Автор конспекта:
Автор(ы): — Сорокина Вера Ивановна

Место работы, должность: — МОУ «Лиманская СОШ №2″

Регион: — Астраханская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, на котором идёт повторение понятия свойств степени с натуральным показателем; вводится понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем; формируется умение работать со степенями с целым показателем.

Урок алгебры в 8 классе по теме "Степень с отрицательным целым показателем" (А.Г.Мордкович)

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока : повторить понятие свойства степени с натуральным показателем; ввести понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем; формировать умение работать со степенями с целым показателем и научить применять ее при вычисле­ниях и преобразованиях.
Триединая дидактическая задача
I. Общеобразовательный аспект.
1. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков:
- умение планировать свою деятельность при решении задач;
- умение контролировать свою деятельность при решении задач;
- умение рассуждать, обобщать, делать выводы;
- умение выполнять задания вычислительного и аналитического характера на всех этапах урока;
- умение работать по образцу и в сходной ситуации при первичном закреплении.
2. Продолжить формирование специальных умений и навыков:
- умение работать с учебником при объяснении нового материала;
- умение проводить решения, пользуясь теоретическими сведениями.
II. Развивающий аспект.
1.Продолжить развитие умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать изученные факты, выбирать рациональныйспособ решения.
2. Продолжить развитие логического мышления.
3. Развивать познавательный интерес учащихся к предмету.
III. Воспитательный аспект.
Реализовать комплексный подход к воспитанию.
1. Воспитание воли, умение доводить начатое до конца, преодолевать трудности.
2. Формировать самооценку знаний, критическое отношение к себе, творческую активность, аккуратность, дисциплину, внимание.
3. Расширять представление об окружающем мире.
Оборудование:проектор с компьютером, «Алгебра 8» (учебник и задачник, автор А.Г.Мордкович)
Ход урока.
I. Организационный момент. Постановка цели урока. (слайд 1)
II. Постановка учебной задачи. (слайд 2)
1. Повторение.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

ЗадачиI этапа – повторение (4 мин):
образовательные: организовать деятельность учащихся на повторениепонятия свойства степеней с нулевым и натуральным показателем;
развивающие: развивать самостоятельность и внимательность учащихся;
воспитательные: воспитывать стремление к успеху.
Ребята, давайте вспомним с вами свойства степеней с натуральным показателем.
Устный счёт. (слайды 3-4, 11-15, см. пояснительную записку к устной разминке)
Молодцы. Время теперь проверить, что вы знаете.
Форма работы: индивидуальная.

ЗадачиII этапа – актуализация опорных знаний (3 мин):
образовательные: формировать у учащихся практического умения и навыки по применению изученных правил свойствастепеней с нулевым и натуральным показателем.
развивающие: развивать самостоятельность и внимательность учащихся, расширять их кругозор.
воспитательные: воспитывать интерес к математике, стремление к успеху.
Тест с самопроверкой. (слайды 5-6, см. пояснительную записку к устной разминке)
Давайте посмотрим, что получилось: Штифель – это немецкий математик, который ввёл термин «показатель степени».
2. Объяснение нового материала.
Объяснения новой темы находится на стр.188-191 учебника.
Работа у доски и по учебнику.
Определение степени с отрицательным показателем:


Если основание степени с отрицательным показателем дробное, то …
Свойства степени с отрицательным показателем.
3. Закрепление. Решение задач.
Решение заданий из № 1168-1173 проводится по очереди, при этом учащиеся успевают решение проговаривать и записывать в тетрадь.

4. Физкультминутка.
5. Первичное закрепление изученного материала.
Форма работы: работа в парах.

ЗадачиIII этапа – актуализация опорных знаний (5 мин):
образовательные: первичное закрепление полученных знаний;
развивающие развивать самостоятельность и внимательность учащихся;
воспитательные: воспитывать стремление к успеху, ответственность за принятое решение.
А теперь давайте посмотрим, чему мы научились сегодня?
Тест с самопроверкой. (слайды 7-10, 11-15, см. пояснительную записку к устной разминке)
Теперь давайте проверим, что мы получили:

1 ряд
0,04
0,125
9
125
81
121
в
ы
п
р
о



2 ряд
0,25
25
121
9
27
121
с
т
о
м
о


3 ряд
3
121
169
64
0,125
49
л
о
д
ц
ы
!!!


6. Подведите итог II и III разминок и поставьте сами себе оценки:

Количество правильных ответов
Оценка
13
отлично
10-12
хорошо
7-9
надо повторить
меньше 7
срочно ликвидируй пробелы


Творческое задание. Решите математическую шифровку. В ней спрятан год рождения очень известного чело­века:
8° (1/7)-1 (1/3)-2 (1/9)-1
1 7 9 9

Это год рождения А.С. Пушкина.
7. Итог урока
Домашнее задание: № 906 (не забудьте о том, что есть два способа), № 909,
Творческое задание. Составьте математическую шифров­ку, используя степень с целым отрицательным показате­лем.

Известный математик К. Вейерштрасс сказал: «Нельзя быть математиком, не будучи поэтом в душе».
Если минус нам не нравится,
С этим горем можно справиться:
Знак меняем в показателе,
Степень пишем в знаменателе,
Сверху ставим единичку.
Получается? Отлично!

Коль числитель единица,
Степень в знаменателе,
Пишем мы ее как степень
С целым показателем:
Дробную черту стираем,
Единицу убираем
И еще, конечно, минус
В показатель добавляем.

Спасибо за урок. Вы сегодня плодотворно работали. Успехов вам.

Список использованных ресурсов и литературы
А.Г.Мордкович. Алгебра-7. Часть 1. Учебник. 11-е изд., стер.-М.:Мнемозина, 2008.-160 с.: ил.
А.Г.Мордкович. Алгебра-7. Часть 2. Задачник. 11-е изд., доп.-М.:Мнемозина, 2008.-223 с.: ил.
А.Г.Мордкович. Алгебра-8. Часть 1. Учебник. 11-е изд., стер.-М.:Мнемозина, 2009.-215 с.: ил.
А.Г.Мордкович. Алгебра-8. Часть 2. Задачник. 11-е изд., стер.-М.:Мнемозина, 2009.-255 с.: ил.

Файлы: Пояснительная записка.doc
Размер файла: 59904 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология