Автор конспекта:
Автор(ы): — Абросимова Галина Николаевна

Место работы, должность: —

МБОУ"СОШ п. Раздольное Лысогорский район Саратовская область"

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Краеведение

Цель урока: — —Цель:научить детей «читать» следы животных, познакомить их с зимней
—жизнью диких зверей, развить внимание, наблюдательность и зрительную память, умение делать измерения и зарисовки
—Задачи.
—Образовательные: выявить особенности жизнедеятельности зверей и птиц в зимний период, установить предпочитаемые места обитания и их взаимосвязь с кормовыми и защитными потребностями животных, выявить основные приспособления к перенесению неблагоприятных условий; определить причины тяготения птиц к населённым пунктам; научить учащихся различать основные виды зимующих птиц и определять следы жизнедеятельности обычных видов млекопитающих.
—Развивающие:развивать у учащихся понимание сложных сезонных явлений в природе, выявлять зависимость между поведением животных и изменениями окружающей среды, тренировать наблюдательность, умение делать выводы и обобщать наблюдения.
—Воспитательные: убедить учащихся в необходимости зимней подкормки птиц и зверей. —

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 3

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Бондаренко Г.Н. Фауна Саратовской области. Саратов: Изд-во Сарат. пед. ин-та, 1997.

2.«Биологическое краеведение»: учебное пособие для 7 кл./Сост. В.Б. Сельцер, Л.П. Худякова, Н.В. Дмитриева, Р.Л. Сосновская. – Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» — «Добродея». 2010 – 96 с.

Используемая методическая литература: —

Биологические экскурсии: Кн. Для учителя/И.В. Измайлов, В.Е. Михлин, Э.В. Шашков, Л.С. Шубкина.- М.:Просвещение, 1983.-224с.,ил.

Используемое оборудование: —

Компьютер, мультемедийное устройство, карточки с заданиями для экскурсии.

Используемые ЦОР: —

1.MULTIMEDIA-поддержка курса «Биологическое краеведение»

«Биологическое краеведение» (электронное издание). Составили: Дмитриева Наталья Владимировна, методист по биологии кафедры естественнонаучного образования СарИПКиПРО, Сосновская Регина Леонидовна, учитель биологии высшей категории Физико — технического лицея №1г. Саратова . 2.ЦОР: Ресурсы Единой коллекциицифровых образовательных ресурсов

Краткое описание: —

Презентация поможет в организации и проведении урока краеведения в 7 классе. Данный учебный материал направлен на знакомство учеников с жизнью животных в холодное время года, учит различать следы на снегу. Учебный материал в виде слайдов способствует развитию памяти, зрительного восприятия, логики, ассоциативного мышления. Характер учебных заданий и способ оформления слайдов помогут в воспитании интереса к изучению природы.

В основу разработки положены красочнее иллюстрации из ЦОР и другие Интернет ресурсы. Тематические фотографии знакомят школьников с образом жизни диких животных в зимнем лесу. Слайды презентации помогут учащимся увидеть следы животных и их жизнедеятельности.

—ПТИЦЫ И ЗВЕРИ ЗИМОЙ
—

Автор:

МБОУ «СОШ п. Раздольное»

Абросимова Г.Н.

—Экскурсия Дата проведения:
—Цель:научить детей «читать» следы животных, познакомить их с зимней
—жизнью диких зверей, развить внимание, наблюдательность и зрительную память, умение делать измерения и зарисовки
—Задачи.
—Образовательные: выявить особенности жизнедеятельности зверей и птиц в зимний период, установить предпочитаемые места обитания и их взаимосвязь с кормовыми и защитными потребностями животных, выявить основные приспособления к перенесению неблагоприятных условий; определить причины тяготения птиц к населённым пунктам; научить учащихся различать основные виды зимующих птиц и определять следы жизнедеятельности обычных видов млекопитающих.
—Развивающие:развивать у учащихся понимание сложных сезонных явлений в природе, выявлять зависимость между поведением животных и изменениями окружающей среды, тренировать наблюдательность, умение делать выводы и обобщать наблюдения.
—Воспитательные: убедить учащихся в необходимости зимней подкормки птиц и зверей. — План урока-экскурсии

—I. Организационный этап
—II. Актуализация знаний и мотивация к учебной деятельности.
— Беседа по вопросам и просмотр видеосюжета « Зимняя сказка» при подготовке к экскурсии
—III. Целеполагание.
—IV. Изучение новых знаний
—V. Инструктаж перед проведением экскурсии. Правила поведения в природе
—VI. Закрепление
—VII. Задания к экскурсии
—VIII. Рефлексия

1. Актуализация знаний

—. Беседа перед началом экскурсии
— Ответьте на вопросы :
—1. Каких животных нашей местности можно встретить зимой в лесу.
—2. Как вы думаете, почему очень редко удаётся увидеть диких животных во время экскурсии в природу?
—3. Как определить нахождение этих животных в данной местности?
—4. Какие птицы встречаются зимой в населённом пункте ? Где они чаще всего держатся?
—5. Чем питаются?
—6. Где ночуют?
—7. Почему некоторые животные оказываются зимой рядом с жилищем человека?
—8. Просмотр видеосюжета «Зимняя сказка».
—9. Следы каких животных показаны в видеосюжете?
—10. Почему сложно ответить на этот вопрос?
— ( не хватает знаний о следах животных и следах их жизнедеятельности)
—- Какую цель мы поставим перед собой?
—Цель: научиться «читать» следы животных, познакомиться с зимней
—жизнью диких зверей
—

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология