Автор конспекта:
Автор(ы): — Мунтаньон Ирина Николаевна

Место работы, должность: —

МАОУ СОШ № 3 г. Усть-Лабинска, наставитель истории

Регион: — Краснодарский околица

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее просвещение

Класс(ы): — 5 автокласс

Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — изложение урока (занятия)

Краткое сочинение ресурса: —

Разработка конспекта урока на видеоигровой форме ради уч-ся 5 класса по итоговому повторению изучения истории Древнего мира.

Муниципальное автономное общеобразовательное загранучреждение средняя общеобразовательная ульпан № 3 г. Усть-Лабинска муниципального образования Усть-Лабинский район

Урок-игра ради учащихся 5 класса

« Что? Где? Когда?

Разработала: Мунтаньон И.Н.

Учитель истории МАОУ СОШ № 3

Урок-игра «Что? Где? Когда?»

Повторительно-обобщающий мораль по изучению курса истории Древнего мира

Цель: Подведение общих итогов изучения истории Древнего мира

Учебное оборудование: издание мира

Ход урока:

  • Организационный момент
  • Учитель делит автокласс на уд команды. Каждая команда придумывает своё название. Учитель пишет на доске этноним команд, инде же будут указаны очки, заработанные командами. В конце урока достаточно подведён вывод игры.
  • Вступительное вокабула учителя.

    Итак, ребята. Вот и закончилось наше поход по Древнему миру. За нынешний годок вас познакомились с жизнью первобытных людей, с египетскими фараонами и финикийскими мореходами, индийскими отшельниками, греческими ораторами и римскими полководцами. История Древнего звезда это перфект перехода к цивилизации: появления первых государств, больших городов, изобретения письменности, мировых религий. Многие наши имена древнего происхождения: греческие – Елена, Ирина, Андрей; римские – Юлия, Сергей; еврейские – Анна, Иван, Михаил. В эпоху древности складывалось человеческое общество, материальная и духовная культура: театр, живопись, наука. И все мы днесь по своей культуре есть наследники древних египтян и греков, евреев, индийцев, римлян.

    Взрослые люди помнят себя с детства. А ради человечества память – ИСТОРИЯ. Для того мы и вспоминаем прошлое, затем чтобы не заблудиться на жизненных путях, не забыть вовсе, как с нами уж было и кто мы такие сейчас.

    И в данный пункт я предлагаю вас проверить себя, свои знания истории Древнего мира.

    IТур. РАЗМИНКА / блиц-опрос ради команд/

    (Вопросы задаются по одному каждой команде, оценивается каждый неискаженный отзыв – 1 балл)

  • Служителями бога на египетском храме были: жрецы, писцы, вожди. Фараоны
  • Священным животным на Индии считалась: (корова)
  • Как звали доча царя Миноса, давшая Тесею меч-кладенец и сцепление ниток (Ариадна)
  • Как назывался минувший термопериод жизни брахмана, кой он проживал один-одинешенек (отшельничество)
  • На чём написаны законы Хаммурапи? (чёрный камень)
  • Страна, которая расположилась меж большими реками Тигр иЕвфрат (Двуречье разве Междуречье)
  • Как назывался материал, похожий на бумагу, на котором писали на Египте (папирус)
  • Что означает на переводе с греческого вокабула «демократия» (власть народа)
  • Кого на Финикии называли «живой товар»?(рабов)
  • Как назывался колея изо Суз на Сарды, проложенный ради быстрого передвижения Дария Iи его армии? (царская дорога)
  • Какие горы защищают Индию с севера? (Гималаи)
  • Сколько лет на одном веке? (сто)
  • Каким короче разрешено заменить фраза «Вера на богов и духов» (религия)
  • Как называется мастер, фабриковавший изделия изо глины, камня, дерева, металла? (ремесленник)
  • Письменность на Др. Двуречье называлась: (клинопись)
  • Какой публика не платил налоги на державе Дария I? (персы)
  • Как называются труднопроходимые нить на Индии?( джунгли)
  • Столицу каковой державы называли «логовищем львов» и «городом крови» (Ниневия на Ассирии)
  • Как назывался Совет знати на Афинах?( ареопаг)
  • Где был придуман первостатейный алфавит? (Финикии(
  • Как звали древнего китайского мудреца? (Конфуций)
  • Что означает фраза «аххилесова пята»? (уязвимое место)
  • Какой титул носил царек Др. Египта? (фараон)
  • Где слаженно верованиям древних греков, жили боги Греции? (г. Олимп)
  • IIТур. Угадай страну(по описанию страны потребно узнать и назвать её)

  • Эта страна расположена на западной части Малой Азии, где-нибудь разрешено на берегах рек найти крупицы золота. Согласно легенде инде жил царь, кой превращал на электрум всё, для какого лига прикасался. Именно инде стали чеканить первую монету изо сплава золота и серебра (ЛИДИЯ).
  • Эта страна находится на Восточной Азии. На севере её течёт Жёлтая река, так на юге – Голубая река. Эти реки дюже бурные, как Тигр и Евфрат, несут деть некуда ила и песка, негаданность разливаются. До образования единого государства инде существовало деть некуда враждебных побратим другу государств. После объединения басилевс страны ввёл единую систему мер и весов, денежную систему, построены хорошие дороги, так ради защиты ото набегов кочевников построена огромная стена, существующая задолго наших дней (КИТАЙ).
  • Страна, находящаяся на северо-востоке Африки с тёплым климатом, дожди выпадают редко, свыше достаточно жара. С юга на полночь страну пересекает река, которая разливается на июле, так на ноябре река опять-таки входила на свои берега. Главным занятием было земледелие, так тоже развивалось ремесло. Своих правителей публика хоронил на больших гробницах – пирамидах, так главным богом, которому они поклонялись был Амон-Ра (ЕГИПЕТ).
  • Эта страна лежит меж двумя большими реками. В её южной части несть гор, строительного камня. Земля же тут дюже плодородна, благодаря тому было развито земледелие. Все постройки сделаны изо больших глиняных кирпичей, которые высушивали на солнце, так городскую стену приходилось делать дюже толстой, т.к. саман крошился. На севере же было развито ремесло. Самым могущественным и знаменитым царём страны был Хаммурапи (ДВУРЕЧЬЕ).
  • Эта страна находилась севернее Вавилонии, на верхнем течении реки Тигр. В Xв. задолго н.э. публика этой страны овладел железом, это позволило им изготовлять новые орудия труда и оружие, как сделало её армию на бог пункт самой сильной на мире. Воины стали впервинку использовать конницу, так крепостные стены разрушали с помощью тарана. Благодаря этому они смогли покорить государства Урарту, Вавилон, города Библ, Сидон, Тир. Но невзирая на это – эта держава распалась, т.к. насупротив её правителей объединились жители покорённых стран и подняли вооружённое революция (Ассирия).
  • Эта страна расположилась на юге Балканского п-ва. Земли, пригодной лещадь пашню инде немного, бедленд большею частью представлен возвышенностями, благодаря тому местные жители выращивали оливки и виноград, изо его сока делали вино, которое разбавляли водой, так пьянство осуждали. Больших и полноводных рек инде нет, со всех сторон, вдобавок северной, её омывают моря. На морях деть некуда островов, на одном изо которых слаженно легенде обитал Минотавр (Греция).
  • IIIТур. . Конкурс капитанов.

    Кому могли принадлежать эти слова.

  • Я скрывала его, я прятала его ради страха, затем чтобы его не убили. Познала я обитателей болот, затем чтобы они помогли мне. Одна мудрая тетя сказала мне: «Не унывай и не бойся! Ребёнок твой недоступен своему противнику: заросли непроходимы, танат не входит путем них!» (Исида)
  • Я начертал мой драгоценные слова на камне, затем чтобы большой не притеснял слабого! Я дал сиять справедливости на стране! (Хаммурапи).
  • Мы полетим меж морем и небом. Не спускайся к воде, солёные крап намочат крылья. И к солнцу не приближайся: его лучи растопят воск (Дедал).
  • Снаряжайте корабль. Я поеду на Крит добровольно. Да помогут мне боги (Тесей).
  • Отдай кандиль мне, я найду тебе на жёны самую красивую женщину на мире! (Афродита).
  • Друга не мог защитить я! Далеко ото празднование милой пал он, — и на этой беде я на техпомощь ему не явился! (Ахиллес)
  • ______________________________________________________________

  • Подведение итогов урока. Подсчёт баллов. Каждая команда объявляет лучшего знатока истории Древнего мира. Учитель награждает их медалью «Лучший эрудит истории Древнего мира».
  • Файлы: Культура Киевской Руси 12-13 вв.pptx
    Размер файла: 9038657 байт.

    Рубрики: История Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология