Автор конспекта:
Автор(ы): — Подкуйко Надежда Леонидовна

Место работы, должность: — г.Шарыпово, СШ № 12, учитель информатики

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — обобщить знания учащихся по темt «Компьютер и программное обесечение»

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые ЦОР: —

компьютер, проектор, карточки с заданиями

Краткое описание: — это урок-игра, класс делится на две команды по 6 основных игроков, остальные — болельщики и участвуют в различных конкурсах

УРОК-ИГРА «КОМПЬЮТЕРНОЕ КАФЕ»
Игра проводится в десятых классах.
Цели урока:
учебная: обобщить знания учащихся по темам "Компьютер и программное обеспечение», «Графический редактор», «Презентации», «Текстовый редактор»;
воспитательные: способствовать установлению уважительного отношения к соперникам; научить выслушивать партнеров по команде;
образовательная: развивать умение концентрировать внимание на основном и представлять общий итог работы.
Оборудование:
программные средства: MS Word, MS PowerPoint, MS Paint;
карточки с заданиями;
протоколы для членов жюри.
Подготовительный этап.
Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает 6 основных игроков.
Остальныеболельщики.
Команды получают домашнее задание:
1.Придумать название, эмблему и девиз команды (все должно быть связано с компьютерами), а также выбрать цвет для своей команды.
2.Подготовить с помощью MS Power Point презентацию команды. Обязательным является использование в качестве картинок фотографий членов команды, а также переходов между слайдами и эффектов анимации. Для подготовки презентации командам предоставляется сканер.
Домашнее задание болельщикам:
1.Подготовить два флажка цвета команды, за которую собираются болеть (один -на игровой стол, другой — на компьютер команды).
2.Подготовить лозунги поддержки.
Для игры используются заранее подготовленные карточки с заданиями, протоколы для членов жюри.
В жюри приглашаются учащиеся одиннадцатых классов или учителя, по желанию участников. Ведущий — учитель.
Ход урока
Организационный момент
Ведущий. Добрый день! Рады приветствовать вас в нашем компьютерном кафе. Далее идет представление членов жюри. Приглашаются команды.
Ипрошу всех сосредоточиться и вспомнить правила поведения в компьютерном классе. Болельщики, перечислившие больше правил, приносят команде дополнительный балл.
Определяется порядок выступления команд.
Конкурс«Домашнеезадание »
Ведущий. Ну вот, все в сборе! Но что я вижу? За столами игроков много незнакомых лиц. Просим капитанов команд представить членов своих командначинаем первый конкурс.


Каждая команда должна представить всех играющих, включая болельщиков, с помощью приложения MS PowerPoint (презентация).
Ведущий. Спасибо командам. Просим жюри оценить первый конкурс. Максимальная оценка этого конкурса — 5 баллов.
Конкурс«Разминка»
Ведущий. Когда человек имеет большой жизненный опыт, его уважают, к нему прислушиваются. В следующем конкурсе мы предлагаем командам поделиться своим опытом.
Командам предлагаются ситуации, например:
Вы неготовы к уроку информатики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своем предмете?
Вы первый раз в жизни выучили урок, а учитель вас не спросил. Ваши действия.
Через 1 минуту команды показывают свои ответы.
.
1..Ученики заводят разговор о новом вирусе, появившемся в Интернете и проникающем исключительно в школьные классы, или об угрозе порабощения мира компьютерами и т. д.
2..Задать вопрос, возвращающий учителя к домашнему заданию, и начать дискуссию, в которой, не соглашаясь с какими-нибудь доводами, показать знание темы,
Ведущий. Разминка закончена. Жюри выставляет оценки. Максимальная оценка конкурса 3 балла.
Конкурс«Расшифруйте документ»
Врассказе А. Конан Дойла преступник применяет оригинальный код для записи своих угроз — рисует человечков. Проницательный сыщик Шерлок Холмс разгадывает этот шифр и ловит преступника. Теперь минуту внимания: сей­час игроки могут принести своей команде 2 балла, если ответят на вопрос:"Как начинается рассказ, о которм идет речь?" («Пляшущие человечки».)
Сейчас командам предстоит расшифровать документ. Время ограничено 15 минутами. Каждый участник на своем компьютере выполняет работу со всем документом.
Пример задания.
Прочтите высказывание Б.Паскаля: 13-15-10
11-5-21-10
16-3-15-19-3-12-11-15-19-13-3
4-5-6-7-8-9-10-11-3 13
2-14-15-7-12
Вопросы : 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-10 — мыслительный процесс (умозаключение)
13-14-15-6-5-4-14-13-5-11-12-10- повествовательное предложение (высказывание)
16-10-16-1-6-17-12-18 — от общего к частному (дедукция)
19-10-20-2-12-11 — слово или словосочетание (термин)
2-14-21-7-10-11-12-10 — отражение объективного мира (мышление)
Ответ: Все наше достоинство заключено в мысли
Жюри выставляет оценки.
Максимальная оценка этого конкурса — 7 баллов, и 1 балл получает команда, в которой все участники или большинство из них выполнили задание до конца.
Конкурс "Разгадай ребусы"
Надо разгадать приведенные ребусы:
1. Информация
2. Клавиатура
3. Дисковод
4. Экран
5. Аргумент
6.Винчестер
7. Дискета
8. Клавиша
9. Разъяснение
10.Процесс
11.Носитель
12.Хранение
Конкурс "Нарисуй пейзаж"
Ведущий: По статистике примерно в 1,5-2 года ребенок начинает активно интересоватья рисованием, создавая свои "произведения" в основном на стенах, дверях, окнах. Те, у кого рдители смотрят на это безобразие одобрительно, вырастают художниками. И сейчас мы выясним, кто из участников использовал одобрение родителей.
За одним компьютером рисует вся команда, подходя по очереди по одному человеку.
Участникам команды предлагается нарисовать пейзаж. Каждый участник получает карточку со списком объектов, которые ему следует нарисовать. Время, отведенное на рисование всего пейзажа, ограничено и составляет 7 минут.
Пример карточки:
Солнце, облака, домик, человечек, надпись.
Жюри выставляет оценки.
Максимальная оценка конкурса — 4 балла.
Конкурс "Пойми меня без слов"
Если болеть за свою команду на стадионе, то можно потерять голос. И вот беда: ваши друзья не умеют читать по губам. Что делать? Конечно, обьясняться мимикой и жестами.
Один из членов команды получает на карточке задание показать своей команде предложенное словосочетание, используя только жесты и мимику.
На карточках написано: "Жесткий диск", "Лазерный диск","Принтер", "Колонки".
Оценивается артистичность и время, за которое команда угадает словосочетание.
Подведение итогов:
Жюри выставляет оценки и подводит итоги урока-игры. Происходит награждение команд. Обе команды получают грамоты за 1-е и 2-е места; команда, победившая в игре, получает сладкий приз.

Файлы: урок игра.doc
Размер файла: 410450 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология