Автор конспекта:
Автор(ы): — Кульпина Светлана Владимировна

Место работы, должность: — МБОУ — Молотицкая средняя общеобразовательная школа Муромский район Владимирская область

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

закрепить навыки решения квадратных уравнений по формуле, проверка знаний и коррекция; развивать внимание, умение самопроверки и анализа своих ошибок; воспитывать умение работать в парах, взаимопомощь.

Тип урока: — Комбинированный урок

Краткое описание: — Урок алгебры в 8 классе по теме:"Решение квадратных уравнений. Теорема Виета"

Урок: «Решение квадратных уравнений.
Теорема Виета»
(8 класс)

Цели урока: закрепить навыки решения квадратных уравнений по формуле, проверка знаний и коррекция; развивать внимание, умение самопроверки и анализа своих ошибок; воспитывать умение работать в парах, взаимопомощь.

Ход урока.

1.Оргмомент.
Сообщение темы и цели урока.

2.Устный счет.
— У каждого учащегося на парте лежит карточка с уравнением. Нужно определить является ли оно квадратным. Если ученики считают, что оно квадратное, то они должны выйти к доске и прикрепить его на магнитной доске (в порядке возрастания номера уравнения). Если уравнение не является квадратным, учащиеся оставляют карточки у себя на парте.
Проверка: если перевернуть карточки с уравнениями обратной стороной, то получится слово «молодцы».
Вопросы к классу:
— Дайте определение квадратного уравнения.
— Те кто не вышел к доске: докажите, что ваше уравнение не является квадратным.
— Назвать коэффициенты квадратных уравнений.
— Как называется уравнение, в котором в=0 или с=0?
— Как определить, сколько корней имеет квадратное уравнение?
На доске заполнить таблицу.

Корни квадратного уравнения

D = …
Уравнение имеет 1 корень, если
D = … Уравнение имеет 2 корня, если
D = … Уравнение не имеет корней, если
D = …
х = … х1 = …
х2 = …

3.Математический диктант.
1.Записать квадратное уравнение, если известны его коэффициенты:
а) а = 2, в = -3, с = 4 (2х2 – 3х + 4 = 0)
б) а = — 1, в = 0, с = 9 (- х2 + 9 = 0)
2. Вычислите D квадратного уравнения
3х2 – 8х – 3 = 0 (D = (- 8)2 – 4* 3*(- 3) = 100
3.Найдите корни квадратного уравнения
3х2 – 8х – 3 = 0 ( х1= 3, х2 = — 1/3)
4. Решите уравнение
х2 – 6х + 9 = 0 по формуле 2 (D1 = (- 3)2 – 9 = 0, х = 3)
Проверка в парах.

4.Изучение нового материала.
1Определение приведенного квадратного уравнения
а = 1, например: х2 – 4х + 7 = 0
2.- Решим приведенное квадратное уравнение (учащиеся решают самостоятельно)
х2 – 5х + 6 = 0
D = 25- 24 = 1
х1= 3, х2 = 2
— Сравним сумму и произведение корней квадратного уравнения с его коэффициентами.
Вывод: сумма корней квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение равно свободному члену.
3. Теорема Виета.
х2 + рх +q = 0
х1 и х2 – корни квадратного уравнения
х1 + х2 = — р х1 * х2 = q
-Теорема носит название имени знаменитого французского математика Франсуа Виета.
Слушается доклад о жизни французского математика Франсуа Виета.
— Этой теореме посвящено стихотворение:

По праву достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема Виета.
Что лучше, скажи, постоянства такого:
Умножишь ты корни – и дробь уж готова:
В числителе с, в знаменателе а,
А сумма корней тоже дроби равна.
Хоть с минусом дробь эта, что за беда –
В числителе в, в знаменателе а.

Используя теорему Виета можно выразить сумму и произведение корней произвольного квадратного уравнения через его коэффициенты.

ах2 + вх + с = 0
х1 и х2 – корни квадратного уравнения
х2 + в/ах + с/а = 0 по теореме Виета
х1 + х2 = — в/а х1 * х2 = с/а

5.Закрепление теоремы Виета.
1.Составьте приведенное квадратное уравнение, корни которого:
а) х1= 3, х2 = 4 б) х1= 1, х2 = — 5
р = — (х1 + х2) = — 7 р = — (х1 + х2) = 4
q = х1 * х2 = 12 q = х1 * х2 = — 5
х2 – 7х + 12 = 0 х2 + 4х – 5 = 0

2. № 573
а) х2 – 37х + 27 = 0 б) у2 + 41у – 371 = 0
D =1369 – 108 = 1261 D =1681 + 1484= 3165
D> 0 2 корня D> 0 2 корня
х1 + х2 = 37 у1 + у2 = — 41
х1 * х2 = 27 у1 * у2 = — 371

в) х2 – 210х = 0 б) у2 – 19= 0
D> 0 2 корня D> 0 2 корня
х1 + х2 = 210 у1 + у2 = 0
х1 * х2 = 0 у1 * у2 = — 19

6.Игра – соревнование «Цепочка».
Соревнование проводится между рядами: 1 ряд – первая команда, 2 ряд – вторая команда.
«Цепочка» начинается с задней парты: учащиеся с последней парты (3) вычисляют дискриминант, следующая парта (2) вычисляют корни, 1 парта составляет квадратное уравнение приведенное, пользуясь теоремой Виета.
Задание для 1 ряда.
а) х2 + 4х – 5 = 0 б) х2 — 6х – 7 = 0
D = 16 + 20 = 36 D = 36 + 28 = 64
х1= 1, х2 = — 5 х1= 7, х2 = — 1

Задание для 2 ряда.
а) х2 — 8х – 9 = 0 б) х2 + 6х – 40 = 0
D = 64 + 36 = 100 D = 36 + 160 = 196
х1= 9, х2 = — 1 х1= 4, х2 = — 10

Если останется время № 585.

7.Подведение итогов урока. Выставление оценок за урок.
— Познакомились с теоремой Виета (дать формулировку).
— Пользуясь теоремой Виета можно:
1. составить квадратное уравнение, зная его корни;
2. найти подбором корни квадратного уравнения.

Файлы: урок.doc
Размер файла: 46080 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология