Автор конспекта:
Автор(ы): — Платонова Татьяна Алексеевна

Место работы, должность: —

СОШ №63 г. Чебоксары, педотриб биологии

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее составление

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 автокласс

Предмет(ы): — Биология

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Краткое описание: —

Урок подина таким названием проводится для учащихся 7 классов. Перед началом мероприятия состав биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами, чемпионат рисунков «Птицы Чувашии», фотоэтюды.
Задачи:
Образовательная. Расширить и углубить знания о представителях класса Птицы, их многообра-зии и разнообразии условий их обитания.

Воспитательная. Подвести учащихся к выводу о том, чисто полиморфия птиц взаимосвязано с разнообразием условий их обитания и адаптации к ним. Показать авторитетность такого многообра-зия и сформировать такт ответственности за их сохранение.
корректировать мыслительную деятельность, внимание, долговременную эйдетизм на основе упражнений в узнавании и различении птиц;

Развивающая. Творческие способности детей направить на пропаганду сохранения существую-щего многообразия птиц Чувашии.
воспитывать бережное модальность к птицам, произволение заботиться о них в трудное для них лейдейс годы (зимой);

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная артшкола № 63
г.Чебоксары

Обобщающий нотация – игра вдоль биологии
в 7А классе

«Наши пернатые друзья»

подготовила
учитель биологии
Платонова Т.А.

г.Чебоксары
2014
Урок — игра
«Наши пернатые друзья»

(слайд № 1)

Методические рекомендации: нотация подина таким названием проводится для учащихся 7 классов. Перед началом мероприятия состав биологии оформляется красочными тематическими стенгазе-тами, чемпионат рисунков «Птицы Чувашии», фотоэтюды.
Образовательная. Расширить и углубить знания о представителях класса Птицы, их многообра-зии и разнообразии условий их обитания.

Воспитательная. Подвести учащихся к выводу о том, чисто полиморфия птиц взаимосвязано с разнообразием условий их обитания и адаптации к ним. Показать авторитетность такого многообра-зия и сформировать такт ответственности за их сохранение.
корректировать мыслительную деятельность, внимание, долговременную эйдетизм на основе упражнений в узнавании и различении птиц;

Развивающая. Творческие способности детей направить на пропаганду сохранения существую-щего многообразия птиц Чувашии.
воспитывать бережное модальность к птицам, произволение заботиться о них в трудное для них лейдейс годы (зимой);

Ход урока

(слайд № 2) “Вы слыхали, подобно поют дрозды?

Учитель: Добрый день! Сегодня я проведу с вами урок-игру «Наши пернатые друзья» .
Где бы мы небыли в поле, в лесу, в городском парке, на даче нас окружают веселые наши друзья-птицы. Десятки, сотни песен и стихов звучат вдоль радио и телевидению и все это — о наших пернатых друзьях.

Звучит кант «Вы слыхали подобно поют дрозды?»

Замри, закройте глаза, окунись в сферы сказочных звуков природы и ты услышишь десятки голосов, каждый из них поет на своем языке.

Фонограмма « Голоса птиц».

Учитель: Не обычайно удивительным заедино природы птицы населяют все уголки нашей планеты, они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета сферы был бы ску-чен, то-то и есть отонудуже я эту встречу посвящаю им, нашим пернатым друзьям. Для азбука нашей игры нам нужно разделиться на двум команды, выбрать членов жюри. Все конкурсы будут оцениваться вдоль пятибалльной системе. Итак мы начинаем нашу игру.

Конкурс 1. «Загадки» (слайд № 3)

1. Спереди — шильце,
Сзади — вильце,
Сверху — черное суконце,
Снизу — белое полотенце. (Ласточка, арматол Воробьинообразные) (слайд № 4)

2. Бела, подобно снег,
Черна, подобно жук,
Вертится, подобно бес,
Повернулась — и в лес. (Сорока, арматол Воробьинообразные) (слайд № 5)

3. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И внезапу вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири, арматол Воробьинообразные) (слайд № 6)

4. И петь не поет,
И летать не летает.
За чисто же тут
Его птицей считают? (Страус, арматол Страусообразные) (слайд № 7)

5. И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень литоринх суровы
Филины и … (Совы, арматол Совообразные) (слайд № 8)

6. Окраской — сероватая,
Повадкой — вороватая,
Крикунья хрипловатая —
Известная персона.
Кто она? (Ворона, арматол Воробьинообразные) (слайд № 9)

7. Он по-рабочему одет —
Удобно, просто, ловко.
На немой ярко-малиновый берет
И пестрая спецовка. (Дятел, арматол Дятлообразные) (слайд № 10)

8. Хочет – открыто полетит.
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот.
И в полях поет, поет. (Жаворонок, арматол Воробьинообразные)(слайд № 11)

9. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата.
Черненькая повойник
И закладка шарфика. (Синица, арматол Воробьинообразные) (слайд № 12)

10. На одной ноге стоит,
В воду зорко глядит.
Тычет клювом вслепую –
Ищет в речке лягушат. (Цапля, арматол Голенастые) (слайд № 13)
11. Он прилетает каждый год
Туда, где база ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все-таки тенор своеобразный имеет. (Скворец, арматол Воробьинообразные) (слайд № 14)
12. По лужку он царственно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь, арматол Гусеобразные) (слайд № 15)
Жюри оценивают первоначальный соперничество и выставляют первые оценки.
Конкурс 2. «Собери птичку» (слайд № 16)

Учитель: Есть несчитано птиц. Они удивительны и интересны. Каждая аут получает конверт. В конверте лежат детали, из которых надлежит собрать птичку. Кто быстрее? За верно сложенное эмблема и быстроту аут получает 5 баллов. (слайд № 17)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 3. «Кроссворд» (слайд № 18)

Учитель: Нужно подобно дозволяется прытче разгадать кроссворд. Побеждает команда, которая прытче за-полнит поле кроссворда подходящими названиями птиц, начинающиеся на букву «С». Максималь-ное число – 5 баллов.
(слайд № 19)

Вопросы:
1. Всю ноченька летает —
Мышей добывает.
А станет просветленно —
Спать летит в дупло. Сова

2. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Верещунья белобока,
А зовут её … Сорока

3. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. Снегирь

4. В жёлтом платьице она
Нам видна издалека.
Шапка чёрная у птицы,
А зовут её… Синица

5. Кто безо нот и безо свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это? Соловей

(слайд № 20)

О В А
О Р О К А
И Н И Ц А
Н Е Г И Р Ь
О Л О В Е Й

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 4. «Думаем вместе» (слайд № 23)
Учитель: Названия каких птиц зашифрованы в ребусах? За каждый классический ответ аут по-лучает сам балл. (слайды № 24 – 25)
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 5. «Дай классический ответ» (слайд № 26)

Учитель: Команды вы получаете вдоль тройка таблички-указателя с цифрами 1, 2, 3. На каждый задавае-мый контроверза я даю тройка варианта ответа. По моему сигналу вы поднимаете табличку с номером отве-та. За классический ответ – 1 балл.

Вопросы:

I. Для изготовления самой теплой одежды используется пух:
1) гаги;
2) утки-кряквы;
3) лебедя.
(слайд № 27)
II. У птиц таковский скользящий скелет, вследствие чего что:
1) в немой горстка костей;
2) кости вконец тонкие и маленькие;
3) кости полые, заполненные воздухом.

III. Киль птице необходим для:
1) прикрепления мышц;
2) придания устойчивости в полете;
3) координации движений.
(слайд № 28)
IV. У птиц «вилочка» находится:
1) в поясе передних конечностей;
2) в поясе задних конечностей;
3) на хвосте.

V. У птиц избавьте мочевого пузыря:
1) для облегчения массы тела в полете;
2) т.к. у них вконец концентрированная моча;
3) в связи с интенсивным обменом веществ.
(слайд № 29)
VI. Наиболее крупной хищной птицей нашей страны считается:
1) полский орел;
2) гриф;
3) кондор.

VII. На лету может статься спать:
1) стриж;
2) воробей;
3) ворона.
(слайд № 30)
VIII. Про каких птиц дозволяется сказать, чисто они образуют стада, однако не стаи?
1) страусы;
2) дрофы;
3) скворцы.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 6. «Кто больше?» (слайд № 31)

Учитель: Составить из букв подобно дозволяется лишше названий птиц ( букву дозволяется использовать несколь-ко раз). За каждое верно составленное партитив – 1 балла
(слайд № 32)

Л Е К В О Н С И Ц Б Й Г Р Ь Ё Т
(Сорока, голубь, воробей, ворона, синица, орёл, скворец, клёст, тетерев, снегирь, пустельга )

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 7. «Найди 5 отличий» (слайд № 33)

Учитель: Каждой команде выдается картинка, на которой недурно найти 5 отличий. За каждое несходность аут получает 1 балл. (слайд № 34)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.

Учитель: Друзья! Вот и подошло к финалу наша игра. Люди исстари привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их рядком себя. И каким бы скучным, неинтересным был бы сферы безо наших меньших друзей. Эта игра снова одно повторение эпиграфу нашего мероприятия: “Как пре-красен нынешний мир, посмотри…”. Интересных и незабываемых всем встреч с заедино пернатых! Наде-юсь, вам понравилось, и вы узнали несчитано нового о птицах. Спасибо за внимание! (слайд № 35)

Используемая литература:
1Константинов В.М., Бабенко В.Г., КучменкоВ.С. Биология: Животные:
Учебник для учащихся 7 класса.
2. http://www.prozagadki.ru (загадки)
3. http://images.yandex.ru/ (картинки птиц)
4. Энциклопедия для детей, т.2. Биология.- М.: Аванта+, 1994.
5. Модестов С.Ю. Сборник творческих задач вдоль биологии, экологии и ОБЖ.- Санкт-Петербург. Издательство “Акцидент”, 1998.
6. Теремов А., Рохлов В. Занимательная зоология. – М. “АСТ-ПРЕСС”, 1999.
7. Конкурсы «Собери птичку» и «Найди 5 отличий» – С. Вохринцева «Окружающий мир. Хищные птицы» дидактический материал, издательство «Страна Фантазий», 2003г.
8.Животный сферы Чувашии. Иллюстрированный справочник/ Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во,2011.

Файлы: urmari1.JPG
Размер файла: 56254 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология