Автор конспекта:
Автор(ы): — Афанасьева Елена Викторовна
Место работы, должность: — учитель начальных классов МОУ «Водяновская СОШ» Приволжского района Астраханской области
Регион: — Город Москва
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Цель урока: — — познакомить со звуками /п/, /п,/, буквами П,п; — учить читать с новыми буквами слова; — развивать речь, мышление, память, кругозор детей; — расширить знания детей о труде взрослых, их профессиях; — воспитывать усидчивость, активность и внимательность на уроке.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 1
Используемые учебники и учебные пособия: —
Азбука
Используемая методическая литература: —
-
Используемое оборудование: —
- наглядность: рисунок вертолета, плакт-карта полёта;
- лента букв;
- предметные картинки
- наборные полотна;
- карточки с изученными буквами;
- карточки слогов-слияний
Используемые ЦОР: —
-
Краткое описание: — Знакомство с новыми звуками и буквами
I. Вступление.
Сегодня мы продолжим наше путешествие в страну знаний.
Отгадайте на чем мы отправимся в путь:
Без разгона в высь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш красивый … (вертолет).
II. Повторение.
Сейчас мы пролетаем над городом БУКВАРИНСКОМ (наборные полотна с буквами).
Назовите буквы на первом полотне (А,О,У,Ы,И,Р).
Какая буква заблудилась? Почему?
Назовите буквы на вттором полотне (Н,Л,В,К,Т,С,Е)
Какая буква заблудилась? Почему?
Итак буквы Р и Е нужно поменять местами.
Прочитайте гласные, перед которыми согласные читаются твердо.
Какая из гласных особенная, "хитрая" буква? Почему?
Назовите звонкие согласные.Глухие.
II. А сейчас мы сделаем остановку в городке СЛИЯНИЙ.
Прочитайте слияния6
НЕКЕТЕСЕРЕЛЕ
Какие слияния нужно взять, чтобы прочитать слова (показываю указкой первые слоги-слияния)
НЕ-БОСЕ-ЛО РЕ-КА
III. Отправляемся в полет дальше, сейчас мы пролетаем мимо горы ЧИТАЙКИНО.
Здесь живет бабушка-сказительница, она хочет вам что-то сказать.
УЧЕНИЦА:
Много с буквами хлопот, уж такой они народ.
Но когда с умом, толково их построишь в четкий ряд.
Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят.
Спасибо! Давайте попробуем выстроить буквы в слова (указкой показываю пример первого слова ТРАВА, дальше дети пробуют составить слова сами)
С Е Щ Т
НЫСО КУ ВА
ЛИ РАТЫСИ
(СОСНЫ,ОСИНЫ,ЕЛИ,КУСТЫ,ТРАВА)
IV. Физминутка.
Мы в строю шагаем бодро, мы науки познаем.
И налево, и напрво, и, конечно же, кругом.
Это — правая рука, это — левая рука.
Ох, наука нелегка!
Это — правая нога, это — левая нога.
Ох, наука нелегка.
V. Продолжаем наше путешествие.
Теперь сделаем остановку на станции УЗНАВАЙКИНО. Это очень интересная станция. Вы познакомитесь с новыми звуками и новой буквой , научитесь читать с нововй буквой слоги-слияния и слова.
1. Выделение новых звуков..
Откройте учебники и посмотритена картинки. кто нарисован на первой картинке? (ПАПА,ПЛОТНИК)
Какой звук слышим в начале слова? Какой он? Почему?
Что нарисовано на второй картинке? Какой звук слышится в начале этого слова? Какой он? Почему?
2. Придумайте свои слова, которые будут начинать с этх звуков.
3. поиграем: если услышите в слове новые звуки — хлопайте в ладоши, если нет — должна быть тишина (попутно дети называют в какой части слова слышится новый звук)
ПАРТА,ОКНО,РЕПКА,ПОЛ,КНИГА,СНОП,ПОЛКА
4. Знакомство с новой буквой, ее графический анализ.
Кто знает, какой буквой обозначаются эти новые звуки?
На что похожа эта буква?
Кто найдет ее в нашей классой кассе букв?
5. Чтение слогов-слияний с новой буквой. На нашем вертолете летит буква П, вертолет подлетает к облакам с гласными буквами. Посмотрите и прочитайте, какие слоги получаются?
ПАПОПУПЫПИПЕ
Допишите какие-либо из них до полных слов.
ПАПАПОЛЕПЫЛЬПЕСОКПУЛЯПИЛА
Составим из букв индивидуальной разрезной азбуки слова: ПАПА и ПИЛА.
6. Чтение слов на доске (ПЛОТНИК,СТАЛЕВАР,ТРАКТОРИСТ) и в книге (ПИЛОТ, ПЛОТНИК).
Найдите соответствующие картинки. Придумайте предложения об этих профессиях.
Посмотрите на катинку, а о какой профессии мы не говорили (ШОФЕР).
Послушайте, что расскажут об этой профессии ребята.
Чтецы:
Шуршат по дорогам весёлые шины,
спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове — важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна!
Молодцы, спасибо!
7. Чтение текста в учебнике.
8. Выборочное чтение по содержани. текста.
9. Беседа о профессиях.
У меня растут года.
Будет и 17.
Кем работать мне тогда,
Чем заниматься?
Расскажите, кем вы хотите стать в будущем?
Очень хорошо, но нужно много учиться, чтобы овладеть какой-либо профессией.
послушайте какое стихотворение об этом написал С.Я. Маршак.
Если хочешь строить мост,
наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь -
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
VI. Подведение итогов.
Наш полет закончился, подходит к концу и урок.
С какой новой буквой познакомились?
Какие два звука она обозначает?
Файлы: 1сыйныф , дәрес эшкәртмәсе.doc
Размер файла: 657920 байт.