Автор конспекта:
Автор(ы): — Злепкина Н.В.

Место работы, должность: — МОу СОШ№11 МО «Ахтубинский район» п. В.Баскунчак , учитель географии

Регион: — Астраханская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: — Урок-игра , обобщение по теме "Южная Америка"

Урок систематизации и обобщения знаний в 7 классе по теме «Южная Америка»

Урок проводится в виде игры .

Цели и задачи урока:

1) образовательные: обобщение ранее изученных знаний, осуществление контроля за усвоением знаний, характеристик отдельных природных компонентов, формирующих ПТК;

2) развивающие: закрепление умения сопоставлять и сравнивать карты различного содержания, умение работать с картой и другими источниками информации, развивать внимание, умение делать самостоятельные выводы;

3) воспитательные: повышение интереса к предмету, воспитание коллективизма, чувства ответственности за результаты своей работы и учебы.

Оборудование: физическая карта Южной Америки, атласы для 7 класса, карточки с заданиями, фотографии и слайды различных животных Ю.Америки

Ход урока

1 конкурс «Разминка»

Ведущий задает по 5 вопросов каждой команде

1к.

1.Какой океан обманывает свое название? (Тихий океан)

2. Название какого океана говорит о его местонахождении? (Сев.Лед.ок.)

3. Сколько экваторов можно провести на глобусе? (один)

4. Как называется точка земного шара где нет направления на север?(сев.

Полюс)

5. Назовите самую высокую вершину на Земле ? (Джомолунгма)

2к.

1. Назовите самую глубокую впадину в океане? (Марианский желоб)

2. Какой материк омывают все океаны? (Евразия)

3. Какой океан омывает все материки кроме Австралии? (Атлант. Ок)

4. Кто открыл Антарктиду? (Ф.Ф.Белисгаузен и М.П.Лазарев)

5. Кто первым побывал на Южном полюсе? (Р.Амундсен)

2 конкурс «Картографы»

От каждой команды приглашаются к доске по одному представителю. Задание- нарисовать контур материка и отметить на нем экватор.

3конкурс «Какой материк».

Каждая команда получает конверт, в котором контурная карта материка, разрезанная на 10 частей. Учащиеся должны сложить эти части и определить название материка.

4 конкурс «Логическая последовательность»

Факты необходимо выстроить в логической последовательности..

1. Теплые течения усиливают влажность воздуха.

2. Материк Ю.Америка хорошо нагревается.

3. Анды способствуют выделению влаги из воздушных масс, приносимых с океана.

4. Давление на материке ниже, чем над океаном, с которого ветры приносят много влаги.

(2-4-1-3)

5 конкурс «Кто такой? Что такое?»

1. С именем какого известного немецкого географа и путешественника связано настоящее исследование материка? Результаты его экспедиций оказались столь значительными для науки , что его называли позже «вторым Колумбом». (А.Гумбольдт)

2. Именно Анды являются родиной этой популярной овощной культуры. Ее возделывают здесь с незапамятных времен, о чем свидетельствуют найденные при раскопках древних захоронений инков изображения растений.( Картофель)

3. Его именем назван самый широкий пролив в мире, отделяющий Ю.Америку от Антарктиды. (пролив Дрейка)

4. Название этого водопада в переводе с индейского означает «Большая вода». (Игуасу)

6 конкурс «Найди экватор»

Вывешивается на доске плакат с графиками годовых температур на различных широтах. Задание – определить на каком из графиков показан годовой ход температур на нулевой широте.

7 конкурс «Работа с картой»

Этот конкурс состоит из нескольких заданий.

1. Определить абсолютную высоту Амазонской низменности.

2. Определить какой город расположен выше над уровнем моря – Бразилиа или Буэнос – Айрес

3. Определить среднюю глубину Магелланова пролива.

4. Каково направление вашего путешествия, если вы спускаетесь по Амазонке к Атлантическому океану?

5. Какой остров Тасмания или Огненная Земля расположен южнее?

6. В каком направлении идет судно из Атлантического океана в

Тихий через Панамский канал?

Для ответов на подобные вопросы отводится немного времени, ученики должны сами организовать свою работу, они часто распределяют вопросы между членами команды, и от ответа каждого

ученика зависит успех команды.

8 конкурс « Природа материка»

· Учащимся предлагаются фотографии или слайды различных животных, птиц или растений. Они называют представителя животного или растительного мира и отвечают в какой природной зоне он обитает.

· Весь гигантский мир Амазонии – болота. Леса, водотоки – обязан своим существованием величайшей реке. В мире нет больше такого природного комплекса. Какие постоянные климатические факторы делают возможным существование этого удивительного мира?

· Южноамериканский континент тоже получил от природы свою долю пустынь. Одна из самых необыкновенных и сухих зон земного шара простирается вдоль Тихоокеанского побережья между 3 и 30 ю.ш. Назовите эти пустыни и объясните их происхождение

В этом конкурсе обязательно задается вопрос о ламе-альпако: почему живя на широте экватора она имеет длинную густую шерсть?

Кроме того зачитывается легенда о вожде племени, который посылал юношей на вершину Аконкагуа. «Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой., но пусть каждый принесет мне ветку с того места. Где он свернул с дороги»- говорил вождь. Вскоре первый вернулся и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся : «ТЫ не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы.» Второму, принесшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: « Ты был у подножия горы , но даже не пытался начать восхождение.» Третий, с веткой тополя даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника» Подобное поощрение и четвертому, с веткой крушины, он поднялся в гору до первой каменной осыпи. Пятому, принесшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на пол пути к вершине». Последний юноша пришел с пустыми руками, но его лицо светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоем голосе. Это одна из вершин в твоей жизни. Ты видел гору во всем ее величии».

Учащимся задается вопрос: «Почему вождь решил, что юноша дошел до вершины горы?»

9 конкурс «Номенклатура»

Каждая команда получает контурную карту, на которой знаками вопроса отмечены географические объекты. Вторая контурная карта содержит вопросы о странах и столицах.

10 конкурс «Четвертый лишний»

Найти лишнее в списке и дать объяснение.

а/Амазонская, Ла-Платская. Мисисипская, Оринокская. (Мисисипская низменность находится в Северной Америке.)

б/ Риу-Негру, Парана, Тапажос,Замбези. ( река Замбези – в Африке.)

в/Боливия, Мексика,Эквадор, Уругвай. ( страна Мексика – в Сев. Америке.)

г/ Сантьяго, Гавана, Монтевидео, Лима. ( Гавана- столица Кубы)

11 конкурс «Блиц турнир»/

данный конкурс можно провести как игру со зрителями во время проведения какого либо конкурса , на который отводится время/

1. Самое крупное высокогорное озеро- (Титикака)

2. Самая длинная горная цепь на Земле – (Анды)

3. Самый высокий водопад на планете- (Анхель)

4. Самая большая змея – (Анаконда)

5. Самые крупные пауки – (Птицееды)

6. Самая маленькая птичка – (Колибри)

7. Самая высокая точка Западного полушария- (г.Аконкагуа)

8. Самая высокогорная столица мира – (Лима)

9. Самое ценное удобрение Южной Америки- (гуано)

10.Самое легкое дерево – (бальза)

11.Единственный представитель сумчатых за пределами Австралии – (опоссум)

12. Рыба – гроза людей и животных – (пиранья)

В заключении урока зачитывается высказывание польского путешественника А.Фидлера: «.. тропические леса Амазонки! Кто-то метко заметил, что человек, попавший в них, дважды испытывает радость. В первый день, когда ослепленный сказочным богатством Амазонки он думает, что попал в рай, и последний, когда на грани безумства, он наконец удирает из этого «зеленого ада». Учитель просит учащихся ответить на вопрос: «Чем объяснить смысл столь эмоционального высказывания?»

Подведение итогов урока

Подводятся итоги игры, награждается команда-победительница, выставляются оценки за работу на уроке.

.

ЛИТЕРАТУРА

1.Душина И.В. и др.. География: Наш дом – Земля: Материки, океаны, народы и страны. 7 класс.М.:Дрофа 2005.

2. Галеева Н.Л.Мельничук Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках географии.- М. ООО»5 за знания»:2006.

3.Крылова О.В..Уроки географии. 7класс. – М.:1990.

4. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. – М.:«Вако», 2005.

Файлы: Рельеф, формы рельефа 5 класс..ppt
Размер файла: 1193984 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология