Автор конспекта:
Автор(ы): — Муратова Татьяна Викторовна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ Тейсин

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

повторить и обобщить весь материал по физике по темам: «Первоначальные сведения о строении вещества» и «Взаимодействие тел».

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемое оборудование: —

весы, мензурка, линейка.

Краткое описание: — Обобщающий урок- игра на тему: Давление твердых тел.

Урок – игра.

ПОИСК НАПИТКА БОДРОСТИ.

Цель: повторить и обобщить весь материал по физике по темам: «Первоначальные сведения о строении вещества» и «Взаимодействие тел».

Начинается игра с такого объявления:

«ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! РЕБЯТА СЕДЬМОГО КЛАССА!

Все, кто любит поиск, головоломные приключения, внимательно слушайте меня. Вчера в школу пришло загадочное письмо. От кого? Пока секрет! Вот что в нём написано:

« О, почтеннейшие и мудрейшие юные физики!

Давным – давно в вашей школе мною спрятан ценнейший напиток. Человек, который его обнаружит и ответит хотя бы глоток, станет бодрым и энергичным. Я дарю вам этот напиток, но его нужно найти. Путь поиска подскажет вам, если вы ответите на физические вопросы, волшебный лист, который я кладу в конверт. Не бойтесь трудностей, мои юные друзья. Вперед! Да помогут вам ваши знания по физике и смекалка».

После объявления создаются команды поиска (2-3) в таком составе: командир, его заместитель, члены команды (5-10 человек).

Вновь звучит объявление:

«Командирам команд просьба подойти к учителю для получения конверта от волшебника».

Вскрыв первый конверт, командир находит в нём лист бумаги (№1), в котором написано следующее:

«Ответив на 6 предложенных ниже вопросов, заданий и взяв из каждого слова – ответа указанную букву, вы составите слово-пароль. С паролем нужно обратиться к учителю, который ответит на пароль словами «Вам очень нужны» и передает новый конверт – 2.

Вопросы задания в конветре-1.

1. Назовите состояние вещества, при котором молекулы движутся беспорядочно, с большими скоростями. (из ответа возьмите третью букву).

2. Какое явление возникает при движении одного тела по поверхности другого? Когда оно полезно, его стараются увеличить, когда вредно — уменьшить. (взять из ответа четвертую букву).

3. Назовите вещество, которое все видели в трех агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном. (взять из ответа четвертую букву).

4. Как называется явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел? (взять из ответа вторую букву).

5. Какую вы знаете физическую величину, характеризующуюся числовыми значениями и направлением. (взять вторую букву ответа).

6. Как называется явление, суть которого в том, что соприкасающиеся вещества сами собой проникают друг в друга. (взять восьмую букву ответа).

Ответы: 1. Газ(З), 2. Трение (Н), 3. Вода (А), 4. Инерция (Н), 5.Сила (И), 6. Диффузия (Я).

Пароль: З Н А Н И Я

Во втором конверте тоже находится лист бумаги (№2) с таким текстом:

«Дорогие друзья! Перед вами четыре буквы: V, V, m, F. Обозначающие физические величины. Назовите приборы, которыми можно их измерить. Из названий приборов возьмите следующие буквы. (из первого – пятую, из второго – шестую, из третьего – вторую, из четвертого – третью, вторую и восьмую). И составьте слово пароль. С этим паролем обратитесь к учителю физики, который должен вам на него ответить «ЦЕННЕЙШЕЕ КАЧЕСТВО» и передаст вам третий конверт.

Ответы6 1- мензурка (У), 2-спидометр (М), 3-весы (Е), 4-динамометр (НИЕ)

Пароль: У М Е Н И Е.

В третьем конверте лист № 3. На нем написано:

«О почтенные! Вычислите плотность куска пластилина неправильной формы. Вместе с пластилином получите в физическом кабинете весы, разновес, линейку. Закончив работу, предъявите учителю её и получите конверт № 4».

Ответ: придать пластилину правильную форму, например прямоугольника, линейкой измерить его длину, ширину, высоту, по этим данным вычислить массу куска, а затем рассчитать плотность.

В конверте № 4. Помещен текст такого содержания:

«С помощью записанной на квадратном листе записки с таинственными символами и дешифратора с прорезями и вырезом вы должны составить слово – пароль. Которое затем сказать любому сотруднику школьной столовой. В ответ вы услышите вторую часть пароля – «В жизни необходим» и получите, подойдя к специальному столу конверт №5.

Чтобы узнать пароль, необходимо наложить дешифратор на записку и поворачивать записку до тех пор, пока в окнах – прорезях получите формулу, соответствующую первому заданию; при таком положении в правом нижнем углу (вырезе) дешифратора прочитайте первую букву слова – пароля. Затем повторите все действия применительно ко второму заданию и т.д.»

Задания:

1. Формула для расчёта скорости тела при равномерном движении.

2. Формула для определения давления.

3. Формула для нахождения плотности вещества.

4. Формула, по которой можно рассчитать массу тела.

О

δ

S

T

F

в

F

ρ

t

=

ρ

d

=

=

к

s

t

к

µ

=

N

=

=

s

ы

t

Ʌ

П

На листе, вложенном в конверте № 5 написано:

«О почтеннейшие!

Поздравляю вас с победой!

Напиток бодрости – МОЛОКО.

Старик Хотабыч».

Файлы: письмо в конверт № 5 .docx
Размер файла: 12302 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология