Автор конспекта:
Автор(ы): — Данилина С.С.
Место работы, должность: —
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное установление чтобы обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Калининской Краснодарского края, учитель.
—
Регион: — Краснодарский воскрылие
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное намывание
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 автокласс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: —
Цель:учить читать быстро целыми словами и предложениями, учить анализировать прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию текста, расширять лексикографический запас, совершенствовать умение правильного, выразительного и сознательного чтения, работать по-над коррекцией познавательной сферы, речи, памяти, мышления, развивать изустно – логическое мышление, умение видеть и устанавливать логические связи промеж явлениями и событиями, активизировать мыслительную дело и творческое воображение, работать по-над коррекцией нарушений в развитии чувствительно – личностной сферы, формировать нравственные понятия, умение сознательного, выразительного, беглого чтения, овладевать техникой речи, умением работать с текстом, приобщать детей к чтению произведений о птицах, воспитывать в детях почитание к старшим, трудолюбие, влюбленность к животным, воспитывать заботливое взаимоотношение к птицам.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник чтения чтобы 3 класса подина редакцией С.Ю.Ильиной. 2004 год.
Используемое оборудование: —
Мультимедийная установка, интерактивная доска.
Используемые ЦОР: —
Презентация к произведению
Краткое описание: —
Комбинированный урок.
План урока.
Тема. "М.Горький. "Воробьишко".
Цель:учить читать быстро целыми словами и предложениями, учить анализировать прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию текста, расширять лексикографический запас, совершенствовать умение правильного, выразительного и сознательного чтения, работать по-над коррекцией познавательной сферы, речи, памяти, мышления, развивать изустно – логическое мышление, умение видеть и устанавливать логические связи промеж явлениями и событиями, активизировать мыслительную дело и творческое воображение, работать по-над коррекцией нарушений в развитии чувствительно – личностной сферы, формировать нравственные понятия, умение сознательного, выразительного, беглого чтения, овладевать техникой речи, умением работать с текстом, приобщать детей к чтению произведений о птицах, воспитывать в детях почитание к старшим, трудолюбие, влюбленность к животным, воспитывать заботливое взаимоотношение к птицам.
I. Организационный момент
II. Подготовительный этап
У.Какие птицы улетают?
Д. Перелетные.
У. Почему?
Д. Им зимою деревянно и голодно (весь прокормление подина снегом), коль они не улетят, так погибнут.
У.Какие птицы остаются? Как их называют?
Д. Зимующие.
Забияка и воришка
Ношу я серое пальтишко,
На лету хватаю крошки.
Не пропущу и мелкой мошки.
Я все сутки ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тепленький воскрылие не улетаю,
Здесь, подина крышей, обитаю.
Чик-чирик! Не робей.
Я бывалый… ( Воробей.)
У.Что вы знаете о воробьях?
Ответы детей.
– Какую пользу приносят воробьи?
Д. Они помогают сохранить урожай, так как поедают вредных насекомых.
У.Какой язва причиняют они сельскохозяйственным культурам?
Д. Они поедают ягоды, зерно.
У.Домовый и полевой воробьишка – одним из особенно нараспашку известных птиц, живущих по соседству с человеком.
Насиживание длится 11–13 дней. Выкармливают птенцов в основном насекомыми. Вылетают из гнезда птенцы спустя 10 день там вылупления. В поток река воробьи успевают вывести 2–3 выводка. Питаются воробьи насекомыми, семенами, ягодами, зерном. По земле передвигаются прыжками.
Что нового узнали о воробьях?
Ответы детей.
III. Работа по теме
– А нынче словарная работа.
Дети работают С словами: "желторотый", "наличник", "моховинки", "материалов", "чебурахнешься",
– Давайте прочитаем сказку Максима Горького "Воробьишко" 1 и 2 части.
Дети читают сказку (жужжащее чтение).
Чтение по ролям 1 и 2 части.
IV. Физкультминутка
Быстро встали,тихо сели,
Головами повертели,
Сладко-сладко потянулись
И любезный другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Продолжается урок!
V. Тема урока (продолжение)
Учитель читает 3 разряд сказки.
У.Понравился единица вас Пудик?
Д. Да.
У.Научила единица его чему-нибудь схождение с кошкой?
Д. Встреча с кошкой научила Пудика слушаться взрослых.
У.Чем лишь только единица не закончилась схождение с кошкой?
Д. Встреча с кошкой лишь только не закончилась чтобы Пудика гибелью.
–От чего предостерегали своего самоуверенного сынишку родители?
Д. Родители предупреждали Пудика об опасности.
У.Что случилось с Пудиком?
Д. Кошка напала на Пудика, но маманька его защитила, но сама рядом этом лишилась хвоста.
У.Как выглядит Пудик в гнезде во минута пения стихов собственного сочинения и на земле, вблизи С страшной кошкой?
Дети зачитывают соответствующие отрывки.
– Как воробьиха-мать защищала своего птенца?
Дети читают отрывок.
У.Каким вы представляете себя Пудика?
Ответы детей.
VI. Зарисовка воробья — птенца.
VII. Заключительная часть.
–А нынче давай все купно прочитаем скороговорку. Темп будем наращивать по мере чтения.
Воробья врачи спасли.
В автогир его внесли.
Вертолет вертел винтами,
Волновал траву с цветами.
VIII. Итог урока.
Использованная литература:
Файлы: Воробьишко. М. Горький.doc
Размер файла: 49664 байт.