Автор конспекта:
Автор(ы): — Демидова Галина Григорьевна

Место работы, должность: — МОУ Анненская СОШ

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

  • Раскрыть содержание второго закона Ньютона. Познакомить учащихся с зависимостью между ускорением, приобретаемым телом, и действующей на него силой.

  • Развивать знания учащихся о законах классической механики, о движении с ускорением.

  • 3.Раскрыть систему взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, находить кинематические закономерности, понимать влияние условий на характер протекания физических процессов.

    Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Учащихся в классе (аудитории): — 20

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    А. В. Перышкин Физика 9 класс

    Используемая методическая литература: —

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc791-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_9.swf

    http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%20%D0%9D%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0

    Используемое оборудование: —

    АРМ учителя

    Краткое описание: — 9. Задачи: Обучающие: научить применять закон для решения задач. Развивающие: развивать мышление учащихся, формировать картину мира. Воспитательные: воспитывать человека как личность в мире 10. Тип урока: урок изучения нового материала 11. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, коллективная

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    Организационный

    • Приветствие учащихся, актуализация знаний учащихся, учитель задает вопросы:

    • Как движется тело, если на него не действуют другие тела?

    • Какие взгляды относительно состояния покоя и движения тел существовали до начала 17 века?

    • Что собой представляет первый закон Ньютона?

    Какие системы отсчета называются инерциальными, а какие неинерциальными?

    Готовятся к восприятию новых знаний, отвечают на вопросы

    5 мин.

    2

    Изучение нового материала

    Второй закон Ньютона

  • Причины возникновения ускорения. Диалог с учащимися, обсуждение увиденного из демонстрационного материала ЭОР 1, стр.2,3
  • Причина изменения скорости тела (ускорения) является действие на это тело других тел с некоторой силой. Следовательно, существует взаимосвязь между ускорением и силами, действующими на тело при движении. Мы можем убедиться на нескольких примерах, когда равнодействующие силы влияют на ускорение. Чем сильнее футболист ударит по мячу, тех с большим ускорением оно движется.

    Масса тела. Многочисленные наблюдения свидетельствуют о том, что ускорения, получаемые телами, зависит от массы тел.?

    Вывод: ускорения, сообщаемые телам одной и той же постоянной силой, обратно пропорциональны массам тел.

    Вывод: ускорение прямо пропорционально приложенной к телу силе, в результате которой возникло ускорение.

    Для подтверждения того, при данной силе получаемое телом ускорение зависит от массы этого тела. Рассмотрим опыт на рис. 20 в учебнике.

    Вывод: ускорения, сообщаемые телам одной и той же постоянной силой, обратно пропорциональны массам тел.

    Вывод: ускорение прямо пропорционально приложенной к телу силе, в результате которой возникло ускорение.

    получаемое телом ускорение зависит от массы этого тела. Рассмотрим опыт на рис. 20 в учебнике.

  • Вывод: ускорения, сообщаемые телам одной и той же постоянной

  • Принимают участие в обсуждении, выявляют зависимость между ускорением и силами, приложенными к телу

    20 мин.

    Для подтверждения того, что при данной силе получаемое телом ускорение зависит от массы этого тела. Рассмотрим опыт на рис. 20 в учебнике.

    Вывод: ускорения, сообщаемые телам одной и той же постоянной силой, обратно пропорциональны массам тел.

  • Второй закон Ньютона. ЭОР 1, стр.5,6

  • Количественная взаимосвязь между ускорение, массой и силой, приложенной для развития ускорения выражается вторым законом Ньютона.

    Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей силе, и обратно пропорционально его массе

    = F/m

    Сила измеряется в Н (ньютонах)

    F = m

    Работа с учебником

    Формулируют вывод и прописывают его в тетрадь

    3

    Закрепление

    Второй закон Ньютона

    Инструктирует учащихся

    Выполняют 10 интерактивных заданий

    15 мин.

    4

    Домашнее задание

    §11, упр.11. (4-6), комментирует

    Записывают в дневник

    5 мин.

    Файлы: ПЛАН.odt
    Размер файла: 25514 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология