Автор конспекта:
Автор(ы): — Лютикова Ирина Владимировна

Место работы, должность: — Терский филиал МБОУ Заворонежской СОШ Мичуринского р-на Тамбовской обл.

Регион: — Тамбовская нива

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное палингенез

Целевая аудитория: — Классный горе-руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 чин
Класс(ы): — 8 чин
Класс(ы): — 9 чин
Класс(ы): — 10 чин
Класс(ы): — 11 чин

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

— сортоизучение учащихся с сообщающимися сосудами;

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 8

Используемые учебники и учебные пособия: —

"Физика — 7" Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е.

Физика — 7 Перышкин А.В.

Используемая методическая литература: —

Поурочные разработки вдоль физике 7 класс. Полянский С.Е.

Журналы "Физика" — употребление к газете "Первое сентября".

Используемое оборудование: —

План исследования, модели сообщающихся сосудов, линейки, фотографии, модели кубиков.

Используемые ЦОР: —

Microsoft Power Point презентование "Сообщающиеся сосуды"

Краткое описание: — Урок исследования поведения жидкости на сообщающихся сосудах, обобщить опыт, скопленный человеком на использовании знаний о сообщающихся сосудах.

Сообщающиеся сосуды (7-й класс)

Цель урока:

  • познакомить учащихся с сообщающимися сосудами.
  • сформулировать капитулярий сообщающихся сосудов с тем чтобы однородных и неоднородных жидкостей.
  • узнать, где-либо на практике нашли применение сообщающиеся сосуды.

Тип урока: сортоизучение и первичное прихватывание знаний.

Задачи урока:

  • Исследовать поведение жидкости на сообщающихся сосудах;
  • Обобщить опыт, скопленный человеком на использовании знаний о сообщающихся сосудах.
  • Здоровьесбережение:

  • Следить за нагрузкой на органы чувств учащихся: слух, зрение, моторику.
  • Менять виды деятельности, около работе создавать условия с тем чтобы подвижности, переноса взгляда.
  • Формулировать на базе изучаемого материала выводы о сбережении здоровья.
  • Оборудование:план исследования, модели сообщающихся сосудов, линейки, фотографии, модели кубиков.

    Программное обеспечение:MicrosoftPowerPoint, презентование «Сообщающиеся сосуды».

    План урока:

  • организационный момент
  • актуализация опорных знаний
  • мотивация
  • изучение нового материала
  • исследовательская работа
  • подведение итогов исследования
  • вывод итоги урока.
  • Ход урока
  • I. Организационный момент.

    Здравствуйте детям и уважаемые гости. Я радда приветствовать вам на уроке физики. Физики, которую многие любят.

    Я пока не устала удивляться

    Чудесам, словно есть на Земле:

    Телевизору, голосу рации,

    Калькулятору на столе.

    Самолеты летят насквозь тучи,

    Мчатся вдоль морю корабли.

    Как до этих вещей могучих

    Домечтаться человечество могли?

    Как придумать могли такое:

    Кнопку тронешь — будень настает.

    Только электрокран откроешь рукою –

    И нарзан вдоль трубам течет.

    Ток вдоль проволоке струится,

    Спутник мчится вдоль небесам,

    Человеку целесообразно дивиться Человеческим чудесам.

    II. Мотивация и целеполагание.

    Сегодня мы с вами изучим чудесные сосуды и откроем законы, которым подчиняются сии сосуды.

    Вашему вниманию я предлагаю кроссворд, который-нибудь мы решим коллективно. Вопросы:

    Чем создаётся раздавливание на газах? Физическая величина, измеряемая на паскалях.

    Учёный, обнаруживший капитулярий передачи давления жидкостями и газами. Ученый, обнаруживший атмосферное давление? Аппарат, с тем чтобы исследования морских глубин.

    м

    О

    л

    е

    к

    У

    л

    ы

    Д

    а

    в

    л

    е

    н

    и

    е

    п

    а

    с

    к

    а

    л

    ь

    т

    0

    Р

    и

    ч

    е

    л

    л

    и

    б

    а

    т

    и

    с

    к

    а

    Ф

    СЛАЙД 1.

    Прочитаем слово, которое у нас получилось на столбце вдоль вертикали: "Удача".

    Я вам всем желаю удачи на изучении нового материала, и с тем чтобы кажинный получил пять за активную работу на уроке!

    III. Актуализация знаний.

    Но с тем чтобы страна с тем чтобы определить тему сегодняшнего урока, попробуйте отгадать ребус, который-нибудь лежит у вам на столах.

    Ученики:

    Сообщающиеся сосуды.

    Учитель:СЛАЙД 2.

    Вот вам и назвали тему нашего урока «СООБЩАЮЩИЕСЯ СОСУДЫ». Посмотрите на слайд{СЛАЙД 3), на нём изображены разные сосуды, словно на них общего? А кто-то попробует дать приговор сообщающихся сосудов. (Учитель указывает на какофемизм «Сообща»).

    Ученики предлагают свои варианты определений сообщающихся сосудов.

    Учитель:

    Сосуды, имеющие общую соединяющую их часть, заполненную покоящейся жидкостью, называют сообщающимися.

    Посмотрите на картинки, словно располагается автожидкость на сообщающихся сосудах? Ученики:

    Жидкость располагается на одном уровне.

    Учитель:

    Возникает вопрос, ну повсечастно династия жидкости на сообщающихся сосудах будут располагаться на одном уровне?

    Вот мы и подошли к цели нашего урока:

    • Узнать словно хватит молва себе автожидкость на сообщающихся сосудах;
    • Узнать возможности использования сообщающихся сосудов.

    Чтобы достичь этих целей, мы должны:

    • исследовать поведение жидкости на сообщающихся сосудах; А к примеру же:
    • обобщить опыт, скопленный человеком на использовании знаний о сообщающихся сосудах.

    Учитель:

    Обратите присмотр у вам на столах лежат конверты, которые нам сегодня будут помогать на работе.

    Для решения задач сегодняшнего урока мы исследуем уровни однородной и неоднородной жидкостей на сообщающихся сосудах.

    Теперь мы готовы работать, следственно переходим к выполнению задач урока. Откройте конверт«ИССЛЕДОВАНИЕ».

    Расскажите, словно вам обнаружили на конверте? И на кой прах это необходимо? Ученики:

    Линейка и сценарий исследования. Учитель:

    Внимательно изучите сценарий исследования. ^

    Сколько исследований вам нужно провести?

    План исследования (приложение 1)

    Учитель:

    Попробуем выполнить исследования и сделать соответствующие выводы.

    Налейте с помощью шприца на сообщающиеся сосуды воды. Рассмотрите, словно располагаетсяоднородная автожидкость на сообщающихся сосудах.

    Осторожно наклоните фотоштатив и посмотрите, словно меняют свое обкладывание уровни жидкости на сосудах около наклоне. Зарисуйте обкладывание уровней жидкости.

    Ответьте на вопрос: словно располагаются поверхностиоднородной жидкости на сообщающихся сосудах?

    Долейте на один изо колен сосуда небольшое число масла. Рассмотрите, словно располагаются на сосудахжидкости с разной плотностью (подкрашенная марганцовкой нарзан и масло). Зарисуйте уровни жидкостей. Измерьте высоты столбов жидкостейнад уровнем АВ, результаты запишите на таблицу.

    Ответьте на вопрос: словно зависят высоты столбовразных жидкостей на сообщающихся сосудах от плотности жидкостей?

    Учитель:

    Подведем обобщение выполнения первой задачи урока. Расскажите, словно у вам получилось.

    Учитель демонстрирует на экране фотографии полученных ребятами результатов. Ученики, видя на экране фотографию своей работы, делают выводы.

    Учитель:

    Сделаем один рассуждение вдоль поведению жидкости на сообщающихся сосудах.(СЛАЙД 4)

    Однороднаяжидкость на сообщающихся сосудах устанавливается на одном уровне, (СЛАЙД 5) ажидкости с разной плотностью устанавливаются на разных уровнях.

    Учитель: Переходим к выполнению второстепенный задачи урока — узнаем, каковы возможности использования сообщающихся сосудов.

    А с тем чтобы этого нам существенно обобщить опыт, скопленный человеком.

    Откроем конверт«ОПЫТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА».

    (дети открывают конверты, находят фотографии, горе-руководитель раздает кубики)

    Я раздам вам кубики. На гранях кубиков описан правило действия различных устройств используемых человеком. Ваша стремление ознакомится с принципом действия устройства, подобрать и наклеить на мера с помощью самоклеющейся основы соответствующую фотографию изо вашего конверта. Хочу обратить ваше присмотр на то, словно один изо предложенных вам устройств, было связано с незнанием принципа действия сообщающихся сосудов. И вам позже выполнения задания постарайтесь нам об этом рассказать. Ну, словно успехов.

    Учащиеся выполняют задание.

    Учитель:

    Итак, я думаю, все готовы.

    Расскажите, на каких устройствах используются сообщающиеся сосуды?

    Учащиеся перечисляют: водомерная трубка, шлюзы, фонтаны, артезианский колодец, водопровод.

    А который-нибудь изыскание человечества был связан с незнанием принципа действия сообщающихся сосудов?

    Ученики называют акведуки.

    Учитель:

    Верно — это акведуки, ну кто-то знает, словно это?

    Ученики:

    Нет.

    Учитель:

    Акведук — дюкер (канал, труба) с тем чтобы подачи воды к населённым пунктам.

    Внимание!

    Вы удачно собрали кубики, на каждой грани которых описан изыскание поколений. И днесь ваши игра стали моделью накопленного человечеством опыта.

    Подумайте и скажите, пожалуйста, есть династия у кубика главные и второстепенные грани?

    Ученики:

    Нет.

    Учитель:

    Тогда есть династия на опыте человечества чего-то дух и второстепенное?

    Ученики:

    Нет.

    Учитель:

    Совершенно верно. Любой опыт, будь он удачным или не непроходимо удачным являются

    равноправными. Так словно не бойтесь ошибаться, не бойтесь набираться опыта, учитесь творить.

    Я бога ради помочь мне сделать один рассуждение вдоль нашему уроку.

    Дети делают вывод.

    Учитель:

    Человечество, выдвигая гипотезы, стремиться к доподлинно научной теории, и мы сегодня прошли его путем, открывая с тем чтобы себе уже известные человечеству сообщающиеся сосуды. Мне было мило и небезынтересно работать с вами.

    А вам было интересно? А словно именно вам понравилось на нашем уроке?

    Как вам оцениваете свою работу на уроке (на доске рис. лестницы успеха)

    Разместите цветные кружочки на «Лестнице знаний». Понял, могу объяснить товарищу (3 ступенька) Понял, так объяснить товарищу не могу (2 ступенька) Много вопросов изо темы не толково (1 ступенька)

    Спасибо вам за работу. Желаю вам удачи на делах.

    Файлы: урок физики на 7 классе Сообщающиеся сосуды.doc
    Размер файла: 10246144 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология