Автор конспекта:
Автор(ы): — Петрова Наталья Геннадьевна

Место работы, должность: — МОУ «Круппская ООШ» учитель начальных классов

Регион: — Псковская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — Урок для изучения нового материала о отношении человека к природе, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Цели урока; Расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности, развивать наблюдательность, речь учащихся , воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование; Рисунки животных, о которых пойдёт речь на уроке, знаки правил друзей природы, мультимедийное оборудование.

Ход урока.

Организационный момент

Проверка домашнего задания:

Ребята , расскажите , какие невитимые нити существуют в природе и что они связывают.

Невидимыми нитями мы называем связи, которые есть в природе повсюду. Связаны между собой неживая и живая природа, растения и животные, различные животные. Да и человек тысячами нитей связан с окружающей его природой.

Просмотр презентации ученицы 2 класса Утяшевой Анастасии.

Ребята , определите, какие невидимые нити вы там можете проследить.

Мнения детей

Слайд 1-2 Расскажите о связях в природе Придумайте название своему рассказу

Мнение детей. /Божья коровка против полчищ тлей

Слайд 3

Медовые луга. Мнения детей

Слайд 4

Мнения детей. Крылатые гости спасают наши сады.

Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы продолжим разговор о невидимых нитях в природе/, о том как человек может нарушить эти связи, к чему это может привести и как мы сами можем помочь природе.

Изучение нового материала.

Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у неё, всё снова собой восстановится. И просчитались. Некоторые расстения совсем исчезли, некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения. Это означает, что их мало, они тоже могут погибнуть, если их не будем охранять, не помогать им.

Слайд 5

Внимательно рассмотри слайды/, и одним предложением к каждому слайду определите причину, почему многие растения и животные встречаются всё реже.

Слайд 6

Неограниченная охота может привести к исчезновению некоторых видов животных.

Слайд 7

Ловля рыбы, может привести к исчезновению ценнейших видов рыб.

Слайд 8

Убивать лягушек и жаб, ловить шмелей, бабочек ,стрекоз, разрушать муравейники- недопустимо.Если будет больше лягушек, будет больше корма аистам и цаплям…

Слайд 9

Хозяйственная деятельность человека изменяют природу, на месте леса людт строят завод или фабрику.Идёт безжалостная выпилка леса для строительного материала, а животные лишаются среды обитания.

Слайд 10

Животные связаны с растениями. Если, например, собират букеты в лесу или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар цветков нужен для питания.

Слайд 11

В природе всё взаимосвязано. Поэтому охране растений и животных помогает борьба с загрязнением воздуха и воды.

А теперь подведём итог , какое негативное влияние оказывает человек на природу.

Слайд12

Сейчас мы с вами говорили о том, что человек, хозяйственная деятельность людей негативно влияет на природу. Это проблемагосударственная, а вотмы с вами можем ли помочь природе,стать ейдругом.

Мнения детей
Сейчас мы просмотрим несколько экологических знаков, которые раскрывают простые правила поведения в природе.
Около каждого знака естьправило поведения в природе , вы должны его прочитать, запомнить и , оказавшись в природе , выполнять.
Слайд 13, 14, 15, 16, 17,
Какие ещё правила поведенияв природе вы должны помнить?
Мнения детей.
Нужноохранять известныхтебеживотных; белок и ежей, синиц и дятлов, лягушек и жаб, бабочек, шмелей и стрекоз.
Конечно, разорять птичьи гнёзда, убивать лягушек и жаб, ловить шмелей, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники- недопустимо.
Но можно ничего этого не делать и всё-таки приносить животным большой вред.Если ты бегаешь по лесу, шумишь, лазаешь по деревьям- ты беспокоишь животных. Это особенно опасно для них во время размножения,весной ив начале лета. Многие птицы, например, не могут из-за этого построить гнёзда или же покидаютгнездо, в которое уже отложили яйца.
Нельзя забывать и о том, что в природе всё взаимосвязано. Поэтому охране растений помогает борьба с загрязнением воздуха и воды, охрана насекомых-опылителей, хищных насекомых,охрана птиц. В руках человека красота и богатство родной земли. Помни об этом..
— Подведение итогов.
Ребята, повторим, какое влияние человек оказывает на природу.
Слайд18
Какие правила поведения в природе вы должны помнить
Слайд 19
Домашнее задание. — Дома нужно выучить статью учебника " Будь природе другом" , нарисовать на альбомных листах свои экологические знаки по правилам поведения в природе. —
Файлы: Невидимые нити в природе» это миф.ppt
Размер файла: 389120 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология