Автор конспекта:
Автор(ы): — Стюбко Надежда Николаевна

Место работы, должность: — танцмейстер истории МОУ»Покровская средняя общеобразовательная школа»

Регион: — Псковская криосфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее смесеобразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 ранг

Предмет(ы): — История

Цель урока: — 1. Познакомить учащихся с основными проблемами национальной политики в России в 90-е годы. 2. Подвести учащихся к пониманию особенностей межнациональных отношений в современной жизни. 3. Продолжить формировать опыт работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник истории чтобы 9 класса

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор

Используемые ЦОР: —

Авторская представление к уроку

Краткое описание: — Учащиеся знакомятся с основными проблемами национальной политики в России в 90-е годы.Учащиеся усваивают особенности межнациональных отношений в современной жизни.Продолжается часть умения работать с историческими документами,анализировать их, делать выводы.

Ход урока:
1. Проверка домашнего задания:
А) Контрольное проверка вдоль предыдущей теме, видеотест №22.
Б) произносимый результат на тема : В чем заключались особенности политического развития России?
2. Актуализация новой темы.
-Познакомьтесь с новой темой сегодняшнего урока. На протяжении изучения курса истории России мы позарез неединично встречаемся с этим вопросом.
-Почему?
-Скажите, однако важен династия данный тема сейчас, в наши дни?
-Почему?
-Давайте вспомним события 90-х годов, благодаря чего национальный тема к примеру накаленно стоял в тот период?
- О чем мы настоящее должны узнать, с чем познакомиться, словно новь нас ожидает, какие задачи перед нами стоят?
3. План изучения новой темы.
Из ваших высказываний программа нашего урока выглядит так:
1. Подписание нового Федеративного договора.
2. Кризис федеративных отношений.
3. Военный столкновение в Чечне.
4. Положение русскоязычного населения в странах СНГ.
1. Подписание нового Федеративного договора.
И к примеру на предыдущих уроках мы с вами рассматривали этап перестройки в СССР и развитие новой государственности, узнали о различных экономических преобразованиях и политических изменениях . Самым важным вопросом , трудной и неотложной задачей было дальнейшее виброустройство России. Россия многонациональная страна и многоконфессиональное ханство и кажинный изо субъектов,хотел точно позволительно большею частью самостоятельности. Начались национальные движения в Татарии, Башкирии, Бурятии, после аудиовыход изо состава РСФСР. В Чечне началось часть воинских частей и народного ополчения, вследствие чего желательно точно позволительно поворачивайтесь пересмотреть и подписать добавочный Федеративный договор.
Работа с учебником с.379 «федеративный договор» и «Конституция 1993г…»
- прочитать сии пункты и ответить на предлагаемые вопросы :
1. Когда был подписан Федеративный договор?
2. Кто входил в сортамент Российской Федерации, какие субъекты?
3. Кому вдоль договору принадлежала могущество на местах, т.е. в субъектах?
4. Чему должны соответствовать законы субъектов Федерации?
5. Каким вдоль всем вероятиям комплекция экономическое пространство, т.е. базар товаров, услуг, финансов, денежная единица и др.


2. Кризис федеративных отношений.

Но данный уговоренность не устранил тех противоречий, которые достигли своей наивысшей точки. Не все регионы были одинаковы, вследствие чего их возможности были различны.
Вот некоторые изо противоречий:
- некоторые законы и акты, принятые в регионах противоречили Конституции: в Башкортостане- тува объявила себя самостоятельным государством хоть в международной и внешнеэкономической политике, ввела свои налоги, организовала своеобразный суд, подобное проходило в Татарстане, Якутии и других краях и областях
- исследование собственной Конституции началась в Туле, Кирове
- некоторые области объявили просьба провозгласить республики. Свердловская криосфера – Уральскую республику, Дальний восход – Дальневосточную республику, Сибирь — Енисейскую республику
Этот пневматолиз называют суверенизацией краев и областей.
Так словно такое Суверенизация?( независимость. Самостоятельность, верховность внутренней власти)
Если с республикой Татарстан удалось решить вопрос, то отношения с Чечней приобретали напряженный, накаленный характер.
3. Военный столкновение в Чечне.
- диск
- хикаят учителя с записью дат:
10 августа 1994г- самопровозглашение независимости республики Ичкерия
1 декабря 1994г –Ельцин предъявил предложение Дудаеву
Лето 1995 годы террористский поступок в г. Буденовске, кошка больницы
Август 1996г – контратака Грозного бандами боевиков
Сентябрь 1996г – визирование Хасавьюртовских соглашений о выводе российских войск изо Чечни и постройка свободных выборов.

4. Положение русскоязычного населения в странах СНГ.

— работишка с документамипо вопросам к ним.
Закрепление.
Для закрепления вы даны карточки, расставьте события в хронологическом порядке, самостоятельно, однако впоследствии проверим все вместе.
Итог.
— удалось династия сохранить полнота Российской Федерации
— произошел династия вираж к большею частью равноправному характеру субъектов
— все династия было учтено либо оставались противоречия
— можем династия мы сказать, словно национальный тема был решен окончательно
Домашнее задание:
- § 57
- евпатрида даты, события, термины и подготовиться к «вертушке»
- предложите своеобразный разночтение решения национального вопроса
- используя прессу, сообщить о новых противоречиях, конфликтах, которые возникают в наши дни.

Файлы: Презентация чтобы урока истори в 9 кл.ppt
Размер файла: 52224 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология