный обращен к водителю грудью неужели задом с поднятым надо головой жезлом, красным фонарем неужели флажком неужели с вытянутыми в сторону руками); — раз после переездом образовался затор, кой вынудит водителя остановиться на переезде; — раз к переезду в пределах видимости приближается турбопоезд (локомотив, дрезина). Кроме того, запрещается: — объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие поперед переездом транспортные средства; — своевольно открывать шлагбаум; — провозить путем трубопереезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы; — без разрешения начальника дистанции пути железной дороги ходьба тихоходных машин, быстрота которых меньше 8 км/ч, но опять же тракторных саней-волокуш. В случаях, как-нибудь ходьба путем трубопереезд запрещено, вагоновожатый необходимо остановиться у стоп-линии, знака 2.5 неужели светофора, раз их увольте — не поближе 5 м от шлагбаума, но подле отсутствии последнего — не поближе 10 м ступень ближайшего рельса. При вынужденной остановке на переезде вагоновожатый необходимо стоймя высадить людей и принять меры ради освобождения переезда. Одновременно вагоновожатый должен: — подле имеющейся возможности послать двух парень повдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда; — оставаться близ транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги; подле появлении поезда бежать ему навстречу, подавая толчок остановки. Примечание. Сигналом остановки служит круговое ходьба руки (днем с лоскутом яркой материи неужели каким-либо клево видимым предметом, ночь — с факелом неужели фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии изо одного длинного и тремя коротких звуковых сигналов. Движение повдоль автомагистралям На автомагистралях запрещается: — ходьба пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, быстрота которых повдоль технической характеристике неужели их состоянию меньше 40 км/ч; — ходьба грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т позднее второстепенный полосы; — застопоривание вне специальных площадок ради стоянки, обозначенных знаком 6.4 неужели 7.11; — разворот и автовъезд в технологические разрывы разделительной полосы; ходьба задним ходом; — учебная езда. При вынужденной остановке на проезжей части вагоновожатый необходимо обозначить транспортное метод сообразно с требованиями раздела 7 Правил и принять меры ради того, дабы вывести его на предназначенную ради сего полосу (правее линии, обозначающей палестина проезжей части). Требования данного раздела распространяются опять же на дороги, обозначенные знаком 5.3. Движение в жилых зонах В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, ходьба пешеходов разрешено что повдоль тротуарам, яко и повдоль проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, а они не должны создавать необоснованные помехи ради движения транспортных средств. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, орда с работающим двигателем, но опять же орда грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест. При выезде изо жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения. Требования данного раздела распространяются опять же и на дворовые территории. Приоритет маршрутных транспортных средств Вне перекрестков, где-нибудь трамвайные пути пересекают проезжую часть, шлях имеет право поперед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда изо депо. На дорогах с полосой ради маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются ходьба и застопоривание других транспортных средств на этой полосе. Если эта гряда отделена от другой проезжей части прерывистой линией разметки, то подле поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается опять же в таких местах заезжать на эту полосу подле въезде на дорогу и ради посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части подле условии, чисто это не создает помех маршрутным транспортным средствам. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим ходьба от обозначенного объединение остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать ходьба всего лишь после того, что убедятся, чисто им уступают дорогу. Вопросы ради закрепления: 1. Какими требованиями Правил должны руководствоваться водители подле начале движения и маневрировании? 2. Каковы особенности маневра обгона? 3. Какие опасности могут возникнуть подле встречном разъезде? 4. Какими требованиями Правил должны руководствоваться водители подле остановке и стоянке? 5. Какие требования предъявляются Правилами к проезду перекрестков?
Файлы: Тест_Безопасное поведение в быту, на воде, на природе.doc
Размер файла: 40960 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология