Автор конспекта:
Автор(ы): — Симдянова Ирина Константиновна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №9, учитель начальных классов

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: — 1. познакомить с новой сказкой о животных, формировать навыки беглого выразительного и осознанного чтения; 2. развивать речь, кругозор, мышление, внимание, память; 3. воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, умение работать в микрогруппах.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Ефросинина "Литературное чтение"

Используемое оборудование: —

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

: интерактивная доска, предметные картинки , слова – признаки, сигналы обратной информации, толковые словари, аудиозапись сказки и песен, пословицы.

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — Представленный урок соответствует современным требованиям. Для достижения его целей используется технология природосообразного обучения чтению Алексея Михайловича Кушнира. Разнообразить и активизировать познавательную деятельность обучающихся помогают информационные, здоровье-сберегающие, игровые, личностно-ориентированные технологии.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

Урок чтения во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века»

(учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ № 9

г. Бугульма, Республики Татарстан Симдянова Ирина Константиновна)

Тема: Украинская народная сказка «Колосок».

Цели: 1. познакомить с новой сказкой о животных, формировать навыки беглого

выразительного и осознанного чтения;

2. развивать речь, кругозор, мышление, внимание, память;

3. воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, умение работать в микрогруппах.

Оборудование: интерактивная доска, предметные картинки , слова – признаки, сигналы обратной информации, толковые словари, аудиозапись сказки и песен, пословицы.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

II.

III.

IV.

V.

VI.

Организационный момент.

(учитель читает стишок)

«Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели

На меня все посмотрели».

Актуализация знаний.

1.Проверка домашнего задания. Класс заранее разделен на группы, каждая из которых получила своё задание и оформлена выставка рисунков.

- Молодцы! Я вижу, вы все любите сказки, а скажите, на какие 3 группы их можно разделить?

Сказки

о животных

волшебные

бытовые

Изучение нового материала.

1.– Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой о животных, а как она называется, вы узнаете, если угадаете мой магический квадрат.

1

3

5

2

7

4

6

К

Л

С

О

К

О

О

- Правильно, это украинская народная сказка «Колосок».

- Что такое колосок, кто знает?

- Это соцветие злакового растения, в котором сидящие цветки или колоски расположены вдоль конца стебля.

2. Словарная работа.

- Перед чтением хочу обратить ваше внимание на такие слова, как лапта, чехарда.

- Кто знает значение этих слов?

Лапта – это русская игра, в которой игроки, разделившись на две команды, перебрасывают небольшой мяч битой (битой ударяют по мячу).

Чехарда – это игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого игрока, подставляющего ему для упора согнутую спину.

3.Знакомство с произведением.

(Учитель читает – запись на аудиокассете, ходит по рядам и контролирует, чтобы дети следили правильно).

- Понравилась ли вам сказка?

- Кто главный герой? (На доске появились рисунки с изображением петушка и мышат)

4. Экспресс-опрос.

- Колосок нашли мышата.

- Мышат было двое.

- Мышата работали, а петушок играл.

- Мышата обмолотили колосок.

- Петушок отнёс колосок на мельницу.

- Мышата играли в чехарду.

- Петушок играл в лапту.

- Мышата натаскали дров.

- Петушок испёк торт.

- Петушок угостил мышат.

- Покажите сигналом свой результат.

- У кого одна ошибка, две?

5. Электронная физкультминутка для глаз.

6. Повторное чтение.

- Вслух читает тот, кого я коснусь рукой. Читать надо громко и выразительно.

7. Работа над содержанием.

- Угостил петушок мышат?

- Как вы считаете, правильно поступил петушок?

- А как бы вы поступили на его месте?

Чтобы каждый день мы с вами кушали свежий душистый хлеб, много разных людей трудятся.

Исследовательская группа нам сейчас об этом и расскажет, как до нас доходит хлеб.

Пахарь – земледелец, который пашет землю,

взрыхляет почву.

Агроном – специалист, ухаживающий за

сельскохозяйственными культурами.

Комбайнер – водитель комбайна, на котором

убирают урожай, чтобы отвезти его в

зернохранилище или на мельницу.

Мельник – работник мельницы, где размалывают

зерно в муку.

Пекарь – специалист по выпечке хлеба.

- Спасибо. Ну и как великий труд вырастить хлеб?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Легко ли было петушку одному?

- Чему учит нас эта сказка?

Физкультминутка.

Выполнили задания мы все по порядку.

Теперь приглашаю я вас на зарядку.

Повторение – закрепление.

1.Повторное чтение.

После чтения сказки, на доске появляются слова:

трудолюбивый

заботливый

умный

ленивый

неразумный

справедливый

беззаботный

хозяйственный

2.Игра «Распредели слова».

- Какие слова – признаки подходят нашим героям?

трудолюбивый ленивый

заботливый неразумный

умный беззаботный

справедливый

хозяйственный

- Что заметили в словах 2 столбика? Что не так?

3. Тестирование. Его результаты сообщаются на

следующем уроке.

Домашнее задание — на выбор.

* подготовить краткий пересказ сказки «Колосок»

* придумать свою концовку к сказке;

* сопоставить героя украинской народной сказки «Колосок» с героем русской народной сказкой «Кот и петух».

Подведение итога.

- Понравился вам урок?

- Что запомнилось?

Работа с пословицами – собери пословицы.

Друзья познаются рыбку из пруда.

Делу — время, в беде.

Без труда не вытащишь потехе час.

- Какую пословицу вы взяли бы для основной мысли сказки? Почему?

- Я желаю вам быть добрыми, трудолюбивыми.

Чтение текста песни «Настоящий друг» под музыку.

- Спасибо за урок!

Учитель оценивает учащихся на уроке в виде раздачи цветных фишек, на основе которых в журнал выставляются оценки. Класс уже знает, какой оценке соответствует данная фишка.

1-ая группа зачитывает три отрывка из прочитанных сказок, а класс определяет их название.

2-ая группа выступает с минутным сообщением о понравившейся сказке.

Решение логической задачи.

Выступление 3-ей исследовательской группы.

Дети читают «про себя», учитель оказывает помощь отстающим.

Ученики фиксируют истинность или ложность высказываний с помощью цифр «1» и «0».

Взаимопроверка 0100110000

Обратная информация: сигналы (красный кружок, если есть ошибки и зелёный, если всё верно)

Индивидуальное чтение.

Фронтальный опрос.

Выступление исследовательской группы.

Танцевальные упражнения под музыку «Если добрый ты» из м/ф «Кот Леопольд»

Чтение по ролям.

Дети по одному выходят к доске и передвигают слова в два столбика к героям.

Хоровое чтение слов каждого столбика.

Слова 2 столбика надо поставить в форме множественного числа, т.е. изменить окончание слов.

Ученики самостоятельно работают на листочках.

Дети составляют пословицы из частей, работая в парах. По окончанию работы пара показывает « домик» держась за руки.

Хоровое чтение пословиц с доски.

Слова песни даны на листочках или же включено караоке.

Приложение 1.

Тест экспресс — опрос

1. Какого народа сказка «Колосок»?

а) белорусская б) украинская в) грузинская

2. С кем жил петушок?

а) с собакой б) с кошками в) с мышами

3. Сколько мышей жило вместе с петушком?

а) 2 мыши б) 3 мыши в) 4 мыши

4. Как звали мышей?

а) Круть и Верть б) Курт и Вурт в) Карт и Варт

5. Что нашёл петушок?

а) зерно б) деньги в) мышку

6. Кто молотил зерно?

а) петушок б) мыши в) кошки

7. В чём петушок принёс муку?

а) в мешке б) в сумке в) в рюкзаке

8. Кто месил тесто?

а) мыши б) петушок в) никто

9. Что испёк петушок?

а) пироги б) ватрушки в) булочки

10. Как петушок поступил с пирогами?

а) угостил мышей б) прогнал мышей

в) не угостил мышей

Приложение 2.

Песня «Настоящий друг»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить

Если что-нибудь приключилось вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту

Вот что значит настоящий верный друг.

Файлы: Сказка Колосок 2 класс.ppt
Размер файла: 5497856 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология