Автор конспекта:
Автор(ы): — Кудряшова М.И.

Место работы, должность: —

МБОУ "Вырицкая СОШ №1" предметник физики

Регион: — Ленинградская ответвление

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 ранг

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Развитие учащихся средствами предмета

Задачи урока:

  • Иформационно – обучающие. Познакомить с историей создания, ролью на развитии фотографии, установить особенности изображения на камере – обскуре опытно и теоретически.Продолжить генерирование умений самостоятельного пополнения и применения сформированных знаний на новой ситуации.
  • Информационно – развивающие.Развитие подходяще – логического, эмоционально – образного, ассоциативного мышления.
  • Коммуникативно – воспитывающие.Формирование умений ведения диалога, подмога позитивной мотивации учения, показывание роли знаний, достижений науки на практической жизни человека, вовлечение родителей на просветительский диатексис детей.
  • Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    Степанова Г. Н. «Физика-5», СПб, Русское слово, 2011.

    Используемая методическая литература: —

    Степанова Г.Н., Методическое вспомоществование «Преподавание физики на 5-6 классах», СПб, СТП Школа, 2001.

    Используемые ЦОР: —

    Компьютер

    Мультимедийный проектор

    Краткое описание: —

    Урок Камера-обскура является одним изо уроков пропедевтического курса физики автора д.п.н. Г.Н. Степановой Физика с пятого класса. Здесь позволяется увидеть методическое создание учителя рядом изучении материала вдоль указанной программе.

    Подготовительный период урока.

    1.Выступления учителя на родительском собрании “Как помощь ребёнку на учении?” (“Домашний урок”).

    2. Определение круга вопросов, ответы на которые хотят получить пятиклассники на процессе обучения.

    3.Изучение индивидуальных особенностей учащихся: степени информированности, уровня сформированности общеучебных навыков, психологических особенностей, полушарного доминирования.

    4.Объяснение учащимся сущности “Домашнего урока” (рассказ о камере на оценку родителям).

    5.Изготовление учащимися на домашних условиях камеры – обскуры вдоль описанию на учебнике ’’Физика — 5’’ Г.Н. Степановой.

    6.Оформление доски про поэтапного представления информации учащимся.

    7.Размещение на столе учителя выставки фотоаппаратов различных моделей, источника ура про исследовательской работы на уроке

    Ход урока:

    1.Организационный.

    Приветствие. Предлагает проверить готовность к уроку.

    Проверка готовности к уроку.

    2.Объяснение домашнего задания

    Объяснение домашнего задания: “Домашний урок. Камера—обскура”

    Производят стенограмма на дневник.

    3.Изучение учебного материала:

    А) Актуализация темы (камера-обскура – «прапрабабушка» фотоаппарата).

    Вовлекает учащихся на радиодиалог вопросами (учавствуют на диалоге):

    Узнали единица вам представленные приборы? Узнают фотоаппараты разных моделей.

    Каков путешествие совершенствования фотоаппаратов?

    Какой была «прапрабабушка» фотоаппарата? Предположение – камера-обскура.

    Что за мост камера-обскура? Рассказывают обо устройстве камеры-обскуры.

    Как учащиеся её изготовили? Просмотр и объяснение поделок учащихся. Демонстрируют свои поделки.

    Б) Экспериментальное маркетинг изображения на камере-обскуре: гидропланирование эксперимента, его проведение, выводы вдоль результатам эксперимента.

    Объявляет тему урока и предлагает построить на тетради клише на камере–обскуре. Записывают тему урока и строят клише на тетради.

    По ходу построения обсуждаются вопросы:

    Почему необходим ослепительный рассадник света?

    Как распространяется свечение на однородной среде?

    Есть единица световые лучи на природе?

    Что указывает оптический луч?

    Учитель предлагает установить, от что зависит клише на камере-обскуре и спланировать эксперименты про поиска закономерностей:

    1.Как зависит клише от расстояния от источника ура прежде отверстия камеры?

    2.Как зависит клише от глубины камеры?

    3.Как зависит клише от размеров отверстия на камере-обскуре?

    Ученики на режиме диалога планируют эксперименты 1—3:

    1. Цель эксперимента.

    2. Приборы и материалы.

    3. Что меняют.

    4. Что не меняют.

    5. Что наблюдают.

    6. Проводят эксперименты 1—3.

    7. Делают выводы.

    В) Теоретическое маркетинг изображения на камере-обскуре: законы, физические модели, лежащие на основе построений; вычерчивание учащимися на доске изображений, выводы вдоль результатам построений.

    Учитель предлагает учащимся с помощью построений на доске ответить на те же вопросы.

    Проводят серию построений на доске, подтверждающих правда полученных выводов.

    Г) Камера-обскура на литературе.

    Учитель рассказывает учащимся обо отражении камеры – обскура на литературных произведениях. Слушают учителя.

    4.Подведение итогов урока:

    Организует радиодиалог с учащимися вдоль итогам урока, повторяет домашнее задание. Участвуют на диалоге.

    Файлы: презентация к уроку+.ppt
    Размер файла: 1471488 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология