Автор конспекта:
Автор(ы): — Жукова Алла Михайловна

Место работы, должность: — МОУ » Бельская основная общеобразовательная школа» учитель биологии

Регион: — Псковская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Биология

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — урок обобщение знаний по теме " Цветок" в форме игры " крестики-нолики"

УРОК-ИГРА « КРЕСТИКИ- НОЛИКИ» ПО ТЕМЕ « ЦВЕТОК» ЦЕЛЬ: систематизировать знания по теме «Цветок» ОБОРУДОВАНИЕ: таблица-сетка, карточки ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: класс делится на две команды «крестики» , «нолики» ХОД УРОКА: Учитель объявляет тему и цель урока. Проводит урок в форме игры « Крестики-нолики». После каждого задания подводятся итоги ( количество жетонов). « ОГОРОД — КРУГЛЫЙ ГОД» «Пустоцветы, расположенные на главном стебле и плетях огурцов, не образуют плодов. Раз пустоцветы не образуют плодов, то они излишни»- подумал неопытный огородник и оборвал все пустоцветы. Какую ошибку он допустил? « ТРЕТИЙ — ЛИШНИЙ» Каждой команде предлагается одинаковый набор карточек. 1 карточка. Черемуха, мак восточный, седмичник европейский. 2 карточка Щиток, корзинка, сложный зонтик. 3 карточка Вишня садовая, лещина обыкновенная, орхидея гибридная. « У ЛУКОМОРЬЯ» « У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ ЗЛАТАЯ ЦЕПЬ НА ДУБЕ ТОМ, И ДНЁМ И НОЧЬЮ КОТ УЧЁНЫЙ ВСЁ ХОДИТ ПО ЦЕПИ КРУГОМ ИДЁТ НАПРАВО — ПЕСНЬ ЗАВОДИТ НАЛЕВО — СКАЗКУ ГОВОРИТ…» ИТАК, ПРЕДСТАВИМ, ЧТО ЗНАМЕНИТЫЙ ЛУКОМОРИНСКИЙ КОТ ИМЕЛ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ ПО БОТАНИКЕ – НАУКЕ О РАСТЕНИЯХ, ЛЮБИЛ ЭТОТ ПРЕДМЕТ ТАК ЖЕ, КАК МЫ И ПОЭТОМУ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОТДАВАЛ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ТЕМ СКАЗКАМ, ГДЕ ГЕРОЯМИ БЫЛИ РАСТЕНИЯ, ИХ ЦВЕТЫ, ПЛОДЫ, ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ. КАКИЕ БЫ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ЗВУЧАЛИ ТОГДА СКАЗКИ ПОД ДУБОМ? «ВСЁ СВЯЗАНО СО ВСЕМ » Какую логическую связь можно установить между звеньями цепи: Клевер – шмели – мыши — численность кошек в деревне. «АБВГД-ейка» Как хорошо уметь писать! А еще лучше – уметь писать грамотно. Вставьте пропущенные буквы в следующих терминах. ГЕНЕРАТИВНЫЕ, РЕПРОДУКТИВНЫЕ,ГАМЕТЫ,ЯЙЦЕКЛЕТКА, СПЕРМИИ, ЗИГОТА, ПЫЛЬЦЕВХОД, СЕМЯЗАЧАТОК, ОПЛОДОТВОРЕНИЕ, ЗАРОДЫШ, САМООПЫЛЕНИЕ. «мифы и быль о цветах» 1. В честь этого весеннего цветка во Франции еще в начале 20 века устраивали праздник, а П.И.Чайковский посвятил ему свои стихи.( ландыш) 2. Этот цветок, по древнегреческим мифам, появился из морской пены вместе с богиней любви Афродитой.( роза). 3. Этот цветок, стал эмблемой революции. ( гвоздика) 4. Название этого цветка связано с легендой о самовлюбленном юноше. ( нарцисс). 5. Легенда гласит, что бог запретил работать в воскресенье, а пчелы его ослушались. И теперь они не питаются нектаром, этого цветка, а опыляют его только шмели. ( клевер) 6. Название этого цветка связано с легендой, в которой говорится о верности девушки своему любимому. ( незабудка). 7. По — греческим сказаниям, этот цветок является цветком бога сна. ( мак) 8. По- латыни цветок этот называется «Меч».( гладиолус) « ВСТРЕЧА В « ЦВЕТОЧНОМ ГОРОДЕ» Все мы помним жителя Цветочного города, придуманного писателем Носовым – Незнайку. Помним и о его потрясающем умении нарушать установленные правила, вносить сумятицу в царившее до его появления покой и порядок. Однажды Незнайка прослушал лекцию доктора цветочных наук Чашелистикова « Цветы: Знаете ли вы, что..» и возродив в себе поэтический дар ( вернее полное его отсутствие) выдал следующие строки. Найдите допущенные Незнайкой ботанические ошибки. 1. Одинокий цветок одуванчика Беззаботно дрожит на ветру. 2. Во поле береза стояла И её пчела опыляла. 3. Колокольчики мои Цветики! Весною Вместе с ландышем цвели В поле, за рекою. 4. Как на нашей грядке Расцвел горошек сладкий Мушки, пчелки налетят Будем урожая ждать. 5. Знают все: и стар, и мал- Вкусен плод картофеля Вырос знатный урожай Правда ведь, не плохо ли? « ПОЧЕМУЧКА» Отвечает тот , кто первым поднимает руку. 1.Почему растения, цветущие вечером и ночью, чаще имеют венчики белого и жёлтого цвета? 2. Почему некоторые растения зацветают прежде, чем появляются листья, а у других листья появляются раньше цветков? 3.Почему безветренная погода во время цветения может стать причиной снижения урожайности ржи? 4. Почему когда завезли в Австралию семена клевера и посеяли их, клевер хорошо цвел, но плодов и семян у него не было? 5. Почему весной на одних деревцах ивы распускаются желтые цветки, собранные в соцветия сережки, а на других – незаметные, зеленоватые? 6. Почему ранней весной мало кто из людей замечают цветение орешника, березы ( если только нет аллергии). «ЗАСЕДАНИЕ УЧЕНОГО СОВЕТА» Уважаемые коллеги! Сегодня к защите по теме: « Цветок» представлен ряд работ, с основными тезисами которые мне предстоит вас познакомить. Однако предварительное чтение показало, что некоторые авторы допустили досадные неточности или высказали ошибочные суждения. Предлагаю обсудить тезисы и выявить те, правильность которых вызывает сомнения. Пронумеруйте, правильные суждения «+» , неправильные «-. *тычинки и пестики бывают в каждом цветке. *Цветок- орган семенного размножения *огурец относится к двудомным растениям *пыльца ветроопыляемых растений должна быть легкой, сухой и обычно образуется в малых количествах *особенно сильный запах имеют, как правило цветки, распускающиеся в сумерки или ночью, например душистый табак. *венчик выполняет функцию защиты пестика и тычинок *перекрёстным опылением называют перенос пыльцы с одного цветка на другие цветки в пределах одного растения. Общий итог. Объявление победителей. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: составить кроссворд по пройденной теме или составить тезисы « Верите ли вы…»

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология