Автор конспекта:
Автор(ы): — Сухорукова Татьяна Васильевна

Место работы, должность: — МОУ Подбельская СОШ, учитель информатики и математики

Регион: — Самарская силезия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее сталагнат

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 сословие

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — • обобщение сведений о составе персонального компьютера и о назначении его основных устройств; • знакомство с классификацией компьютерных программ; • развитие любознательности ребенка, генерирование информационной культуры; • привитие навыков управления компьютером

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 4

Используемые учебники и учебные пособия: —

• Учебник «Информатика» 4 кл. Н.В.Матвееева.
• Презентация к уроку «Архитектура компьютера».
• Дидактические материалы с использованием интерактивной доски.
• ПК для учащихся для выполнения компьютерного практикума.
• СD-диск «Мир информатики».

Используемое оборудование: —

• Интерактивная табель с мультимедийным проектором.

Краткое описание: — 1. Организационный магнетон (1 мин).Минута релаксации. 2. Обобщение сведений детей о компьютере и его назначении (2 мин). 3. Мультимедийная презентование «История компьютера»(3 мин), 4. Обобщение сведений детей о составе ПК и назначении устройств согласно с действиями с информацией(2 мин). 5. Мультимедийная презентование «Устройство компьютера» (2 мин). 6. Правила техники безопасности (параллельно). 7. Гимнастика для глаз(1 мин) 8. Выполнение практических заданий на застрапливание понятий с использованием интерактивной доски (10 — 12 мин). 9. Физкультминутка (2 мин). 10. Компьютерный практикум. (10 -12 мин). 11. Обобщение и подкраска итогов (2 мин). 12. Комментарии к домашнему заданию (2-3 мин). 13. Пожелания всем удачи!

Ход урока.
I. Организационный момент

Приветствие. На экране изображение с водопадом, птички поют, радиошум воды (дети успокаиваются).
Введение в тему урока. (1 мин)

1. Мотивация учащихся.
— Для чесо нужен компьютер?
— Может персоналка самобытно принимать решения, а не выполнять команды, которые мы ему даем?
— Что стало редактировать и форматировать текст?

2. Сообщение целей урока
Всему этому вы научитесь сегодня на уроке, а именно
• вспомните контингент персонального компьютера и названия устройств, входящих в контингент компьютера;
• узнаете отвод основных устройств, входящих в контингент компьютера (устройств ввода, вывода, хранения, обработки данных);
• познакомитесь с основными видами компьютерных программ для обработки данных;
• выучите узловой цикл клавиатуры;
• вспомните основные правила техники безопасной работы с компьютером.

II. Новая тема
1. Обобщение сведений детей о компьютере и его назначении.
• Что такое компьютер?
• Для чесо нужен компьютер
Примерные ответы:
Компьютер – это инструмент, учрежденный руками человека. Предназначен для обработки данных, их хранения и передачи информации.
2. Показ презентации. «История компьютера»
1 -5 диапозитив
Само послелог персоналка является производным от английских слов to compute, computer, которые переводятся словно «вычислять», «вычислитель» (английское слово, в свою очередь, происходит от латинского computo — «вычисляю»).
Впервые трактовка слова персоналка появилась в 1897 году в Оксфордском английском словаре. Его составители тут понимали персоналка словно механическое вычислительное устройство.
На заре эры компьютеров считалось, словно будто основная дельта-функция компьютера — вычисление. Однако в настоящий магнетон полагают, словно будто основная их дельта-функция — управление.
6 диапозитив 7 диапозитив 8 слайд

3. Обобщение сведений детей о составе ПК и назначении устройств согласно действий с информацией.
— Из каких частей состоит компьютер?
— Давайте вспомним решение компьютера. Откройте с 37 учебника и прочитайте определение.
— Опираясь на основную функцию компьютера -
ввода, вывода, обработки и хранения информации предусмотрены специальные устройства:
• Устройства ввода – клавиатура, микрофон, сканер;
• Устройства хранения данных – внешняя и внутренняя память;
• Устройство обработки данных – процессор;
• Устройство вывода – монитор, принтер, колонки, наушники;
• Манипулятор для управления экранными объектами – мышь.

4. Мультимедийная презентование «Устройство компьютера»

9 -14 диапозитив

5. Техника безопасности.
— Какие правила техники безопасности рядом работе с данными устройствами вы знаете?
Физ.минутка «Упражнения для глаз»
6. Компьютерные программы.
— Может династия персоналка самобытно принимать решения? (нет, он выполняет команды, которые дает человек).
Для обработки данных существуют разные компьютерные программы, которые создают люди.
-Откройте с.40 учебника и рассмотрите схему программ

Системные программы обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком.
Инструментальные программы предназначены для создания новых программ.
Прикладные программы служат для решения задач пользователя: создавание текстов, рисунков, таблиц и т.д.Например текстовый редактор, видеографический редактор.

7. Закрепление материала.
— Выполнить на интерактивной доске задания.

бросаем игральную астрагал и выбираем художество вопроса.
1. Оглянись, дружок, вокруг!
Вот____________ — преданный друг.
Он вечно тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит. (Компьютер)
2. Это вот — _____________
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать инуде должны! (Клавиатура)
3. А вот это _________, братцы,
Тут нам надоть разобраться, на какой дьявол же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,
И теперь буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень незаменимый инструмент. (Принтер)

4. В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть _______
Эта ______ не простая,
Эта_______ вот какая:
Скромный безграмотный коробок,
Длинный рафинированный проводок,
Ну а на коробке –
Две неужели цифра кнопки. (Мышка)

5. А вот это – узловой блок:
По нему бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот армоблок зовут ________. (Системным)

6. В упаковке, словно конфета,
вихрем вертится __________
Там записаны программы
И для папы, и для мамы! (Дискета
8. Физ.минутка
Мы по клавишам стучали,
Наши пальчики устали.
Мы капля отдохнем
и сызнова стучать начнем

1. Упражнения для плечевого пояса (поднимаем плечи, циркуляция головой)
2. Упражнения для рук (замок, рывки руками).
3. Упражнения для глазоньки (посмотреть вдаль, вблизи, циркуляция по караульный стрелке и обратно).

9. Компьютерный практикум.
КЛАВИАТУРНЫЙ ТРЕНАЖЕР.
Используем обучающие программы СD-диска «Мир инфор¬матики».
Выучить узловой цикл клавиатуры.

10. Обобщение и подкраска итогов.
Слайд, с использованием затенения экрана.

11. Домашнее задание.
• с.37 – 42 учебника прочитать на пересказ;
• в главе «Дополнительное чтение» прочитайте на досуге надпись «Свойство компьютера»
• задания 1-5 с.42 учебника.
12. Давайте пожелаем всем и миленочек другу удачи и хорошего настроения!

Файлы: презентация к уроку с использованием интерактивной доски Smart board.zip
Размер файла: 831656 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология