Автор конспекта:
Автор(ы): — Шарова Ольга Олеговна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №1″ г. Ясный Оренбургской области, учитель географии

Регион: — Оренбургская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — способствовать обобщению и закреплению знаний учащихся о Мировом океане,проверить и оценить знания и умения учащихся по теме «Мировой океан»,способствовать развитию логического мышления, умения быстро и правильно излагать свои мысли при ответах на поставленные вопросы, умения общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения; посредством элементов игры, соревнования и проблемных вопросов способствовать повышению интереса учащихся к географии;способствовать нравственному воспитанию учащихся, формируя у них любовь к уникальной природе Земли, экологическое сознание;способствовать развитию географического мышления, то есть научить их мыслить комплексно и пространственно, решать доступные им географические проблемы.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 28

Краткое описание: — Урок — игра "Географическое путешествие" в 6 классе. Продолжительность игры – один урок (40 минут). Класс делится на 4 команды. При формировании команд учитываются взаимоотношения учащихся, их совместимость, уровень знаний, организаторские возможности капитанов команд. Команды выбирают себе капитанов. Игра начинается одновременно во всех командах и состоит из 5 туров. В каждом туре команда старается набрать как можно большее количество жетонов. В конце урока подсчитывается количество жетонов для каждой команды за всю игру, исходя из которого все члены команды получают соответствующую оценку в журнал.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»;}

С тех пор как мир возник во мгле,

Еще никто на всей земле

Не предавался сожаленью

О том, что отдал жизнь ученью.

Рудаки

Урок - игра: «Географическое путешествие»

Цели и задачи:

v способствовать обобщению и закреплению знаний учащихся о Мировом океане

v проверить и оценить знания и умения учащихся по теме «Мировой океан»

v способствовать развитию логического мышления, умения быстро и правильно излагать свои мысли при ответах на поставленные вопросы, умения общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения;

v посредством элементов игры, соревнования и проблемных вопросов способствовать повышению интереса учащихся к географии;

v способствовать нравственному воспитанию учащихся, формируя у них любовь к уникальной природе Земли, экологическое сознание;

v способствовать развитию географического мышления, то есть научить их мыслить комплексно и пространственно, решать доступные им географические проблемы.

Оборудование: Карта полушарий, жетоны, сигнальные карточки, лист А4,, атласы, название команд, компьютер, интерактивная доска.

Тип урока: Урок-игра.

Организация и порядок проведения.

Продолжительность игры – один урок (40 минут). Класс делится на 4 команды. При формировании команд учитываются взаимоотношения учащихся, их совместимость, уровень знаний, организаторские возможности капитанов команд. Команды выбирают себе капитанов.

Игра начинается одновременно во всех командах и состоит из 5 туров. В каждом туре команда старается набрать как можно большее количество жетонов. В конце урока подсчитывается количество жетонов для каждой команды за всю игру, исходя из которого все члены команды получают соответствующую оценку в журнал.

Ход игры:

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

Добрый день, дорогие участники и зрители!

Приветствую вас на игре «Географическое путешествие», где каждый может проявить свой интеллект, показать свои знания и эрудицию.

Сегодня будут бороться 4 команды:

Остров Мадагаскар

Полуостров Аравийский

Остров Гренландия

Полуостров Индостан

Правила игры:

1. Игра состоит из 5 туров, где в итоговом туре участвуют только капитаны

2. По итогам тура каждая команда получает жетоны

3. Каждая команда получает задание и дается время на обдумывание, когда ответ готов команда поднимает сигнальную карточку, без поднятой карточки ответ не фиксируется. Если ответ не верен, право ответа переходит к другой команде.

II. Начало игры.

1.тур.

Вопросы командам.

1. Приморский ветер (бриз).

2. Замёрзшая вода (лёд).

3. Как показывают течения на карте (стрелками).

4. У какого моря нет берегов (Саргассово).

5. Север моряков (норд).

6. Количество океанов на Земле (4).

7. Самоё солёное море (Красное).

8. Прибор для определения сторон горизонта (компас).

9. Самый большой океан (Тихий).

10. Самая длинная параллель (экватор).

11. Модель земного шара (глобус).

12. Изображение Земли на плоскости (карта).

13. Самая глубокая часть океана (желоб).

14. Какая вода в океане на вкус (солёная).

15. Солёность измеряется в (промилле).

16. Самый маленький океан (Севернo -Ледовитый океан).

2тур.

Рассмотреть и подписать схемы.

3 тур.

· Конкурс художников.

( Изобразить подводный мир Мирового океана.)

· Географические термины. (гидросфера, желоб, соленость, батискаф, лед, море, залив, архипелаг, промилле, вода, остров, гребень, полуостров, прибой, подошва, цунами, пролив, течение, материк, температура, волна, акваланг)

4 тур.

1.Конкурс «Ты мне, я тебе!» (общекомандное задание.)

т

л

1.п

р

и

б

о6.

й

в

к

3.г

р

е

б

е

н

ь

4.в

о

л

н

а

5.ц

у

н

а

м

и

1.Изменение форм волн у берегов.

2. Одна из волн, образованных под влиянием Луны.

3. Самая высокая точка волны.

4. Колебательные движения воды.

5. Волна, возникшая в результате землетрясений.

-Какое слово получилось под номером 6.

2.Разгадывание кроссворда –(2человека от каждой команды.)

5тур. Турнир капитанов.

Дайте определение и приведите примеры, покажите на карте.

1. Остров; 2.Пролив; 3. Полуостров; 4.Архипелаг.

III. Подведение итогов игры.

Из полученных жетонов игроки команды должны собрать географическую карту.

IV. Рефлексия.

Участники игры и зрители выбирают понравившейся цветной жетон и по таблице определяют свое настроение.

V. Награждение победителей.

Файлы: географ путешествие.ppsx
Размер файла: 1840403 байт.

Рубрики: География Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология