Автор конспекта:
Автор(ы): — Жукова Алла Михайловна
Место работы, должность: — МОУ » Бельская основная общеобразовательная школа» учитель биологии
Регион: — Псковская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Биология
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: — урок обобщение знаний по теме " Цветок" в форме игры " крестики-нолики"
УРОК-ИГРА « КРЕСТИКИ- НОЛИКИ» ПО ТЕМЕ « ЦВЕТОК» ЦЕЛЬ: систематизировать знания по теме «Цветок» ОБОРУДОВАНИЕ: таблица-сетка, карточки ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: класс делится на две команды «крестики» , «нолики» ХОД УРОКА: Учитель объявляет тему и цель урока. Проводит урок в форме игры « Крестики-нолики». После каждого задания подводятся итоги ( количество жетонов). « ОГОРОД — КРУГЛЫЙ ГОД» «Пустоцветы, расположенные на главном стебле и плетях огурцов, не образуют плодов. Раз пустоцветы не образуют плодов, то они излишни»- подумал неопытный огородник и оборвал все пустоцветы. Какую ошибку он допустил? « ТРЕТИЙ — ЛИШНИЙ» Каждой команде предлагается одинаковый набор карточек. 1 карточка. Черемуха, мак восточный, седмичник европейский. 2 карточка Щиток, корзинка, сложный зонтик. 3 карточка Вишня садовая, лещина обыкновенная, орхидея гибридная. « У ЛУКОМОРЬЯ» « У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ ЗЛАТАЯ ЦЕПЬ НА ДУБЕ ТОМ, И ДНЁМ И НОЧЬЮ КОТ УЧЁНЫЙ ВСЁ ХОДИТ ПО ЦЕПИ КРУГОМ ИДЁТ НАПРАВО — ПЕСНЬ ЗАВОДИТ НАЛЕВО — СКАЗКУ ГОВОРИТ…» ИТАК, ПРЕДСТАВИМ, ЧТО ЗНАМЕНИТЫЙ ЛУКОМОРИНСКИЙ КОТ ИМЕЛ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ ПО БОТАНИКЕ – НАУКЕ О РАСТЕНИЯХ, ЛЮБИЛ ЭТОТ ПРЕДМЕТ ТАК ЖЕ, КАК МЫ И ПОЭТОМУ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОТДАВАЛ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ТЕМ СКАЗКАМ, ГДЕ ГЕРОЯМИ БЫЛИ РАСТЕНИЯ, ИХ ЦВЕТЫ, ПЛОДЫ, ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ. КАКИЕ БЫ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ЗВУЧАЛИ ТОГДА СКАЗКИ ПОД ДУБОМ? «ВСЁ СВЯЗАНО СО ВСЕМ » Какую логическую связь можно установить между звеньями цепи: Клевер – шмели – мыши — численность кошек в деревне. «АБВГД-ейка» Как хорошо уметь писать! А еще лучше – уметь писать грамотно. Вставьте пропущенные буквы в следующих терминах. ГЕНЕРАТИВНЫЕ, РЕПРОДУКТИВНЫЕ,ГАМЕТЫ,ЯЙЦЕКЛЕТКА, СПЕРМИИ, ЗИГОТА, ПЫЛЬЦЕВХОД, СЕМЯЗАЧАТОК, ОПЛОДОТВОРЕНИЕ, ЗАРОДЫШ, САМООПЫЛЕНИЕ. «мифы и быль о цветах» 1. В честь этого весеннего цветка во Франции еще в начале 20 века устраивали праздник, а П.И.Чайковский посвятил ему свои стихи.( ландыш) 2. Этот цветок, по древнегреческим мифам, появился из морской пены вместе с богиней любви Афродитой.( роза). 3. Этот цветок, стал эмблемой революции. ( гвоздика) 4. Название этого цветка связано с легендой о самовлюбленном юноше. ( нарцисс). 5. Легенда гласит, что бог запретил работать в воскресенье, а пчелы его ослушались. И теперь они не питаются нектаром, этого цветка, а опыляют его только шмели. ( клевер) 6. Название этого цветка связано с легендой, в которой говорится о верности девушки своему любимому. ( незабудка). 7. По — греческим сказаниям, этот цветок является цветком бога сна. ( мак) 8. По- латыни цветок этот называется «Меч».( гладиолус) « ВСТРЕЧА В « ЦВЕТОЧНОМ ГОРОДЕ» Все мы помним жителя Цветочного города, придуманного писателем Носовым – Незнайку. Помним и о его потрясающем умении нарушать установленные правила, вносить сумятицу в царившее до его появления покой и порядок. Однажды Незнайка прослушал лекцию доктора цветочных наук Чашелистикова « Цветы: Знаете ли вы, что..» и возродив в себе поэтический дар ( вернее полное его отсутствие) выдал следующие строки. Найдите допущенные Незнайкой ботанические ошибки. 1. Одинокий цветок одуванчика Беззаботно дрожит на ветру. 2. Во поле береза стояла И её пчела опыляла. 3. Колокольчики мои Цветики! Весною Вместе с ландышем цвели В поле, за рекою. 4. Как на нашей грядке Расцвел горошек сладкий Мушки, пчелки налетят Будем урожая ждать. 5. Знают все: и стар, и мал- Вкусен плод картофеля Вырос знатный урожай Правда ведь, не плохо ли? « ПОЧЕМУЧКА» Отвечает тот , кто первым поднимает руку. 1.Почему растения, цветущие вечером и ночью, чаще имеют венчики белого и жёлтого цвета? 2. Почему некоторые растения зацветают прежде, чем появляются листья, а у других листья появляются раньше цветков? 3.Почему безветренная погода во время цветения может стать причиной снижения урожайности ржи? 4. Почему когда завезли в Австралию семена клевера и посеяли их, клевер хорошо цвел, но плодов и семян у него не было? 5. Почему весной на одних деревцах ивы распускаются желтые цветки, собранные в соцветия сережки, а на других – незаметные, зеленоватые? 6. Почему ранней весной мало кто из людей замечают цветение орешника, березы ( если только нет аллергии). «ЗАСЕДАНИЕ УЧЕНОГО СОВЕТА» Уважаемые коллеги! Сегодня к защите по теме: « Цветок» представлен ряд работ, с основными тезисами которые мне предстоит вас познакомить. Однако предварительное чтение показало, что некоторые авторы допустили досадные неточности или высказали ошибочные суждения. Предлагаю обсудить тезисы и выявить те, правильность которых вызывает сомнения. Пронумеруйте, правильные суждения «+» , неправильные «-. *тычинки и пестики бывают в каждом цветке. *Цветок- орган семенного размножения *огурец относится к двудомным растениям *пыльца ветроопыляемых растений должна быть легкой, сухой и обычно образуется в малых количествах *особенно сильный запах имеют, как правило цветки, распускающиеся в сумерки или ночью, например душистый табак. *венчик выполняет функцию защиты пестика и тычинок *перекрёстным опылением называют перенос пыльцы с одного цветка на другие цветки в пределах одного растения. Общий итог. Объявление победителей. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: составить кроссворд по пройденной теме или составить тезисы « Верите ли вы…»