Автор конспекта:
Автор(ы): — Жижимонтова Татьяна Геннадьевна

Место работы, должность: —

Учительфизики МАОУ СОШ №8 г.Тюмени

Регион: — Тюменская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Физика

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — сценарий урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Урок разработан в соответствии с технологией Французские мастерские

Конспект урока

«Давление газа»

Составила учитель физики МОУ СОШ № 8 г. Тюмени.

Жижимонтова Т.Г.

2006 г.

Цели:

· Сформировать понятия давление газа, зависимости давления газа от температуры, объема, числа молекул.

· Развить умения наблюдать закономерности окружающего мира, понимать других людей, применять полученные знания на практике.

· Воспитание культуры общения, важности процесса познания.

Принципы: сотрудничество, деятельный подход, сотворчество.

Оборудование:1)цилиндр с отверстием закрытым сеткой, легкие шарики в нем, фен,

2)стеклянный сосуд с двумя отверстиями, резиновый шарик, насос,

3)электрическая плитка,

4)сосуд с поршнем и резиновым дном,

5)диск «Кирилла и Мефодия» 7 класс.

План урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Введение

Сообщение темы, целей, мотивация урока

Восприятие, осознание

2.Актуализация

Контроль упр.13, задание 6

Взаимоопрос, работа в парах

3.Мастерская рисунка и письма

Рекомендации: изобразить сосуд с газом, написать о строении газа

Рисуют, пишут по ассоциациям.

Афиширование работ

4.Опытная мастерская

Демонстрация опытов № 1,2,3,4,обсуждение результатов

Обсуждение результатов опытов в группах, афиширование выводов, записи в тетрадях

5.Творческая мастерская

Рекомендация: сочинить стихотворение, используя слова «молекулы, мошки, давление, биение»

Работа в группах, афиширование

6.Мастерская инженеров

Рекомендации: выполнить три задания по сборнику В.И. Лукашика № 467, 476, 471, контроль

Работа в группах, обсуждение

7.Рефлексия, домашнее задание

Демонстрация тренажеров по диску или выполнение теста, контроль.

Обсуждение итогов урока

Домашнее задание: параграф № 35, №478, сообщение «Применение давления газа в технике» (компьютерная презентация).

Работа в парах, выставление оценок, обсуждение итогов урока, запись домашнего задания

Приложение.

Опыт 1. Как возникает давление газа на стенки сосуда?

Стеклянный сосуд с отверстием.

Молекулы.

Фен.

Вывод: давление газа на стенки сосуда вызывается ударами молекул.

Опыт 2 . От чего зависит давление газа?

Насос,

шарик резиновый,

сосуд с двумя отверстиями.

Вывод: давление газа зависит от числа молекул в сосуде.

Опыт 3.Отчего зависит давление газа?

Резиновый шарик,

Сосуд с двумя отверстиями,

Электрическая плитка.

Вывод: давление газа зависит от температуры, чем выше температура, тем больше давление газа.

Опыт 4. От чего зависит давление газа?

Сосуд с газом,

Поршень,

Резиновое дно сосуда.

Вывод:давление газа зависит от объема сосуда, чем меньше объем сосуда, тем больше давление газа.

Тест

1вариант.

1. При уменьшении объема газа его давление…при условии, что масса и температура газа остаются неизменными.

А. увеличивается.

Б. уменьшается.

В. не изменяется.

2. Давление газа в закрытом сосуде тем больше, чем …температура газа, при условии, что масса и объем газа не изменяется.

А. ниже.

Б. выше.

3.Справа и слева от поршня находится воздух одинаковой массы. Температура воздуха слева выше, чем справа. В каком направлении будет двигаться поршень, если его отпустить.

А. слева направо.

Б. справа налево.

В. поршень остается на месте.

2 вариант.

1. При увеличении объема газа его давление…при условии, что масса и температура газа остаются неизменными.

А. увеличивается.

В. не изменяется.

В. уменьшается.

2. Давление газа тем больше, чем…молекулы ударяются о стенки сосуда.

А. реже и сильнее.

Б. чаще и сильнее.

В. чаще и слабее.

3. В цилиндре с газом посередине находится подвижный поршень. Что можно сказать о давлении газа слева и справа от поршня, если поршень неподвижен.

А. справа больше.

Б. слева больше.

В. слева и справа одинаково.

Мастерская инженера.

№467.

Почему при накачивании воздуха в шину автомобиля с каждым разом становится все труднее двигать ручку насоса?

(Число молекул в шине увеличивается с каждым разом, следовательно, давление растет и нужно прикладывать к ручке насоса все большую силу).

№476.

Почему мяч, вынесенный из комнаты на улицу, становится слабо надутым?

(Температура воздуха внутри мяча уменьшается, поэтому уменьшается давление внутри мяча и внешнее давление сжимает мяч).

№471.

Два одинаковых сосуда соединены трубкой. В одном из них находится газ под давлением 0,08 Па, в другом молекулы газа отсутствуют (сосуд пустой). Каким станет давление газа в сосудах, если открыть кран, соединяющий сосуды?

(Объем сосуда увеличивается в два раза, поэтому давление уменьшится в два раза, оно станет равно 0,04 Па).

Творческая мастерская.

Здесь молекулы как мошки

Бьются в край стеклянной плошки.

Их суммарное биенье

Называется давленье.

Файлы: Давление газа (7 класс).ppt
Размер файла: 1874944 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология