Автор конспекта:
Автор(ы): — Блохина Надежда Михайловна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ с.Сасыколи» Харабалинского района Астраханской области

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — • Закрепить и обобщить знания учащихся по темам «Устройство ЭВМ», «Основные клавиши», «Текстовый редактор», «Графический редактор». • Сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами. • Привить любовь к предмету.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 16

Используемое оборудование: —

• 8 компьютеров с загруженным текстовым редактором Word;
• 8 компьютеров с загруженным графическим редактором “Paint”;
• бумажные паровоз и домики с названиями станций;
• секундомер;
• 8 кроссвордов;
• карточки с названием клавиш;
• 8 “рыбок” с вопросами и магнитами;
• “океан” (из бумаги);
• карточки с заданиями для капитанов.

Краткое описание: — Урок предназначен для усвоения навыков работы с текстовым и графическим редакторами, закрепления знаний устройства компьютера. Предусмотрено вертуальное путешествие учащихся на школьном автобус по стране Информатика с остановками на заданные темы.

Урок-игра
Путешествие в страну «ИНФОРМАТИКА»
Цель:
• Закрепить и обобщить знания учащихся по темам «Устройство ЭВМ», «Основные клавиши», «Текстовый редактор», «Графический редактор».
• Сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами.
• Привить любовь к предмету.
Оформление:
• 8 компьютеров с загруженным текстовым редактором Word;
• 8 компьютеров с загруженным графическим редактором “Paint”;
• бумажные паровоз и домики с названиями станций;
• секундомер;
• 8 кроссвордов;
• карточки с названием клавиш;
• 8 “рыбок” с вопросами и магнитами;
• “океан” (из бумаги);
• карточки с заданиями для капитанов.
Учитель.
Сегодня мы проводим урок-игру «Путешествие в страну Информатика» для того, чтобы увидеть насколько хорошо вы усвоили этот сложный предмет.
Наш путь по стране «Информатика» будет проходить через 7 станций – конкурсов, в результате которых будет выявлена команда – победитель.
Занимайте свои места в нашем виртуальном автобусе, поехали.
1 станция – «КЛАВИАТУРА»
На этой станции проверим насколько хорошо вы знаете назначение клавиш. Я буду задавать вопросы обеим командам, а вы поднимаете карточку с названием нужной клавиши.
Вопросы:
1. Назовите клавиши удаления символов (DELETE, BACKSPACE)/
2. Какая клавиша заставляет курсор прыгнуть в конец строки? (END).
3. С помощью какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу текста на экране? (PAGE UP).
4. Клавиша перехода к набору нового абзаца. (ENTER).
5. Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу . . . (HOME).
6. Какая комбинация клавиш используется для ввода больших букв? (Chift+буква)
7. Какая комбинация клавиш используется для переключения русских и латинских букв? (CTRL+CHIFT или ALT+ CHIFT)
2 станция «СТАНЦИЯ ЭРУДИТОВ»
Каждый член команды получает кроссворд, на разгадывание которого дается 3 минуты.
Побеждает команда, в которой быстрее и правильнее справятся с заданием все участники.

3 станция «РЫБАЛКА»
Приглашаю от каждой команды по одному заядлому рыболову.
Необходимо из океана выловить по 3 золотые рыбки. На каждой рыбке указан вопрос, на который команде предстоит отвечать.
Вопросы:
1. Назовите инструменты графического редактора. (карандаш, кисть, распылитель, заливка, линия, кривая, прямоугольник, эллипс, скруглый прямоугольник, многоугольник, ластик)
2. Назовите известные вам устройства ввода информации. (клавиатура, мышь, микрофон, сканер)
3. Почему компьютер является универсальной машиной для работы с информацией? (объект, пригодный для многих целей, с разнообразным назначением, выполняющий разнообразные функции, называют универсальным)
4. Назовите основную позицию пальцев. (ФЫВА ОЛДЖ)
5. Имя файла состоит из… (двух частей: имени и расширения)
6. Назовите известные вам устройства вывода информации. (монитор, принтер, наушники)
7. Как информация представляется в компьютере? (информация в компьютере представляется с помощью последовательности битов (1 и 0), которая называется двоичным кодированием).
8. Сколько существует способов представления графических изображений в цифровом виде? ( Два способа: 1. способ растрового кодирования, состоит в том, чтобы графический объект разделить вертикальными и горизонтальными линиями на пиксели и закодировать цвет каждого пикселя в виде двоичного числа; 2.способ векторного кодирования, состоит в том, что графический объект записывается как закодированная в цифровом виде последовательность команд для его создания).
4 «Станция РЕДАКТОРОВ»
На 8 рабочих мест в текстовом редакторе загружено четверостишие стихотворения, в котором переставлены строки.
В 1999 году все люди отмечали 200-летие со дня рождения А.С. Пушкина, и, конечно вам известно его замечательное стихотворение «У Лукоморья…». Но, к сожалению, оно было испорчено злым компьютерным вирусом. Сейчас вы, как будущие компьютерные гении, поможете воссоздать четверостишие из этого стихотворения.
У лукоморья зелёный;
Стоит без , без дверей…
Златая цепь на дубе том:
Все ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
И днем и ночью ученый
Налево – сказки говорит.
Там чудеса: там бродит,
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Там на неведомых дорожках
Русалка на сидит;
5 «Станция КОДИРОВАНИЯ» КОНКУРС КАПИТАНОВ
Настало время показать себя капитанам.
Если кто читал рассказ Конон-Дойля «Пляшущие человечки», то помнит, что преступник применял оригинальный код для записи своих угроз.
Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.
Сейчас за 2 минуты капитаны попытаются расшифровать слова.
Задания:
1 команда — АРУТАИВАЛК, НУШАКИНИ, ФИМОНРОК, САТЕКИД (КЛАВИАТУРА, НАУШНИКИ, МИКРОФОН, ДИСКЕТА)
2 команда — РЕНТИПР, РЕСЦОПСОР, ТИНОРОМ, ЧЕСРИНТЕВ (ПРИНТЕР, ПРОЦЕССОР, МОНИТОР, ВИНЧЕСТЕР)
6 станция «ГОРОД ХУДОЖНИКОВ»
Вам необходимо открыть графический редактор PAINT и используя все инструменты создать рисунок. Жюри просмотрит все рисунки и отметит лучшие. Наибольшее количество интересных рисунков принесет своей команде победное очко.
7 станция «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Каждой команде было предложено домашнее задание сочинить сказку на тему «Компьютер». На этой станции представители команд читают свои сказки.
Подведение итогов.

Файлы: SL381732.JPG
Размер файла: 63351 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология