Автор конспекта:
Автор(ы): — Григорьева Елена Владимировна

Место работы, должность: — МАОУ СОШ № 4, жизнеучитель технологии

Регион: — Новгородская силезия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее оврагообразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 сорт

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

1. Образовательные:

• расширить представлениеучащихся о возможностях применения виртуозность и пэчворка, обучить новым способам дей­ствия, новым рабочим приемам;• познакомить со структурой и организацией работы в швейном цехе с профессиями швейного производства;

• закрепить виртуозность работать с инструкционно-технологическими картами;

2. Развивающая — развить виртуозность сравнивать свою работу с образ­цами, анализировать, находить свои ошибки;

3. Воспитательная — воспитывать самобытность и любовь от­ветственности после порученную работу передо коллективом, виртуозность трудиться в коллективе, культуру общения, самовоспитание бережливости; самовоспитание познава­тельной потребности, интереса и активности; самовоспитание эсте­тических взглядов.

Тип урока: — Комбинированный занятие

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемая методическая литература: —

1. Луиза Маббс, Венди Лоуз "Оригами изо ткани — идеи для стильного дома".Издательство "Контэнт"2008

2. Обучение технологии в средней школе: 5-11 кл.: Метод. пособие. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 208 с. – (Б-ка учителя технологии).

Используемое оборудование: —

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, швейные машины, ножницы, иголки, коробочки для инструментов; нитки, ткань, детали кроя, полуфабрикаты — задел; тетради, дневники, ручки, карандаши простые.

Используемые ЦОР: —

ИКТ

Краткое описание: — Ход урока I. Организационный мгновение П. Теоретическая единица 1. Сообщение темы и цели урока. 2. Объяснение нового материала. III. Практическая часть. 1. Показ трудовых приёмов. Инструкционно- технологические карты лежат на столах у учащихся. (Объяснение учителем плана работы по каждому участку.) 2. Повторение правил техники безопасности. 3. Самостоятельная должность учащихся и текущее инструктирование. Целевые обходы. IV. Закрепление нового материала V. Подведение итогов работы. Оценка работы (подводят технологи и кон¬тролеры). Анализ допущенных ошибок VI. Домашнее нагрузка VII. Уборка рабочих мест. Используемая литература.

План-конспект урока — прагматический игры «Швейный цех»

Урок — деловая игра предполагает условное обрисовывание не­которой реальной деятельности, которую осваивают учащиеся. Обу­чение проходит в процессе совместной игры. Общение в процессе игры — это общение людей в процессе реальной деятельности, это ликбез умению и навыкам сотрудничества, что ставит ребенка в ак­тивную позицию, заставляет оригинально принимать решения, от­вечать после свойство выполняемой им работы передо коллективом, дает случай поближе познакомиться с рабочими профессиями.

Тема: Изготовление салфетки в технике виртуозность изо ткани.

Класс: 6 класс.

Цели урока:

1. Образовательные:

• расширить представлениеучащихся о возможностях применения виртуозность и пэчворка, обучить новым способам дей­ствия, новым рабочим приемам;• познакомить со структурой и организацией работы в швейном цехе с профессиями швейного производства;

• закрепить виртуозность работать с инструкционно-технологическими картами;

2. Развивающая — развить виртуозность сравнивать свою работу с образ­цами, анализировать, находить свои ошибки;

3. Воспитательная — воспитывать самобытность и любовь от­ветственности после порученную работу передо коллективом, виртуозность трудиться в коллективе, культуру общения, самовоспитание бережливости; самовоспитание познава­тельной потребности, интереса и активности; самовоспитание эсте­тических взглядов.

Тип урока- комбинированный

Вид урока- нестандартный

Методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные (демонстрация изделий), указание по технике безопасности, обрисовка трудовых приёмов, практическая работа.

Дидактический материал: Наглядные пособия, маслораздаточный мате­риал: щит с образцами изделий, выполненных в технике виртуозность изо ткани, наг­лядное правление с пооперационной обработкой детали, инструкци­онные карты, пооперационные технологические карты с образца­ми.

Оборудование, инструменты и принадлежности: Мультимедийный проектор, экран, компьютер, швейные машины, ножницы, иголки, коробочки для инструментов; нитки, ткань, детали кроя, полуфабрикаты — задел; тетради, дневники, ручки, карандаши простые.

Время: 2 урока по 45 мин.

Ход урока

I. Организационный момент

Столы сдвинуты таким образом, для того чтобы было ловко работать по участкам. На столах — коробки для инструментов, коробки с кроем и полуфабрикатами, инструкционно-технологические карты, карты учета. Учащиеся готовятся к уроку, кладут на столы тетради, ручки, дневники, простые карандаши. Приветствие учителя.

Учитель, он единоначальник цеха, проводит планерку в форме беседы, с «рабочими» (учащимися.)

П. Теоретическая часть

1. Сообщение темы и цели урока. (Слайд 1)

Любимым слабость многих женщин и урывками инда мужчин является рукоделие.

- Какие виды рукоделия вы можете назвать? (вышивание, вязание, шитье, кружевоплетение, фриволите, украшения изо бисера, оригами, макраме, изонить, пэчворк…)(Слайд 2)

Сегодня мы поговорим о союзе двух видов рукоделия, пэчворка и оригами, и увидим, что изо этого получилось.Научимся приёмам работы в технике виртуозность изо ткани и изготовим вдесятером салфетку.

2. Объяснение нового материала.

Пэчворк– это лоскутное шитьё, при котором сшивается цельное вермель изо разноцветных и пёстрых кусочков ткани (лоскутков) с определённым рисунком. (Слайд 3)

Удивительное труд — пэчворк издревле небезысвестно многим народам.

Своими корнями оно уходит масштабно в древность. Кстати, где-либо вначале возникло лоскутное шитье?

Сообщение 1 (опережающее нагрузка для учащихся).

Самое древнее вермель в стиле лоскутной мозаики датируется 980 г. До нашей эры и было найдено в Египте. Фрагменты мозаичных изде­лий были обнаружены при раскопках скифских курганов (над моги­лой насыпали кондовый холм).

Примерно прежде серый 18 века бережливые женщины, выкроив изо задорого ситца одежду, стали использовать его очески для создания других изделий. Таким образом, вначале лоскутная электрорадиотехника возникла в результате нехватки материалов и их дороговизны. (Слайд 4)

Это модное концентрация декоративно-прикладного искусства Пэчворк в России называют лоскутной техникой

В России шить изо лоскутков стали в XIXв. Идеей для созда­ния лоскутной техники послужили обыкновенные заплаты. Они имели разнообразные формы и расцветки. Это помогло мастери­цам прийти к мысли о возможности создания изделий изо лоскутков.

Готовые изделия позволяется было рассматривать, ровно калейдоскоп. По выполненной работе позволяется было судить о вкусе, настроении, так разве хорошохонько присмотреться, то инда узнать, о нежели думала работница, соз­давая новь вермель (образец).

В последние пора все чаще и чаще на выставках декоративно-прикладного искусства, в журналах по интерьеру позволяется увидеть какие вещи? (Красочные лоскутные одеяла, настенные фотопанно и т.п.) (Рассказ сопровождается показом слайдов изделий изо лоскутов).

Оригамив переводе с японского означает «сложенная бумага». (Слайд 5)

Это древнее виртуозность складывания фигурок изо бумаги, бумажной пластики. Искусство виртуозность своими корнями уходит к древнему Китаю, где-либо и была открыта бумага. Долгое пора нынешний экстерьер искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где-либо признаком хорошего тона было бенефиций техникой складывания изо бумаги. Лишь в 20 вв. виртуозность попало в Америку и Европу, где-либо моментально обрело своих поклонников. Некоторые художники-оригамисты также экспериментируют с другими материалами, используя для складывания картон, различные виды ткани, проволочные сетки, металлические листы и настолько далее.

Мастерицы попробовали соединить две техники, и получилось. виртуозность изо ткани. (Слайд 6).

Сегодня на уроке мы также научимся некоторым приёмам этой техники, начнём изготавливать лицевую единица салфетки, состоящую изо определённого количества лоскутков.

(Распределение учениц по участкам паче произвести на предыдущем занятии, назначить двух технологов, одного контролера и одного диспетчера. Технологи и контролеры (обычно «сильные» ученицы) должны изучить технологию по ИК заранее. Учитель объясняет обя­занности и взаимосвязанность всех подразделений.)

Представьте себе, что сейчас всякий изо вас работает на своем участке в швейном цехе. (Слайд 7, 8). В цехе пять участков: парцелла раскроя, парцелла складывания, парцелла пришивания фурнитуры, парцелла стачивания и парцелла влажно-тепловой обработки. (На столах стоят карточки с названием участков).

«Рабочими» руководит главный мастер, некоторый снабжает работниц всем необходимым: материалами, приспособлениями, инс­трументами, следит, для того чтобы должность была вразумительно и слажено организова­на. Технологи разрабатывают различные технологические процессы и вносят в них по мере необходимости изменения. Вместе с мастерами они следят после качеством изделий. Готовые изделия предъявляют конт­ролеру, некоторый филигранно их рассматривает на равенство техно­логическим условиям и технологии. Технологи объединены в техно­логическое бюро, контролеры — в информбюро цехового контроля.

Начальник цеха осуществляет общее правление и погранконтроль после це­хом, решает сложные вопросы. Все подразделения подчиняются на­чальнику цеха.

III. Практическая часть.

1. Показ трудовых приёмов.

Инструкционно- технологические карты лежат на столах у учащихся.

(Объяснение учителем плана работы по каждому участку.)

2. Повторение правил техники безопасности.

При работе после швейной машиной.

• Сидеть после машиной над прямо, на всей поверхности стула слег­ка наклонив миникорпус и голову вперед.

• Стул обязан стоять так, для того чтобы виброигла находилась буквально передо вами.

• Все необходимые инструменты должны лежать в ящике швей­ной машины.

• Перед началом шитья на швейной машине в изделии не нужно находиться булавок и игл.

• Нельзя подобно наклоняться к движущимся частям машины. Не­обходимо следить после правильным положением рук.

При работе с утюгом.

• Перед работой утюгом надлежит проверить годность шнура.

• Утюг включают и выключают сухими руками, берясь после миникорпус вилки, так не после шнур.

• Утюг вот пора работы ставят на подставку.

• Необходимо следить после тем, для того чтобы почва утюга не касалась шнура.

По окончании влажно-тепловой обработки ткани спекулянт надлежит включить.

3.Самостоятельная должность учащихся и текущее инструктирование.

Целевые обходы.

1. Проверка своевременного начала работы и организации рабоче­го объединение учащихся.

2. Проверка правильности выполнения приемов складывания изо ткани.

3. Проверка соблюдения технологической последовательности выполнения работы.

4. Проверка правильности пользования документацией письмен­ного инструктирования.

5. Контроль качества выполнения операции, своевременное пре­дупреждение ошибок.

6. Проверка соблюдения учащимся правил техники безопасности.

7. Проверка применяемых способов самоконтроля.

8. Прием и признание практических работ учащихся.

«Работницы» принимаются после практическую работу. Чтобы участ­ки не простаивали в ожидании кроя, учи­тель наперед готовит некоторый загон для этих участков. Диспетчер осуществляет сейсмосвязь посереди участками, переносит детали кроя и полу­фабрикаты, проводит по необходимости ВТО. Технологи следят после соблюдением технологии, для того чтобы не было брака, и объясняют, ровно поступить в книга неужто ином случае. Работницы фиксируют обилие сделанного в картах учета. Контролер отмечает марьяж и возвращает из­делие на доработку. Учитель наблюдает после работой, участвует при ре­шении спорных вопросов.

За 15 минут прежде конца урока единоначальник цеха (учитель) просит техно­логов и контролера подвести итоги работы всех подразделений после сме­ну. Пока готовиться отчет, учащиеся убирают свои рабочие места. Технологи докладывают, кто насколько сделал и сколь качествен­но, был ли марьяж в работе, знает ли бюджетник правила ТБ, попозже что выставляют оценки.

IV. Закрепление нового материала

Учащимся называют профессии, с которыми они познакомились на уроке.

Профессии швейного производства.

1. Раскройщик.

2. Сметчица.

3. Швея-мотористка.

4. Технолог швейного производства.

5. Контролер.

6. Диспетчер.

7. Инженер по ТБ.

8. Мастер

9.Начальник участка и др.

—Что обозначает проклитика «пэчворк»?

—Из каких операций складывается гибридизм изготовления салфетки?

—Какие инструменты и материалы необходимы при выполнении работ?

V. Подведение итогов работы. Оценка работы (подводят технологи и кон­тролеры). Анализ допущенных ошибок

Учитель подводит окончательные итоги, учитывает при этом дис­циплину и культуру общения, выставляет оценки технологам, контро­леру и диспетчеру.

Сообщение о достижении цели урока. Цель урока достигнута, т.к. выучивающийся хорошохонько освоил технику виртуозность изо ткани и закрепил на прак­тике всецело штудированный материал.

VI. Домашнее нагрузка

VII. Уборка рабочих мест.

Используемая литература.

1. Луиза Маббс, Венди Лоуз "Оригами изо ткани — идеи для стильного дома".Издательство "Контэнт"2008

2. Галанова Т. Оригами изо ткани. Энциклопедия. Техника. Приемы. Изделия .
Издательство: АСТ-Пресс СКД Год: 2008

3. Обучение технологии в средней школе: 5-11 кл.: Метод. пособие. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 208 с. – (Б-ка учителя технологии).

4. Интернет ресурсы.

Файлы: Оригами изо ткани 6 кл.ppt
Размер файла: 3964416 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология