Автор конспекта:
Автор(ы): — Сибутина Ирина Александровна
Место работы, должность: —
ОУ Балашейская СОШ "Образовательный центр" Сызранского р-на Самарской обл., учитель русского языка и литературы
Регион: — Самарская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: —
Ответить на вопрос темы "Кто он, Печорин?", проследить, как на фоне жизни простых людей резко выступает противоречивость Печорина
Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 21
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник-хрестоматия "Литература 9 класс" Авт-составитель В. Я. Коровина и др. М., "Экзамен", 2005г.
Используемая методическая литература: —
материалы газеты "Литература" — приложение к газете"Первое сентября"
Используемое оборудование: —
Портрет Лермонтова, иллюстрации к роману, вальс Хачатуряна к драме Лермонтова «Маскарад», песочные часы для регламента.
Краткое описание: — Что такое образ Печорина? Национален ли этот тип? Ограничивается ли его значение короткой переходной эпохой — 30-х годов XIX века? Или он сохраняет своё влияние на литературу и жизнь следующих поколений? Положительное или отрицательное начало русской жизни воплощено в этом образе? Роман ли это? Твёрдого ответа на все эти вопросы в литературоведении нет. Споры ведутся до сих пор, хотя прошло со дня выхода книги более 160 лет.