Автор конспекта:
Автор(ы): — Панкратова Ольга Геннадьевна

Место работы, должность: —

МОУ "Лицей№2 " Саратовская область г.Саратов Октябрьский район

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Цель:закрепить знания учащихся с русской литературой 19 в. начала 20века;

продолжить работу над произведениями В. Мю Гаршина;

учить детей противопоставлять добро злу;

видеть и различать прекрасное и безобразное;

воспитывать чувство сострадания, сопереживания, понимать боль других людей.

Оборудование:портрет Всеволода Михайловича Гаршина, надписи произведений, кубики (буквы), звездный час, звезды, призы.

Прочитать произведения:Лягушка путешественница, Художники, Сигнал, Сказка о жабе и розе, Красный цветок.

Цель:закрепить знания учащихся с русской литературой 19 в. – начала 20века;

продолжить работу над произведениями В. Мю Гаршина;

учить детей противопоставлять добро злу;

видеть и различать прекрасное и безобразное;

воспитывать чувство сострадания, сопереживания, понимать боль других людей.

Оборудование:портрет Всеволода Михайловича Гаршина, надписи произведений, кубики (буквы), звездный час, звезды, призы.

Прочитать произведения:«Лягушка – путешественница», «Художники», «Сигнал», «Сказка о жабе и розе», «Красный цветок».

Ход игры:

1.Автор.

Детство и юность Всеволода были далеко не безоблачны. Когда мальчику было 5 лет, мать бросила их с отцом, а через 3 года забрала мальчика к себе в Петербург. Семейная драма послужила толчком к развитию трагического мироощущения, которым была окрашена вся жизнь писателя.

Его главными жизненными принципами становится нравственный долг перед людьми, глубокое сострадание к человеку, позже это находит отражение в его произведениях. Он был убежден в том, что писатель должен не только разделять с людьми страдания, но и принять на себя главную их долю. В. М. Гаршин ощущал какую-то непомерную ответственность за боль и слезы всех и приходил в отчаяние от того, что не может своими силами изменить что-либо в этом мире.

2. Разминка.

Какие из этих картинок соответствуют произведениям В. Гаршина.

1 тур. Выбрать произведения В. Гаршина.

«Лягушка – путешественница»

«Дикие

лебеди »

«Художники»

«Красный цветок»

«Баллада о королевском бутерброде»

«Сказка о жабе и розе»

«Сигнал»

«Яичко»

Кто назовет авторов других произведений? (дополнительная звезда)

2 тур. Кубики в студию.

Составь слово, используя как можно больше букв.

Л Г К А О Я Ш У Р В М И

  • тур. Покажи свои знания.

1. Выбрать героев произведений В. Гаршина.

Лягушка

Король

Вася,

Маша

Баба, курочка

Семен Иванов

Рябинин,

Дедов.

Лев и Лисица

Придворная

молочница

Больной

2.Назвать произведение В. Гаршина, выслушав отрывок.

1) – Нельзя ли нам лететь не так высоко? У меня от высоты кружится голова, и я боюсь свалиться, если мне вдруг сделается дурно.

И добрые утки обещали ей лететь пониже. На следующий день они летели так низко, что слышали голоса:

— Смотрите, смотрите! – кричали дети в одной деревне, — утки лягушку несут!

(«Лягушка — путешественница»)

2) Доктор пристально смотрел ему в глаза. Его красивое холеное лицо с превосходно расчесанной золотистой бородой и спокойными голубыми глазами.

— Что вы так пристально смотрите на меня? Вы не прочтете того, что у меня в душе, — продолжал больной.

Зачем вы делаете зло?

Зачем вы собрали эту толпу несчастных и держите её здесь?

Мне все равно: я все понимаю и спокоен; но они? К чему эти мученья?

Человеку, который достиг того, что в душе его есть великая мысль, общая мысль, ему все равно, где жить, что чувствовать. Даже жить и не жить… Ведь так?

(«Красный цветок»).

3) Когда я хожу по выставке и смотрю на картины, что я вижу в них? Холст, на который наложены краски, расположенные таким образом, что они образуют впечатления, подобные впечатлениям от различных предметов. Люди ходят и удивляются: как это они, краски, так хитро расположены! И больше ничего. Написаны целые книги, целые горы книг об этом предмете; многие из них я читал.

(«Художники»).

4) Когда мальчик увидел сестру с цветком в руке, то в первый раз после долгого времени слабо улыбнулся и с трудом сделал движение худенькой рукой.

— Дай её мне, — прошептал он. – Я понюхаю. Сестра вложила стебелек ему в руку и помогла подвинуть её к лицу. Он вдыхал в себя нежный запах и, счастливо улыбаясь прошептал:

— Ах, как хорошо…

(«Сказка о жабе и розе»).

5) — Прощай, Иваныч. Не знаю, найду ли управу себе.

— Неужто пешком пойдешь?

— На станции на товарный попрошусь; завтра в Москве буду.

Простились соседи; ушел Василий, и долго его не было. Жена за него работала, день и ночь не спала, извелась совсем, поджидаючи мужа. На третий день проехала ревизия: паровоз, вагон багажный и два первого класса, а Василия все нет. На четвертый день увидел Семен его хозяйку: лицо от слез пухлое, глаза красные.

— Вернулся муж? – спрашивает.

(«Сигнал»).

3. Выбрать выражения по произведениям В. Гаршина.

1) Сойдутся Семен с Василием на полотне, сядут на край, трубочки покуривают и рассказывают про свое житье – бытье.

(«Сигнал»)

2) И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю.

(«Лягушка — путешественница»)

3) – Вася, хочешь, я тебе брошу мячик? – спрашивает сестра из окна . – может быть, ты с ним побегаешь?

— Нет, Маша, я лучше так, с книжкой.

(«Сказка о жабе и розе»)

4) – Медаль, медаль … Лучший этюд, — говорили некоторые. Другие молчали: художники не любят хвалить друг друга.

(«Художники»)

5) – Как вы себя чувствуете? – спросил его на другой день доктор. Больной, только, что проснувшись, ещё лежал под одеялом.

(«Красный цветок»)

4 тур. Финал.

Из слова иллюстрированный составь слова. Кто больше?

Подведение итогов.

Призы.

Файлы: Урок – игра «Звездный час».docx
Размер файла: 17774 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология