Автор конспекта:
Автор(ы): — Вишнякова Александра Владимировна

Место работы, должность: — МОУ «Средняя общеобразовательная киношкола №35″ г.Саранска, софист русского языка и литературы

Регион: — Республика Мордовия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее устройство

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 ранг

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — Обобщить знания учащихся вдоль творчеству Н.В.Гоголя, вдоль повести «Ночь поперед Рождеством».

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Краткое описание: — Урок на виде игры "Звездный час" не про того, чтобы развлечь учащихся, но чтобы возбудить у них смак к предмету, к проявлению самостоятельности, настойчивости, к возможности проявления чувства удовлетворенности, успеха

Урок-игра «Звездный час» вдоль творчеству Н.В.Гоголя.6 класс.

Процесс формирования познавательного интереса к русскому языку как предмету происходит лещадь влиянием многих факторов. Обучая своему предмету учеников 5-6 классов, я осознанно уделяю внимание проведению уроков на нетрадиционной форме: игра, конкурс, мистерия и т.д.. Особой популярностью свыше десяти лет пользуются уроки обобщения знаний на форме игры «Звездный час». Нет еще телевизионной версии этой игры про школьников, дудочки на живых автора и ведущего С.Супонева, но гальваностереотип эта про проведения урока прижилась на моем опыте работы. Предлагаю вниманию коллег урок, производимый дальше изучения творчества Н.В.Гоголя и его повести «Ночь поперед Рождеством» на 6 классе. Данный нотация проводится на виде игры "Звездный час" не про того, чтобы развлечь учащихся, но чтобы возбудить у них смак к предмету, к проявлению самостоятельности, настойчивости, к возможности проявления чувства удовлетворенности, успеха.

Цели:

1. Обобщить знания учащихся вдоль творчеству Н.В.Гоголя, вдоль повести «Ночь поперед Рождеством».

2. Повторить понятия «двусложные» и «трехсложные» размеры стиха, отработать схемы определения стихотворных размеров.

3. Повысить смак учащихся к личности и творчеству писателя, учить мыслить логически.

Оборудование: Презентация на формате Microsoft Office PowerPoin, набирание цифровых карточек ото 0 поперед 6 про каждого игрока, листы бумаги, карандаши, звезды-баллы.

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Знакомство с правилами игры. Слайд 1

Сначала проводится жеребьевка-отбор, на игру выходят 12 человек, которые образуют 6 команд из основного игрока и помощника. Команда играет одновременно, любой сошедшийся ответ добавляет на копилку команде присовокупительный балл.

Подсчет баллов ведет счетная комиссия, состоящая из учителя и учащихся, не вошедших на команды.

В игре 3 тура. После 1 ладья отчисляются две команды, набравшие наименьшее величина баллов. После 2 и 3 туров вылетают из игры вдоль одной команде. В финале играют две оставшиеся команды.

3.Игра.

А) Жеребьевка. Слайд 2. Играет дочиста класс, выполняя задание.

Дать понимание украинским словам, взятым из текста повести «Ночь поперед Рождеством»: галушки, каганец, кобза, люлька, пампушки, рушник, хутор, чумаки Слайд 3.

В игру выходят те, кто декалитр преимущественно правильных ответов. Они делятся на команды вдоль двоечка человека (желательно, с тем чтобы на паре были смертный гимназист и послабее), самодостаточно решают, кто играет большею частью составе, кто – на помощниках.

Б) Тур 1. Слайд 4.

Выбери точный ответ.

География: 1. Москва, 2.Нежин, 3.Диканька, 4.петербург, 6.Сорочинцы.

? В каком из этих городов Н.В.Гоголь учился на гимназии и сдал все экзамены на «отлично»? Слайд 5

? Какой из пунктов являлся столицей государства на повести «Ночь поперед Рождеством»? Слайд 6

? Повесть «Ночь поперед Рождеством» входит на общепризнанный сборник. Какое географическое прозвание упоминается на названии сборника? Слайд 7

Профессии: Слайд 8 1.Кузнец, 2.Дьяк, 3.Врач, 4.Знахарь, 5.Маляр, 6.Голова.

? Какая вторая ремесло была у Вакулы? Слайд 9

? Кем вдоль роду занятий был Пацюк? Слайд 10

? Кто сидел на мешке на доме Солохи одновременно с Чубом? Слайд 11

Подведение итогов 1 тура.

В) Тур 2. Слайд 12

Определи трохей стихотворений.

Мороз и солнце! День чудесный!

Еще ты дремлешь, дружище прелестный…

_ _/ _ _/ _ _/ _ _/ _

_ _/ _ _/ _ _/ _ _/ _ ямб

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит…

_/ _ _ _/ _ _ _/ _ _ _/ _

_/ _ _ _/ _ _ _/ _ _ _/ дактиль

Слайд 13

Подведение итогов 2 тура.

Г) Тур 3.

Найди лишнее.

Слайд 14 1. Одарка, 2.Оксана, 3.Катя, 4.Наталья

? Все эти имена встречаются на повести «Ночь поперед Рождеством»?

Слайд 151.Черт, 2.Пацюк, 3.голова, 4.Дьяк

?Все эти герои были на гостях у Солохи?

Подведение итогов 3 тура.

Д) Финал. Слайд 16

Назовите все повести, которые включены на альманах «Вечера на хуторе около Диканьки».

4. Подведение итогов игры.

При подсчете баллов учитываются ответы, совпавшие на парах, после любой точный сошедшийся ответ главенство получает присовокупительный

балл. Члены команд, выбывшие дальше 1 тура, получают «3», те, кто выбыл дальше 2и 3 тура, получают «4», финалисты получают «5», победители – «5» и удостоверение неужто подарок.

Файлы: гоголь2.ppt
Размер файла: 2128384 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология