Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А,В.

Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Рассказ об ХОО Тамбовской области.

Урок 9. Аварии на химически опасных объектах Тамбовской области и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения. Цель урока. Познакомить учащихся с опасными химиче¬скими веществами (ОХВ) и с аварийно химически опасными веществами (АХОВ), обобщить знания о химически опасных объектах и последствиях, к которым может привести химиче¬ская авария на этих объектах. Познакомить учащихся с общими мероприя¬тиями, проводимыми в стране и в регионе для защиты населе¬ния от химических аварий. Обобщить знания о средствах инди-видуальной защиты и их защитных свойствах. Изучаемые вопросы 1. Опасные химические вещества и аварийно химически опасные вещества. 2. Химически опасные объекты. 3. Химическая авария и ее возможные последствия. 4. Общие мероприятия по защите населения от химиче¬ских аварий. 5. Средства индивидуальной защиты и их защитные свой¬ства. 6. Рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения при химических авариях. Изложение учебного материала 1. В настоящее время химическая промышленность зани¬мает одно из ведущих мест в экономике страны. Многие химические соединения обладают высокой токсич¬ностью и способны при определенных условиях вызвать массовые отравления людей и животных, а также заражение окру¬жающей среды. Такие вещества называются опасными химическими веществами (ОХВ). В настоящее время в промышленности существует более 600 тыс. наименований, но из них только немногим более 100 относятся к аварийно химически опасным веществам (АХОВ). 2. Раскрывая особенности химически опасных объектов, привести данные статистики об их количестве и суммарных запасах АХОВ, об общей площади территории России, на которой может возникнуть химическое заражение. 3. Отметив, что, несмотря на наличие в нашей стране ком¬плекса мероприятий по обеспечению безопасной работы химической промышленности, аварии на химически опасных объектах случаются постоянно, сосредоточить внимание учащихся на понятиях «химическая авария», «очаг поражения AXOB», «опасный поражающий фактор химической аварии». Отметить, что химическая промышленность, несомненно, будет развиваться и дальше, удовлетворяя потребности населения в различных видах товаров, а значит, будет расти количество химически опасных предприятий. Это неизбежно. На уровне государства будут приниматься соответствующие меры, направленные на обеспечение химической безопасности населения. Кроме того, необходимы усилия, направленные на повышение уровня химической безопасности населения, особенно проживающего в местах, где расположены химически опасные объекты. 4. Кратко остановившись на структуре системы защиты населения от химических аварий, сосредоточить внимание на мероприятиях, проводимых ГОЧС. 5. Подчеркнуть, что одним из эффективных способов за¬щиты населения является использование средств индивидуаль¬ной защиты (противогазов, респираторов, ватно-марлевых по¬вязок и т. п.); рассмотреть их характеристики и типы. Средства индивидуальной защиты кожи состоят из специаль¬ной защитной одежды, в которую входят общевойсковой защит¬ный комплект, легкий защитный костюм Л-1, защитный комби¬незон, защитная фильтрующая одежда. Необходимо отметить, что специальная защитная одежда используется только личным составом формирований гражданской обороны, а население должно уметь приспосабливать повседневную одежду и обувь для исполь¬зования их в качестве подручных средств для защиты кожи. Из предметов бытовой одежды наиболее пригодны для за¬щиты кожи плащи и накидки из прорезиненной ткани или тка¬ни, покрытой хлорвиниловой пленкой. Для защиты ног можно использовать резиновые сапоги, резиновые боты и галоши. 6. Рассмотреть практические рекомендации специалистов МЧС России о том, как правильно вести себя в случае химической аварии. В ходе изложения материала познакомить учащихся с наиболее распространенными АХОВ (аммиак, хлор). В заключение урока необходимо отметить, что в некоторых случаях при возникновении химической аварии и чрезвычайной ситуации можно временно укрываться в защитных сооружениях гражданской обороны, в которых предусмотрена герметичность помещений, используемых в качестве временных укрытий. Контрольные вопросы 1. Какую роль играет химическая промышленность в обеспечении потребностей человека? 2. Какие химические вещества относятся к аварийно химически опасным веществам (АХОВ)? 3. Какие объекты экономики считаются химически опас¬ными? 4. К каким последствиям может привести воздействие АХОВ на организм человека? 5. Что такое химическая авария? Перечислите ее возможные последствия. 6. Какие органы исполнительной власти осуществляют мероприятия по обеспечению химической безопасности населения? 7. Какие средства индивидуальной защиты используются для защиты органов дыхания от воздействия АХОВ? 8. Какие мероприятия планируются и проводятся для обес¬печения химической защиты населения? 9. Какими свойствами обладают наиболее распространен¬ные АХОВ — аммиак и хлор? Домашнее задание 1. Изучите § 5.4, 5.5 учебника. 2. Выясните, находится ли вблизи места вашего прожива¬ния химически опасный объект и какую продукцию он произ¬водит. Познакомьтесь с правилами оповещения населения в случае возникновения химической аварии на объекте. Сделайте соответствующие пометки в тетради о правилах личной безо¬пасности в случае возникновения аварийной ситуации в рай¬оне вашего проживания.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология