Автор конспекта:
Автор(ы): — Демидова Галина Григорьевна
Место работы, должность: — МОУ Анненская СОШ
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: —
Раскрыть содержание второго закона Ньютона. Познакомить учащихся с зависимостью между ускорением, приобретаемым телом, и действующей на него силой.
Развивать знания учащихся о законах классической механики, о движении с ускорением.
3.Раскрыть систему взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, находить кинематические закономерности, понимать влияние условий на характер протекания физических процессов.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
А. В. Перышкин Физика 9 класс
Используемая методическая литература: —
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc791-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_9.swf
http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%20%D0%9D%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0
Используемое оборудование: —
АРМ учителя
Краткое описание: — 9. Задачи: Обучающие: научить применять закон для решения задач. Развивающие: развивать мышление учащихся, формировать картину мира. Воспитательные: воспитывать человека как личность в мире 10. Тип урока: урок изучения нового материала 11. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, коллективная
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
Организационный
-
Приветствие учащихся, актуализация знаний учащихся, учитель задает вопросы:
-
Как движется тело, если на него не действуют другие тела?
-
Какие взгляды относительно состояния покоя и движения тел существовали до начала 17 века?
-
Что собой представляет первый закон Ньютона?
Какие системы отсчета называются инерциальными, а какие неинерциальными?
Готовятся к восприятию новых знаний, отвечают на вопросы
5 мин.
2
Изучение нового материала
Второй закон Ньютона
Причина изменения скорости тела (ускорения) является действие на это тело других тел с некоторой силой. Следовательно, существует взаимосвязь между ускорением и силами, действующими на тело при движении. Мы можем убедиться на нескольких примерах, когда равнодействующие силы влияют на ускорение. Чем сильнее футболист ударит по мячу, тех с большим ускорением оно движется.
Масса тела. Многочисленные наблюдения свидетельствуют о том, что ускорения, получаемые телами, зависит от массы тел.?
Вывод: ускорения, сообщаемые телам одной и той же постоянной силой, обратно пропорциональны массам тел.
Вывод: ускорение прямо пропорционально приложенной к телу силе, в результате которой возникло ускорение.
Для подтверждения того, при данной силе получаемое телом ускорение зависит от массы этого тела. Рассмотрим опыт на рис. 20 в учебнике.
Вывод: ускорения, сообщаемые телам одной и той же постоянной силой, обратно пропорциональны массам тел.
Вывод: ускорение прямо пропорционально приложенной к телу силе, в результате которой возникло ускорение.
получаемое телом ускорение зависит от массы этого тела. Рассмотрим опыт на рис. 20 в учебнике.
Вывод: ускорения, сообщаемые телам одной и той же постоянной
Принимают участие в обсуждении, выявляют зависимость между ускорением и силами, приложенными к телу
20 мин.
Для подтверждения того, что при данной силе получаемое телом ускорение зависит от массы этого тела. Рассмотрим опыт на рис. 20 в учебнике.
Вывод: ускорения, сообщаемые телам одной и той же постоянной силой, обратно пропорциональны массам тел.
Второй закон Ньютона. ЭОР 1, стр.5,6
Количественная взаимосвязь между ускорение, массой и силой, приложенной для развития ускорения выражается вторым законом Ньютона.
Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей силе, и обратно пропорционально его массе
= F/m
Сила измеряется в Н (ньютонах)
F = m
Работа с учебником
Формулируют вывод и прописывают его в тетрадь
3
Закрепление
Второй закон Ньютона
Инструктирует учащихся
Выполняют 10 интерактивных заданий
15 мин.
4
Домашнее задание
§11, упр.11. (4-6), комментирует
Записывают в дневник
5 мин.
Файлы: ПЛАН.odt
Размер файла: 25514 байт.