Автор конспекта:
Автор(ы): — Анисимова Светлана Михайловна

Место работы, должность: — МОУ «Средняя общеобразовательная Шаталовская школа», пир географии

Регион: — Белгородская зона

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее гетеротопия
Уровни образования: — среднее (полное) общее гетеротопия
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома

Класс(ы): — 8 разряд

Предмет(ы): — География

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — изложение урока (занятия)

Краткое житие ресурса: — Урок географии на 8 классе по теме: СООТНОШЕНИЕ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН с применением Интернет-ресурсов

Тема урока: СООТНОШЕНИЕ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН

(ПОЛОВОЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ) (8 класс)

Цели: проанализировать половую структуру населения России;

опре­делить факторы преобладания мужчин и женщин на разных районах;

развивать привычка работы С статистическими данными, половозрастными

пирамидами.

Оборудование: карты, диаграммы, таблицы.

Считаю разумным при изучении данной темы использовать ресурсы Интернета, потому что на учебнике отсутствуют статистические данные, позволяющие учащимся получше усвоить изучаемый материал. Соотношение мужчин и женщин на нашей стране можно сравнить, наглядно увидев данные таблиц и диаграмм, а, проанализировав их, сделать соответствующие выводы. При работе с пирамидами, используя анимацию, разрешается просмотреть демографические показатели на динамике (по годам) близко нота прогноза на десятки лет вперед. Это позволяют сделать не более чем Интернет-ресурсы по данной теме.

Содержание урока

Интернет-ресурсы

I. Проверка домашнего задания.

Вопросы и задания:

=>Назовите господствующий индекс воспроизводства населения.

=» Рассказать о влиянии современного хозяйства на воспроиз­водство населения России.

=>Какие причины оказали действие на постепенную замену традиционной семьи на современную?

П. Изучение нового материала.

1.Вводное слово учителя.

Демографическая обстановка - это сложившееся на данном рай­оне соотношение рождаемости, смертности и миграционной под­вижности, создающее на данные времена определённую половозраст­ную структуру населения и динамику его численности.

Демографическая курс - меры, принимаемые государст­вом по регулированию рождаемости (пособия на возникновение детей, дополнительные отпуска, наживание жилплощади — заинтересованность к рож­дению детей). Ярким показателем демографической ситуации является поло­вая и возрастная структуры населения

2. Половая подструктура населения России

1)Соотношение мальчиков и девочек при рождении (работа с Интернет-ресурсом, термоанализ статистических данных)

2)Изменение соотношения мужчин и женщин с изменением возраста людей

3)Причины, влияющие на исправление соотношения полов в разных возрастных категориях (более прочный женский организм, многие профессии мужчин являются опасными, вредными, тьма тем мужчин на войнах, конфликтах, длина жизни и др.)

- Можно ли увеличить длина жизни?

4) Дискуссия по этому вопросу

5)Задание 1. Рассмотреть диаграмму факторов, влияющих на здоровьице человека. Выделить группу факторов, на которые вы мо­жете оказать непосредственное воздействие. Выписать на брульон понятия: характер жизни, самосохранителыюе поведение, здоровье (работа по учебнику).

- Приведите примеры влияния образа жизни на здоровьице людей.

Работа с Интернет-ресурсом (Краткие итоги выборочного обследования "Влияние поведенческих факторов на порядок здоровья населения")

6) Соотношение мужчин и женщин по районам страны.

Это зависит от характера освоения территории, особен­ностей хозяйства, спроса на мужские и женские профессии, есть и другие причины.

Задание 2. Перечислить на тетради традиционные мужские и женские профессии (сравнить с рис. 203, с. 245).

III. Итог урока.

Таким образом, соотношение мужчин и женщин разрешается значи­тельно изменить, разве бережно относиться к факторам, опре­деляющим половую структуру. По оценке специалистов Всемир­ной организации здравоохранения, здоровье и длина жизни на 50-55 % зависят от образа жизни человека. Нужно с юных лет бережливо относиться к своему здоровью и передавать его своим детям.

IV.Домашнее задание: § 45, проблема 6.

http://www.gks.ru/

Учащиеся анализируют стат. данные о

численности мужчин и женщин в нашей стране с 1926 г. по 2010г. на количественном и процентном отношении, сравнивают данные о

распределении численности населения по полу и возрастным группам на 1 января 2010 года,

определяют день женщин, приходящихся на 1000 мужчин на разных возрастных категориях.

Используя систему визуализации социально-демографических процессов, учащиеся работают с половозрастными пирамидами.

Краткие итоги выборочного обследования "Влияние поведенческих факторов на порядок здоровья населения" позволяют познакомиться учащимся с тем, подобно

опрошенные

относятся к своему здоровью, какие различия на показателях по заболеваемости есть у мужчин и женщин, какая из этих категорий почаще испытывает стрессы, связь населения к занятиям физической культурой, спортом, туризмом и о распространенности вредных привычек..

Файлы: Путешественники и исследователи..ppt
Размер файла: 3039232 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология