Автор конспекта:
Автор(ы): — Долгих Валентина Ивановна

Место работы, должность: — учитель начальных классов МОУ «Паниковская оош»

Регион: — Псковская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — урок по чтению во втором классе Люблю природу русскую. Обобщение темы

Урок чтения во 2 классе

Тема: Люблю природу русскую. Обобщающий урок.

} Задачи урока: Формировать навык беглого выразительного беглого чтения;

} Развивать речь, воображение, память;

} Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение

} Познакомить учащихся с выразительными средствами русского языка: метафорой, сравнением, эпитетом

Оборудование: книги о природе, мультимедиа

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Сообщение цели урока.

3. Работа по учебнику.

Просматривание оглавления по разделу «Люблю природу русскую»

Автор и название произведения.

4. Проверка домашнего задания

Выполнение заданий по учебнику.

5. Прочитать загадки и отгадать их. Назвать автора произведения, название произведения, в котором отгадка является героем произведения.

} Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (В. Бианки. «Музыкант»)

} Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (В. Бианки. «Музыкант»)

} Рыжая птичница

В курятник пришла

Всех кур перечла

И с собой унесла (Сладков. «Лиса – плясунья»)

} Что за зверь лесной

Встал, как домик

под сосной?

И стоит среди травы, уши больше головы.

Осенью всех удивляет,

Цвет своей шубы меняет («Сорока и заяц».. Н. Сладков)

6.Чтение по ролям рассказов В. Бианки.

Ответы на вопросы.

} Что затеяла сорока?

} Понравилось ли лесным животным её идея?

} Почему звери рассердились на сороку?

} Что нового вы узнали о жизни животных из этого рассказа?

7.Физминутка.

Мы с вами входим

в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

(повороты направо, налево)

Руки подняли и закачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

7.Знакомство с выразительными средствами русского языка.

Прочитайте загадку.

} Русская красавица

Стоит на поляне.

В зелёной кофточке, в белом сарафане

} Какие прилагательные помогли вам отгадать загадку?

Такие слова, которые определяют предмет, называют признаки предмета называются эпитетами.

В русском языке украшают нашу речь, делают её выразительной и яркой.

8.Чтение наизусть стихотворения С. Есенина

«Берёза»

Назвать эпитеты.

В стихотворении автор сравнивает снег с серебром. Почему?

Такое выразительное средство называется сравнением.

Метафоры – это скрытые сравнения.

И горят снежинки в золотом огне. Как вы понимаете эту строчку.

Устное рисование.

Эпитеты, метафоры и сравнения украшают нашу речь, делают её выразительной и яркой.

9. Прочитать слова.

- К какому художественному средству они относятся?

Соотнесите слова в первом столбике со словами во втором столбике.

Назовите произведение

} Старый шапки

} Дикая борода

} Мохнатенький медвежатник

} Молодые тишина

} Седая уточка

} Сонная тишина

10.Работа по учебнику.

} Найти произведения, относящиеся к весне. Назвать основные признаки этого времени года

} Найти произведения, относящиеся к лету. Назвать основные признаки этого времени года

} Найти произведения, относящиеся к осени. Назвать основные признаки этого времени года

} Найти произведения, относящиеся к зиме. Назвать основные признаки этого времени года.

11. Подведение итогов урока.

Составьте из букв слова. Прочитайте предложение.

Ьудб роприде омдру

(Будь природе другом)

Что значит быть природе другом?

} Есть одна планета –сад

} В этом космосе холодном

} Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,

} Лишь на ней одной цветут

} Ландыши в траве зелёной,

} И стрекозы только тут

} В речку смотрят удивлённо.

} Береги свою планету-

} Ведь другой похожей нету!

Файлы: Игра № 3 Самый умный.doc
Размер файла: 112128 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология