Автор конспекта:
Автор(ы): — Глазкова Наталья Васильевна

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

1. Обобщить знания учащихся о синтаксисе, лексике, фонетике;

2. Повысить интерес к учебному процессу;

3. Формировать активное участие в процессе обучения;

4. Развивать системность мышления.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

русский язык под редакцией Е.А.Быстровой,литература под редакцией М.Б.Ладыгина.

Используемое оборудование: —

раздаточный материал, интерактивная доска.

Используемые ЦОР: —

презентация.

Краткое описание: — Урок — путешествие по изученным разделам русского языка в 5 классе, с использованием текстов из учебника литературы.

Ход игры.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «ФоноСиЛекс».

Посмотрите на название и скажите: «Какие города мы сегодня посетим?»

1.Фонетика

2.Синтаксис

3.Лексика

Правильно! Итак, в путь.

Первый город-ФОНЕТИКА.

-Что такое фонетика? (раздел науки о языке, который изучает звуки речи, их изменение в речевом потоке, а также слоги, ударение, интонацию.)

-Подумайте и скажите, какие две семьи живут в этом городе? (гласные и согласные)

-А что мы можем сказать про каждую семью? Сколько человек в семье? Там все одинаковые или у них есть старшие и младшие?

-Но, случилось страшное, две семьи поссорились. И вот, что получилось. (раздаются каждой команде карточки)

1 команда.

Врг

Нврх в, тврщ, вс п мстм!

Пслднй прд нстпт…

Врг н сдтс нш грдй «Врг»,

Пщд нкт н жлт!

2 команда.

ая

ае ы , оаии, е о еа!

оеи аа ауае…

ау е аея а оы «ая»,

оаы ио е еае!

-Ребята, вы можете прочитать стихотворение? Что мешает? Чего не хватает?

-Как нам быть? Как помирить две семьи?

-Что это за стихотворение?(слайд) Кто желает прочитать его наизусть?

Варяг.

Наверх вы, товарищи, все по местам!

Последний парад наступает…

Врагу не сдается наш гордый «Варяг»,

Пощады никто не желает!

-Молодцы! Какой вывод мы можем сделать?(гласные и согласные буквы не могут существовать друг без друга).

Едем дальше!

Второй город-СИНТАКСИС.

-Что такое синтаксис? (раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания, предложения, правила их построения и употребления в речи).

-Какие две семьи могут жить в этом городе? (главные члены предложения и второстепенные).

-Назовите членов каждой семьи.

-Вот беда — эти семьи тоже поругались.

-Посмотрите, что получилось. (командам раздаются карточки).

1 команда.

…наступила ночь, и выбежала она…и пошла…Пробродила она…, …идти…не могла. И увидела она…, вошла…,видит…, …, она…не решилась лечь, …забралась…и легла…и решила…заночевать.

2 команда.

Вот…, …из замка…прямо в чащу лесную….там целую ночь и целый день, пока наконец от усталости…больше… . …охотничий домик, …в него,…-комната, а в ней шесть маленьких кроваток, но…ни в одну из них…, а…под одну из кроваток и…прямо на жестком полу и…там… .

-Вы можете прочитать? Что мешает? Это текст? Что нужно сделать, чтобы мы могли прочитать?

(слайд)

Вот наступила ночь, и выбежала она из замка и пошла прямо в чащу лесную. Пробродила она там целую ночь и целый день, пока наконец от усталости идти больше не могла и увидела она охотничий домик, вошла в него, видит-комната, а в ней шесть маленьких кроваток, но она ни в одну из них не решилась лечь, а забралась под одну из кроваток и легла прямо на жестком полу и решила там заночевать.

-Из какого произведения этот отрывок? («Шесть лебедей).

-Как звали главную героиню? К кому в домик она попала? У неё были враги? Кто её спас?

-Какой вывод сделаем? Нужны ли нам главные и второстепенные члены предложения? Может достаточно каких-то одних?

Третий город-ЛЕКСИКА.

-Что такое лексика? (раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка).

-Какие семьи здесь могут жить? (однозначные и многозначные слова)

-И эти семьи поссорились. Давайте подумаем, почему? (командам раздаются карточки)

1 команда.

Класс

Чело

Худой

Язык

Сайт

2 команда.

Ключ

Мир

Шар

Термин

Фрагмент

-Скажите, что вы должны сделать? (распределить их по значениям)

-Как должно быть? Кто в какую семью пойдет? (слайд)

Многозначные слова

Класс

Худой

Язык

Ключ

Мир

шар

Однозначные слова

Чело

Сайт

Термин

Фрагмент

-Почему вы их так распределили? Зачем нам нужны такие слова? Можем мы без них обойтись? А что мы должны знать? (лексическое значение слова).

Итог: Ребята, наше путешествие закончилось. Скажите, нам нужна такая страна, где есть города: Фонетика, Синтаксис, Лексика? Для чего она нужна? Можем мы без неё обойтись? Вам понравилось наше путешествие? Все молодцы, спасибо за активное участие.

Файлы: открытый урок.rar
Размер файла: 9690825 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология