Автор конспекта:
Автор(ы): — Савенкова Валентина Николаевна

Место работы, должность: —

МБОУ "СОШ с. Зубовка"

учитель географии и биологии

Регион: — Астраханская зона

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее оврагообразование

Класс(ы): — 5 тип

Предмет(ы): — География

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое схема ресурса: —

Конспект урока на 5 классе на тему Глобус и фишка и презентация к уроку.

ДАТА_____________Разработка урока на тему «Глобус и карта»

Задачи:

  • Познакомить учащихся с отличительными особенностями глобуса и карты, посредством систематизации имеющихся знаний;
  • Формировать опыт работать с картой;
  • Развивать информационную компетентность учащихся, познавательные процессы;
  • Расширить кругозор учащихся;
  • Воспитывать любознательность, взаимопомощь, взаимовыручку.
  • Оборудование:

    • Глобус;
    • Карта полушарий;
    • Атласы;
    • Развертка глобуса (разрезанный мяч – заранее);
    • Презентация к уроку;
    • Задания воеже работы на группах и парах;
    • «Гора успехов» + фигурки девочек и мальчиков.

    Ход урока:

    Этап урока

    Содержание

    Оргмомент

    Эмоциональный настрой

    Учитель: Прозвенел сонетка веселый.

    Вы начать наставление готовы?

    Дети: Да!

    Учитель: Будем слушать, рассуждать

    И дружок другу помогать!

    Сегодня на уроке мы попробуем скопом подняться на «Гору успехов», а помогут нам на пути знания, сообразительность, дотошность и, конечно, дружба.

    Актуализация знаний.

    Ребята, вам любите играть?

    Назовите любимые игры.

    А я предлагаю вам игру «Морской бой» (правила игры).

    Самое дух — закономерно называть адрес клетки. (Игровое поле: горизонталь – буквы, линия – цифры, адресок – явка пересечения буквы и цифры).

    Дети называют адрес, отвечают на вопросы, открывается нефроцит на игровом поле.

    Вопросы:

  • Какую форму имеет Земля? (форму шара)
  • Назовите предметы похожие вдоль форме на Землю. (апельсин, мяч и другие)
  • Как называется уменьшенная тип Земли? (глобус)
  • Что такое план? (Изображение на плоскости небольшого участка Земли)
  • Что такое карта? (Уменьшенное баннер мирской поверхности на плоскости)
  • Что такое масштаб? (Условная мера, показывающая, вот насколько на одно прекрасное время фемора на местности уменьшается подле изображении их на карте)
  • Где на плане и карте находится север? (вверху)
  • Что так читать карту? (Значит понимать ее условные знаки)
  • Чем фишка отличается от плана? (План – краткий адъюстаж земли, фишка – все земная поверхность).
  • Итог игры: Ребята, вот дожитие игры мы вспомнили географические термины, которые помогут нам расширить знания о глобусе и карте.

    Определение темы и цели урока

    Тема нашего урока: Глобус и карта. Сегодня мы узнаем новое о глобусе и карте, скопом составим таблицу их отличий.

    Работа по-над новым материалом.

    А неотложно закрой глаза и представьте, ась мы идем на поход.

    — Что мы возьмем с собой? (ответы детей)

    — Будем брать глобус? Почему?

    Конечно, нет. Хотя достоверную картину Земли вероятно дать чуть только глобус, а его неприспособленно носить с собой.

    — А вам знаете, кто изобрел пробный глобус?

    -А ась нам поможет ориентироваться на местности? (карта)

    Учением о способах изображения Земли, отдельных стран и местностей на плоскости занимается картография.

    -А словно называют ученого, составляющего карты? (картограф)

    Я предлагаю побыть картографами и подумать, словно глобус превратить на карту? (ответы детей)

    Могут быть 2 варианта обобщения: 1. Сравниваем ответы детей; 2. Поможет нам учебник стр.85

    -Что такое параллель? (окружность, символически проведенная соответствующе экватору)

    -Что такое меридиан? (условные линии одинаковой длины, идущие вдоль поверхности от одного полюса поперед другого)

    Именно апельсин помог прославиться фламандскому картографу Герарду Меркатору, другой раз он представил мирской сфера на виде апельсина и вспомнил, словно мы его чистим.

    А я взяла мяч.(показываю, он разрезан)

    Потом дольки апельсина он разложил на листе бумаги так, словно они покрывали его.

    Помогите мне разложить мяч на доске.

    -Что-то не так? Почему у вы не получается?

    Вывод: мяч выпуклый, а гонт плоская.

    А воеже получилась карта, мера баннер пришлось растянуть, мера есть недолго исказить. Следовательно, и географические объекты на этом месте искажены.

    Но параллели и меридианы на карте выну покажут, какому месту на глобусе соответствует явка на карте.

    Древнейшая изо известных нам карт была начерчена на глиняной табличке, бок о бок 2250 года поперед нашей эры.

    Посмотрите на древние карты и сравните их современной.(сравниваем на атласе)

    Прочитайте звание современной карты. (Карта полушарий висит на доске)

    Именно с ней мы продолжим работать, уподобляя ее с глобусом.

    Задание: Найдите и покажите на глобусе и карте следующие географические объекты: Тихий океан, Атлантический океан, Антарктиду.

    Что вам заметили? (ответы детей)

    Обобщаю: Отдельные участки оказались «разорваны».

    А неотложно продолжим работу.

    1 .Что такое полюс? (воображаемая кульминация на мирской поверхности, посредством которую проходит земная ось)

    Покажите полюс на глобусе, вслед на карте.

    2. Какие линии называют меридианами? ( условные линии одинаковой длины, идущие вдоль поверхности от одного полюса поперед другого)

    По меридианам показывают направления север, юг. Это полудуги одинаковой длины.

    Покажите меридианы на глобусе, на карте.

    3. Какие линии называют параллелями? (окружность, символически проведенная соответствующе экватору)

    — Как называется самая длинная параллель? (экватор)

    -Какова ее длина? ( 40000 км)

    -А самая короткая? (полюс)

    По параллелям показывают направления- запад, восток.

    Покажите параллели, экватор, полюс на глобусе, на карте.

    Параллели и меридианы образуют градусную сетку.(0-180-меридианы, 0-90-параллели). Именно она позволяет найти адресок любого географического объекта. Находить адреса объектов мы будем на следующем уроке.

    4.А ась позволяется сказать о масштабе на глобусе и карте?

    Обобщение вдоль составленной таблице.

    Вывод: Глобус и фишка дополняют дружок друга.

    Закрепление изученного материала

    Физкультминутка ( с движениями)

    Дружат птицы на вышине,

    Дружат рыбы на глубине.

    Дружит с морем океан.

    Дружат ребятня разных стран.

    А мы с вами дружные?

    Вот неотложно дружба, взаимоуважение, поддержание дружок другу помогут нам работать на группах и на парах.

    Правила работы: быть доброжелательными, галантно относиться к мнению одноклассников. Работать дружно, тихо, воеже не мешать другим. На работу 5-7 минут.

    1 фосфиногруппа — склеиваем западное полушарие;

    2 фосфиногруппа – склеиваем восточное полушарие;

    Остальные работают на парах на карточках.

    Презентация работ на группах и парах.

    -Какие знания помогли вам получить изображения полушарий? (параллели и меридианы)

    Соединим полушария и получим карту.

    Оценивание.

    Обобщение

    Что узнали нового на уроке?

    Чем глобус отличается от карты?

    Что у них общего?

    Домашнее задание

    Рабочая тетрадь с.27-28

    Рефлексия

    Покажите себя на «Горе успехов». Какой высоты вам достигли?

    Все мы разные, а другой раз мы вместе, мера сможем преодолеть любые горы!

    Спасибо всем за активную работу!

    Файлы: Глобус карта.ppt
    Размер файла: 487936 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология