Автор конспекта:
Автор(ы): — Афанасьева Елена Викторовна

Место работы, должность: — учитель начальных классов МОУ «Водяновская СОШ» Приволжского района Астраханской области

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: — — познакомить со звуками /п/, /п,/, буквами П,п; — учить читать с новыми буквами слова; — развивать речь, мышление, память, кругозор детей; — расширить знания детей о труде взрослых, их профессиях; — воспитывать усидчивость, активность и внимательность на уроке.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 1

Используемые учебники и учебные пособия: —

Азбука

Используемая методическая литература: —

-

Используемое оборудование: —

- наглядность: рисунок вертолета, плакт-карта полёта;

- лента букв;

- предметные картинки

- наборные полотна;

- карточки с изученными буквами;

- карточки слогов-слияний

Используемые ЦОР: —

-

Краткое описание: — Знакомство с новыми звуками и буквами

I. Вступление.

Сегодня мы продолжим наше путешествие в страну знаний.

Отгадайте на чем мы отправимся в путь:

Без разгона в высь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш красивый … (вертолет).

II. Повторение.

Сейчас мы пролетаем над городом БУКВАРИНСКОМ (наборные полотна с буквами).

Назовите буквы на первом полотне (А,О,У,Ы,И,Р).

Какая буква заблудилась? Почему?

Назовите буквы на вттором полотне (Н,Л,В,К,Т,С,Е)

Какая буква заблудилась? Почему?

Итак буквы Р и Е нужно поменять местами.

Прочитайте гласные, перед которыми согласные читаются твердо.

Какая из гласных особенная, "хитрая" буква? Почему?

Назовите звонкие согласные.Глухие.

II. А сейчас мы сделаем остановку в городке СЛИЯНИЙ.

Прочитайте слияния6

НЕКЕТЕСЕРЕЛЕ

Какие слияния нужно взять, чтобы прочитать слова (показываю указкой первые слоги-слияния)

НЕ-БОСЕ-ЛО РЕ-КА

III. Отправляемся в полет дальше, сейчас мы пролетаем мимо горы ЧИТАЙКИНО.

Здесь живет бабушка-сказительница, она хочет вам что-то сказать.

УЧЕНИЦА:

Много с буквами хлопот, уж такой они народ.

Но когда с умом, толково их построишь в четкий ряд.

Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят.

Спасибо! Давайте попробуем выстроить буквы в слова (указкой показываю пример первого слова ТРАВА, дальше дети пробуют составить слова сами)

С Е Щ Т

НЫСО КУ ВА
ЛИ РАТЫСИ

(СОСНЫ,ОСИНЫ,ЕЛИ,КУСТЫ,ТРАВА)

IV. Физминутка.

Мы в строю шагаем бодро, мы науки познаем.

И налево, и напрво, и, конечно же, кругом.

Это — правая рука, это — левая рука.

Ох, наука нелегка!

Это — правая нога, это — левая нога.

Ох, наука нелегка.

V. Продолжаем наше путешествие.

Теперь сделаем остановку на станции УЗНАВАЙКИНО. Это очень интересная станция. Вы познакомитесь с новыми звуками и новой буквой , научитесь читать с нововй буквой слоги-слияния и слова.

1. Выделение новых звуков..

Откройте учебники и посмотритена картинки. кто нарисован на первой картинке? (ПАПА,ПЛОТНИК)

Какой звук слышим в начале слова? Какой он? Почему?

Что нарисовано на второй картинке? Какой звук слышится в начале этого слова? Какой он? Почему?

2. Придумайте свои слова, которые будут начинать с этх звуков.

3. поиграем: если услышите в слове новые звуки — хлопайте в ладоши, если нет — должна быть тишина (попутно дети называют в какой части слова слышится новый звук)

ПАРТА,ОКНО,РЕПКА,ПОЛ,КНИГА,СНОП,ПОЛКА

4. Знакомство с новой буквой, ее графический анализ.

Кто знает, какой буквой обозначаются эти новые звуки?

На что похожа эта буква?

Кто найдет ее в нашей классой кассе букв?

5. Чтение слогов-слияний с новой буквой. На нашем вертолете летит буква П, вертолет подлетает к облакам с гласными буквами. Посмотрите и прочитайте, какие слоги получаются?

ПАПОПУПЫПИПЕ

Допишите какие-либо из них до полных слов.

ПАПАПОЛЕПЫЛЬПЕСОКПУЛЯПИЛА

Составим из букв индивидуальной разрезной азбуки слова: ПАПА и ПИЛА.

6. Чтение слов на доске (ПЛОТНИК,СТАЛЕВАР,ТРАКТОРИСТ) и в книге (ПИЛОТ, ПЛОТНИК).

Найдите соответствующие картинки. Придумайте предложения об этих профессиях.

Посмотрите на катинку, а о какой профессии мы не говорили (ШОФЕР).

Послушайте, что расскажут об этой профессии ребята.

Чтецы:

Шуршат по дорогам весёлые шины,

спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове — важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна!

Молодцы, спасибо!

7. Чтение текста в учебнике.

8. Выборочное чтение по содержани. текста.

9. Беседа о профессиях.

У меня растут года.

Будет и 17.

Кем работать мне тогда,

Чем заниматься?

Расскажите, кем вы хотите стать в будущем?

Очень хорошо, но нужно много учиться, чтобы овладеть какой-либо профессией.

послушайте какое стихотворение об этом написал С.Я. Маршак.

Если хочешь строить мост,

наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь -

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

VI. Подведение итогов.

Наш полет закончился, подходит к концу и урок.

С какой новой буквой познакомились?

Какие два звука она обозначает?

Файлы: 1сыйныф , дәрес эшкәртмәсе.doc
Размер файла: 657920 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология