Автор конспекта:
Автор(ы): — Кириченко Валентин Иванович

Место работы, должность: — учитель истории МОУ Тимирязевская ООШ Каменского района

Регион: — Воронежская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — История

Используемые учебники и учебные пособия: —

Самоанализ урока истории в 7 классе по теме
«Предпосылки петровских реформ. Детство Петра».

1.Тип урока – объяснения нового материала. Основная цель урока: охарактеризовать состояние России накануне решающих перемен.

2.На уроке решались следующие образовательные задачи:
А) усвоение понятий: кумпания, полки, немецкая слобода, гвардия, лавра, Великое посольство.

Б) формирование следующих умений и навыков:
1.продолжить формирование навыков и умений в подготовке выступлений;
2.продолжить формирование навыков слушания выступлений своих товарищей;
3.работа над отработкой навыков конспектирования и составления таблицы;
4.продолжение работы по отработке навыков работы с картой;
5.продолжить формирование навыков работы с мультимедийным учебником (компьютерная диагностика).

В) Воспитательные задачи:
1.воспитание патриотизма и чувства национального достоинства;
2.привитие толерантного отношения к людям других национальностей;
3.формирование чувства гордости за историю родного края.

Г) Задачи развития мышления и речи:
1.формирование умений выделять главное, сравнивать и обобщать;
2.формирование умения отстаивать свою точку зрения, умений её выразить.
Д) Задачи развития личностных качеств учащихся:
1.воспитание у учащихся качеств сопереживания; (обсуждение картины «Утро стрелецкой казни»);
2.воспитание у учащихся целеустремленности, воли и самообладания.

3.Краткая характеристика класса, учет особенностей развития учащихся.
Этот класс обладает, по моему мнению, очень сильным подбором учащихся. В классе имеют отличные знания по истории и обществознанию 4 учащихся: Ольшанская Юлия, Скоробогатько Дмитрий, Тадевосян Виктория и Кондратенко Дарья. У Юлии и Димы проявляется повышенный интерес к истории, они обладают задатками логического и аналитического мышления, Юля еще отличается неимоверным желанием и огромной работоспособностью. Достаточно не плохо сформированы навыки учебно-познавательной деятельности у следующих учащихся: Магоян Ани, Татарчуковой Дианы, Полежаева Ивана, Ольшанского Александра, Курганского Александра. Но у каждого из перечисленных учеников есть и определенные сложности в обучении: Ани испытывает трудности в устной речи, Курганский Саша и Ольшанский Александр довольно стеснительны и одновременно очень подвижны. Иван не всегда добросовестно относится к учебе. Хорошим отношением к учебе и явным интересом к предмету отличается Резник Наташа, воспитанница центра реабилитации, но в тоже время она имеет трудности коммуникативного характера. Очень слабые знания, несформированность большинства общеучебных навыков – это отличительные черты Кащенко Вари, еще одной воспитанницы Центра реабилитации. Кроме того, девочка из возрастного отличия от одноклассников, она старше их на два года, чувствует в классе огромный дискомфорт. Но в тоже время она с желанием посещает археологический кружок, любит работать самостоятельно и не любит отвечать устно из слабых речевых навыков и боязни показаться смешной в глазах товарищей. Главной сложностью в работе с этим классом является не достаточно высокий уровень дисциплины в классе и психическая неустойчивость сразу нескольких учащихся.

4. Для проведения урока избрана структура урока объяснения нового материала, как единственно возможноя, по моему мнению, структура урока по данной теме.
Основные этапы:
Организационный момент, знакомство с темой урока и планом урока, постановка цели урока( активизировать деятельность учащихся можно путем просмотра небольшого фрагмента из художественного фильма «Юность Петра»
А далее мостик, мы сегодня попробуем выяснить причины петровских преобразований.
подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;
изучение нового материала, в том числе и объяснение ( применяются три формы:
1. объяснение учителем;
2. выступление учащегося;
3. самостоятельная работа.

закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым (работа с материалами компьютерного учебника «История России 862-1917гг (часть 3)», (решение тестовых заданий);
обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными (Ответ на вопрос проблемного задания: Были ли обязательны реформы Петра?;
подведение итогов и результатов урока ( ответ на вопрос: Какова была главная цель реформ?);
задание на дом ( кроме стандартного, для желающих дать задание: написание эссе «Мог ли стать Воронеж столицей российского государства…»;
подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы ( подготовка выступления «Историческая справка о Северной войне».

5. При объяснения нового материала следил за строгим соблюдением принципов научности и систематичности (продолжил работу над навыками конспектирования и слушания выступлений).
При закреплении учебного материала для реализации принципа доступности и связи с жизнью избран компьютерный вариант рассмотрения данного вопроса. Также использовались видеофрагменты художественного фильма «Юность Петра».

6. Во время урока были выбраны следующие формы работы:
индивидуальные ( ответы на вопросы, выступление, компьютерное тестирование);
общеклассные ( объяснение нового материала, закрепление).
Применялись следующие методы работы:
словесные – рассказ, беседа, лекция;
наглядные – карта, иллюстрации, компьютерный учебник;
поисковые методы самостоятельной работы – составление таблицы.
6.Характер взаимодействия учителя и учащихся.
Стремился на каждом из этапов урока активизировать деятельность учащихся, а также найти паритет между самостоятельной творческой деятельностью учащихся и объяснением учителя.
В моей деятельности преобладали: ведение беседы, формирование и постановка вопросов, лекция.
В деятельности учащихся: слушание, составление конспекта, таблицы, формулировка выводов, выделение главного.
В целом, по моему мнению, познавательные задачи были выполнены, решение же воспитательных задач требует глобального и системного подхода в дальнейшей деятельности.

Краткое описание: — Самоанализ урока истории в 7 классе "Предпосылки петровских преобразований"

Рубрики: История Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология