Автор конспекта:
Автор(ы): — рябов имя викторович

Место работы, должность: — преподователь-организатор обж моу безменовская сош

Регион: — Новосибирская ветвь

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее углеобразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 сорт

Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: — Цели и задачи урока: 1. Воспитание у учащихся потребности предвидеть возможные жизненные ситуации. 2. Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности. 3. Формирование психологического стереотипа “окружающая микросреда – это система, живущая вдоль определенным законам, и, для того чтобы выжить, приходится нобилитет и понимать сии законы и использовать их на своих интересах”. 4. Сформировать у учащихся знакомство о чрезвычайных ситуациях, связанных с самопроизвольным перемещением крупных объемов грунта разве горных пород. Образовательно-воспитательные задачи: 1. Выявление творческих способностей учащихся рядом анализе обстановки и составлении плана выхода из нее. 2. Формирование психологического стереотипа “чтобы преодолеть опасность, приходится знать, отколь она возникает, нежели грозит и словно приходится ее преодолеть”. 3. Умение работать на группе. Коррекционные задачи: 1. Коррекция мыслительной деятельности. 2. Коррекция устной речи – правильность, кованость воспроизведения ответов на вопросы, эскалация словарного запаса учащихся. 3. Коррекция техники чтения. Дидактические задачи: 1. Сформировать знания о способах защиты и самоспасения рядом обвалах и оползнях. 2. Создать у учащихся надлежащую психологическую установку на предстоящую учебную работу, раскрыть роль получаемой информации для выживания на условиях современного мира.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 20

Используемое оборудование: —

Оборудование урока:
Рисунки, модели, плакаты, картины, таблицы вдоль физической географии, карточки с вопросами, видеофильм.
При постановке экспериментов использую подручный материал: песок, полиэтиленовая термопленка черного цвета, стекло.
Для серии экспериментов, иллюстрирующих углеобразование осыпей, оползней и селей, понадобятся следующие материалы и оборудование: недостаточно песка, неуд стекла размеров 20 х 20 см, спичечный коробок, набрасывающий супермодель дома, грузоемкость на 0,5 литра, штуф темного полиэтилена, покрытого мелкими проколами, штуф целого полиэтилена, бумага.

Используемые ЦОР: —

Видеофрагменты: “Анатомия катастроф”, “Штормовое предупреждение”.

Краткое описание: — 1. Беседа на основании экспериментов. 2. Словесно-наглядный средство – передаю знания учащимся на форме монолога-диалога и иллюстрирую свою разговор наглядными пособиями. 3. Фронтальная беседа. 4. Практическая занятие с элементами исследования на группах. Эксперимент несет функцию моделирования процесса возникновения чрезвычайной ситуации. Разрабатывается и проводится словно многосоставной картиночный элемент урока вдоль изучению нового материала. Необходимо проводка эксперимента комментариями, позволяющими учащимся увеличить масштабы видимого поперед масштабов изучаемой катастрофы. Данный наставленье посвящен изучению нового материала. I этап: Подготовительный этап. Постановка задач урока, сверка готовности учащихся к учебной деятельности. II этап: Организация познавательной деятельности учащихся вдоль быстрее изучения нового материала. Актуализация знаний учащихся вдоль изучаемой теме. III этап: Изучение нового материала: — намечание его места на системе знаний учащихся — его разумение — произведение практических заданий — стилизация IV этап: Постановка задач на практическое употребление полученных знаний, дифференцированный макроконтроль после усвоением знаний учащихся. Опорные знания и межпредметные связи: 1. Природоведение – предмет “Выветривание”. 2. География – предмет “Изменение равнин”, “Подземные воды”. 3. Видеофрагменты: “Анатомия катастроф”, “Штормовое предупреждение”. 4. Русский санскрит – авиаработа С специальными терминами.

Содержание учебного материала
Подготовительный этап:
1. Проверка готовности учащихся к учебной деятельности.
2. Постановка задач урока.
Организация познавательной деятельности:
Эксперимент I:
Влажный политен приклеивается на окно. Внимание учащихся неизбежно обратить на то, словно приклеивание полиэтилена С стеклом обеспечивается после телесчет тонкой пленки воды, которая смачивает политен и стекло.
В авангардизм урока влага испарится черезо отверстия на полиэтилене, и он, отвалившись от стекла, упадет на пол.
С помощью наводящих вопросов подвожу учащихся к выводу о том, словно обвалы происходят на результате нарушения сцепления части горных пород с основным массивом.
Эксперимент II:
Слабовлажный лумп поместить на одну из стекол и немножко утрамбовать. Прислонить астралит так, для того чтобы оно с плоскостью стола составляло жилище 70-80 градусов, причем лумп не осыпался. Дать песку просохнуть. После высыхания песка произвести сердитый клевок вдоль столу. Подсохший лумп отвалится от стекла и упадет на поверхность стола.
Подвожу учащихся к выводу о том, словно осыпи и обвалы часами связаны своим образованием С взрывами и землетрясениями, но временами инда сильным шумом.
Вот мы и затронули этак все механизмы образования обвалов и оползней. Теперь рассмотрим их подробно с использованием научных терминов и фактов.
Обвалом называется быстрое отпиливание (отрыв) и срывание массы горных пород (земли, песка, камней, глины) на крутом склоне черезо потери устойчивости поверхности склона, ослабления связности, цельности горных пород.
Это происходит подо влиянием процессов выветривания, движения подземных и поверхностных вод, подмыва разве растворения породы. К обвалу может статься привести и легкое нутация почвы на результате взрыва, землетрясения.
Разновидностью обвала является вывал – разрушение отдельных глыб и камнем из грунтов на отвесных склонах.
Обвал особо опасен, когда-нибудь на его зоне оказываются люди, постройки, реки, дороги, линии связи и электропередачи, газо- и нефтепроводы, другие важные сооружения и объекты.
Обвалы символически подразделяются:
— невозможно малые (объем меньше 5 куб. м )
— малые (5 — 50 куб. м)
— средние (50 – 1000 куб. м )
— крупные (более 1000 куб. м )
Изредка на природных условиях наблюдаются гигантские обвалы, на результате которых обрушиваются миллионы и инда миллиарды кубических метров породы.
Демонстрирую детьми памятку. Просмотр фрагмента видеофильма.
Эксперимент III:
На астралит поместить горсть сухого песка. Постепенно наклонять стекло, опирая его нижним краем на застеленную мехчасть стола. Обращаю забота учащихся на тот момент, когда-нибудь лумп начнет сыпаться.
Делаем рассуждение о том, словно рыхлые грунты негодно держатся на плоскостях с крутым падением, начинают осыпаться и оползать. Наводящими вопросами выясняем, словно с точки зрения осыпей и обвалов самый опасны вертикальные склоны, особо состоящие из рыхлых горных пород.
Оползнями называют скользящие смещения масс горных пород майна вдоль склону подо влиянием силы тяжести.
Чаще прощевай оползни возникают на склонах холмов, гор, оврагов, откосах насыпей дорог, на крутых берегах рек.
Демонстрирую текстура оползня на основе схемы.
Развитию оползней способствуют природные причины:
— круча склонов;
— землетрясение;
— переувлажнение склонов осадками;
— утроение крутизны склона на результате подмыва водой;
— умеривание прочности твердых пород рядом выветривании, вымывании;
— наличествование на толще грунта размягченных глин, плывунов;
— калейдоскоп водоупорных и водоносных пород.
Антропогенные причины (вызванные деятельностью человека):
— прорубание лесов и кустарников на склонах;
— выпуск взрывных работ;
— оранье склонов, сверхсметный полив огородов на склонах;
— разламывание склонов котлованами, траншеями;
— закупоривание, забивание мест выхода подземных вод;
— авиастроительство жилья и промышленных объектов на склонах, словно ведет к разрушению склонов, увеличению силы тяжести, направленной майна вдоль склону.
По механизму оползневого процесса оползни подразделяются на оползни сдвига, выдавливания, вязко-пластичные, гидродинамические внезапного разжижения.
По месту образования оползни различают на горные, прибрежные, снежные и оползни искусственных земляных сооружений (котлованов, каналов, отвалов пород).
Вопросы для закрепления изученного материала:
1. Можно единица играть на самодельных подземельях, вырытых на рыхлом грунте?
2. Есть единица угроза обвалов на городе?
3. С какими элементами зданий и сезонами возраст связана повышенная угроза обвалов на городских условиях?
4. Возможна единица ситуация, когда-нибудь на результате крупного оползня разве обвала авангардизм рек перекрывается?
Оценивание учащихся, освещение оценок.
Домашнее задание:
1. Изучить конспект вдоль данной теме.
2. Дать формулировки терминов: “обвал”, “вывал”, “оползень”.

Файлы: в паутина из опыта работы.docx
Размер файла: 2463478 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология