Автор конспекта:
Автор(ы): — Абросимова Галина Николаевна
Место работы, должность: —
МБОУ"СОШ п. Раздольное Лысогорский район Саратовская область"
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Краеведение
Цель урока: — Цель:научить детей «читать» следы животных, познакомить их с зимней
жизнью диких зверей, развить внимание, наблюдательность и зрительную память, умение делать измерения и зарисовки
Задачи.
Образовательные: выявить особенности жизнедеятельности зверей и птиц в зимний период, установить предпочитаемые места обитания и их взаимосвязь с кормовыми и защитными потребностями животных, выявить основные приспособления к перенесению неблагоприятных условий; определить причины тяготения птиц к населённым пунктам; научить учащихся различать основные виды зимующих птиц и определять следы жизнедеятельности обычных видов млекопитающих.
Развивающие:развивать у учащихся понимание сложных сезонных явлений в природе, выявлять зависимость между поведением животных и изменениями окружающей среды, тренировать наблюдательность, умение делать выводы и обобщать наблюдения.
Воспитательные: убедить учащихся в необходимости зимней подкормки птиц и зверей. —
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 3
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Бондаренко Г.Н. Фауна Саратовской области. Саратов: Изд-во Сарат. пед. ин-та, 1997.
2.«Биологическое краеведение»: учебное пособие для 7 кл./Сост. В.Б. Сельцер, Л.П. Худякова, Н.В. Дмитриева, Р.Л. Сосновская. – Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» — «Добродея». 2010 – 96 с.
Используемая методическая литература: —
Биологические экскурсии: Кн. Для учителя/И.В. Измайлов, В.Е. Михлин, Э.В. Шашков, Л.С. Шубкина.- М.:Просвещение, 1983.-224с.,ил.
Используемое оборудование: —
Компьютер, мультемедийное устройство, карточки с заданиями для экскурсии.
Используемые ЦОР: —
1.MULTIMEDIA-поддержка курса «Биологическое краеведение»
«Биологическое краеведение» (электронное издание). Составили: Дмитриева Наталья Владимировна, методист по биологии кафедры естественнонаучного образования СарИПКиПРО, Сосновская Регина Леонидовна, учитель биологии высшей категории Физико — технического лицея №1г. Саратова . 2.ЦОР: Ресурсы Единой коллекциицифровых образовательных ресурсов
Краткое описание: —
Презентация поможет в организации и проведении урока краеведения в 7 классе. Данный учебный материал направлен на знакомство учеников с жизнью животных в холодное время года, учит различать следы на снегу. Учебный материал в виде слайдов способствует развитию памяти, зрительного восприятия, логики, ассоциативного мышления. Характер учебных заданий и способ оформления слайдов помогут в воспитании интереса к изучению природы.
В основу разработки положены красочнее иллюстрации из ЦОР и другие Интернет ресурсы. Тематические фотографии знакомят школьников с образом жизни диких животных в зимнем лесу. Слайды презентации помогут учащимся увидеть следы животных и их жизнедеятельности.
ПТИЦЫ И ЗВЕРИ ЗИМОЙ
Автор:
МБОУ «СОШ п. Раздольное»
Абросимова Г.Н.
Экскурсия Дата проведения:
Цель:научить детей «читать» следы животных, познакомить их с зимней
жизнью диких зверей, развить внимание, наблюдательность и зрительную память, умение делать измерения и зарисовки
Задачи.
Образовательные: выявить особенности жизнедеятельности зверей и птиц в зимний период, установить предпочитаемые места обитания и их взаимосвязь с кормовыми и защитными потребностями животных, выявить основные приспособления к перенесению неблагоприятных условий; определить причины тяготения птиц к населённым пунктам; научить учащихся различать основные виды зимующих птиц и определять следы жизнедеятельности обычных видов млекопитающих.
Развивающие:развивать у учащихся понимание сложных сезонных явлений в природе, выявлять зависимость между поведением животных и изменениями окружающей среды, тренировать наблюдательность, умение делать выводы и обобщать наблюдения.
Воспитательные: убедить учащихся в необходимости зимней подкормки птиц и зверей. — План урока-экскурсии
I. Организационный этап
II. Актуализация знаний и мотивация к учебной деятельности.
Беседа по вопросам и просмотр видеосюжета « Зимняя сказка» при подготовке к экскурсии
III. Целеполагание.
IV. Изучение новых знаний
V. Инструктаж перед проведением экскурсии. Правила поведения в природе
VI. Закрепление
VII. Задания к экскурсии
VIII. Рефлексия
1. Актуализация знаний
. Беседа перед началом экскурсии
Ответьте на вопросы :
1. Каких животных нашей местности можно встретить зимой в лесу.
2. Как вы думаете, почему очень редко удаётся увидеть диких животных во время экскурсии в природу?
3. Как определить нахождение этих животных в данной местности?
4. Какие птицы встречаются зимой в населённом пункте ? Где они чаще всего держатся?
5. Чем питаются?
6. Где ночуют?
7. Почему некоторые животные оказываются зимой рядом с жилищем человека?
8. Просмотр видеосюжета «Зимняя сказка».
9. Следы каких животных показаны в видеосюжете?
10. Почему сложно ответить на этот вопрос?
( не хватает знаний о следах животных и следах их жизнедеятельности)
- Какую цель мы поставим перед собой?
Цель: научиться «читать» следы животных, познакомиться с зимней
жизнью диких зверей
—