Автор конспекта:
Автор(ы): — Емельянова И. А.

Место работы, должность: — МБОУ «Печорская гимназия», пестун ИЗО

Регион: — Псковская силезия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее торфообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 буржуазия
Класс(ы): — 6 буржуазия

Предмет(ы): — Искусство

Цель урока: —

Сформировать у учащихся замысел о символическом характере языка герба что отличительного знака и о значении изобразительных элементов и цвета на искусстве геральдики
Задачи:
дать замысел о гербах России и родного края
познакомить с элементами и символическими значениями на гербах
развивать поэтический интерес, ассоциативно-образное мышление, фантазию, навыки работы с художественным материалом
научить выполнять выразительные композиции гербов (герб своего класса, эмблема семьи, приватный герб)

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 20

Используемое оборудование: —

Оборудование: компьютер, проектор

Художественные материалы: альбомы, кисточки, краски, цветные карандаши

Краткое описание: — Урок ИЗО вдоль интересной теме ради учащихся 5-х классов — "геральдика".

Тема урока: Тайна герба (слайд 1)

Цель: Сформировать у учащихся замысел о символическом характере языка герба что отличительного знака и о значении изобразительных элементов и цвета на искусстве геральдики

Задачи:

  • дать замысел о гербах России и родного края
  • познакомить с элементами и символическими значениями на гербах
  • развивать поэтический интерес, ассоциативно-образное мышление, фантазию, навыки работы с художественным материалом
  • научить выполнять выразительные композиции гербов (герб своего класса, эмблема семьи, приватный герб) –слайд 2

Форма урока: урок — исходатайствование новых знаний

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер

Художественные материалы: альбомы, кисточки, краски, цветные карандаши

Ход урока

  • Организационный момент
  • Формирование новых знаний с элементами практической работы
  • — Ребята, прочитайте рачительно тему нашего урока и скажите, что самосильно вас понимаете её? С чем ассоциируется у вас пароним «герб»? И чего после «тайну» мы будем ныне открывать?

    (ответы учащихся)

    В словаре русского языка С.И.Ожегова дается следующее трактовка слова «герб»: это различительный признак государства, города, сословия и т.п., выводимый на флагах, монетах, печатях… Мы живем с вами на России, у нашей страны есть нестандартный герб. Вот что он выглядит (слайд 3). Хотя недурно заметить, чего первые гербы появились например на Xвеке на Европе и это были просто личные знаки рыцарей, которые что правило размещались на щитах, на флагах ( штандартах) и на попонах лошадей (слайд 4). Конечно, нота того эмблема России выглядел не всегда. Он крохотку присест менялся. В обличие герба внесли изменения: рюриковичи Романовых, Петр I, Александр I…(слайд 5). Государственный эмблема неотлагательно чего бы то ни выходит изображается на всех важных государственных бумагах, давая всем, кто видит эти бумаги, понять, чего они важные и государственные. Например, народный эмблема украшает все указы Президента России, однако вдобавок паспорта российских граждане и другие документы, выдаваемые российским государством.

    — Скажите, однако где-либо единаче позволяется увидеть эмблема РФ? (ответы учеников)

    Есть эмблема на печатях, на денежных знаках (деньгах), на приграничных столбах, на государственных орденах и медалях (слайд 6).

    — Ребята, нестандартный различительный признак есть не чуть только у государства, так и у разных городов. Герб рассказывает о самом главном на судьбе города, его внешнем облике, обычаях его жителей. Рассказ ведется на языке символов. Посмотрим на эмблема столицы нашей родины – Москвы. Четырехугольный темно-красный геральдический ограждение с изображением развернутого направо от зрителя всадника — Святого Георгия Победоносца на серебряных доспехах и светлоголубой мантии (плаще), на серебряном коне с серебряной сбруей, поражающего золотым копьем черного Змия (слайд 7).

    А неотлагательно нота того выгляди эмблема города Пскова (слайд 8). Могучий и угрожающий ирбис символизирует желание неотлагательно всеоружии встретить врагов, отважность и смелость псковичей. Поза зверя, вылезший манипури и поднятая вестибюль лапа, подчеркивают его настроенность на врага. Золотой колер свидетельствует о богатстве, великодушии. Благословляющая десница(рука), (имеющая дейктический и общесредний пальцы вытянутыми, однако прочие сложенными) означает непотизм небесных сил. Голубой (лазурный) колер щита — признак красоты, величия.

    — Мы с вами живем на маленьком городе Печоры, у которого тоже есть нестандартный герб. Вот что он выглядит (слайд 9).

    Свое прозвание город Печеры получил от изначально русского слова река неужто "пещера", потому что перво-наперво возник что обитель отшельников, живших на выкопанных ими пещерах, чего и показано на гербе черной пещерой, делая эмблема "гласным". В XV в. на «пещерах» основан грекокафолический Печерский монастырь, позже известный что Псковско-Печорский монастырь, однако выросшее рядом нем селение, позже — посад, выходит называться Печеры. Посад и скит были важным стратегическим пунктом на западной границе Русского государства, чего и показано на гербе главной фигурой — канареечный горой. Территориальная принадлежность муниципального образования «Печорский район» к Псковской области обозначена посредством включения на верхнюю половину щита четырехугольника с воспроизведёнными на нём фигурами из герба Псковской области.

    Ребята, аж у нашей школы с 2001 возраст есть нестандартный герб, автором которого стал выпускник школы Стас Курчиков. Вот он (слайд 10). Герб имеет форму пера – пентаграмма учения.

    В средней части – пещера. От нее неприлично прозвание нашего города Печоры.

    В верхней части герба – линия солнца, комментирующий книгу – ресурс знаний.

    На самом деле придумать эмблема – это непростое дело. Существует целая учение – ГЕРАЛЬДИКА, которая знает все правила составления гербов.

    Сегодня на уроке мы с вами постараемся придумать и изобразить эмблема класса неужто нестандартный приватный герб, пользуясь некоторыми правилами рядом их составлении. Итак, мы с вами убедились, чего все элементы на композиции герба имели важное значение, несли какую-то информацию. Форма герба могла быть разнообразной, так вдоль большей части она вписывалась на треугольник, чего повторяло форму щита древних рыцарей (слайд 11). Самым удобным с точки зрения свободного объединение является нота того прозываемый французский щит, аккредитующий большую ристалище ради заполнения. Мы с вами видели, чего этот ограждение что основополагающий применяется на большинстве случаев (герб Москвы, города Пскова, города Печоры)

    Поверхность герба была либо одного цвета, либо делилась на крохотку полей определенного цвета. В геральдике используют цифра основных цветов ( двойка металла и пять эмалей): (слайд 12)

    МЕТАЛЛЫ

    *желтый колер (золото) — пентаграмма богатства и справедливости;

    *белый (серебро) — пентаграмма чистоты;

    *червленый (темно-красный) — пентаграмма любви и смелости;

    *голубой — пентаграмма красоты и величия;

    *зеленый — пентаграмма надежды и свободы;

    *пурпурный (красный с оттенком синего) — могущество, достоинство;

    *черный — разумность и печаль.

    Попробуем неотлагательно на своих альбомах изобразить любую понравившуюся вас форму герба, однако после этого «разукрасить» его, используя основные цвета на геральдике.

    (учащиеся выполняют задание, сезон работы 7-10 мин)

    Ребята, чего же изображать на нашем гербе? Композиция на пожня герба составлялась из негеральдических фигур (слайд 13) — изображения человека, животных, растений, кораблей, построек, предметов быта, оружия, однако вдобавок фантастических животных (драконов, единорогов, грифов). Они тоже попадали на эмблема не случайно. Каждое условное позитив имело свое значение. Например:

    • Дуб, созвездие означали…..(дать потенциал ответить самим учащимся) – силу
    • Собака…. — преданность и повиновение
    • Факел, книга…. — знания
    • Пчела… — трудолюбие
    • Рука на перчатке… — храбрость
    • Петух … — пентаграмма боя и т.д.

    Герб по временам украшает коррекс с девизом (девиз – выражение, отражающее жизненные принципы кого-либо). Бывает, чего венчает эмблема корона, однако вдоль сторонам ограждение поддерживают фигуры — щитодержатели — люди, птицы, звери (слайд 14)

    3. Закрепление знаний вдоль теме

    А нынче я предлагаю вас собрать воедино всю информацию, которую получили на уроке и обобщить её вперед абстрактно – отгадать кроссворд, однако после этого практически – создать свою символику герба («Герб семьи», неужто «Герб класса», неужто «Личный герб») — (слайд-кроссворд 15)

    (учащиеся отгадывают кроссворд)

    Ответы: 1. Герб 2. Георгий 3. 4. Металлы 5. Лев

    6. Король 7. Девиз 8. Щит 9. Корона 10. Щитодержатели

    4. Домашнее задание

    Даю вас крохотку «полезных советов» ради выполнения практической работы. Внимание на ограждение (слайд 16)

    Источники информации: (слайд 17)

    http://www.rusedu.info/Article980.html — формы герба, цветовая гамма

    www.kostyor.ru – репортаж о гербе России

    http://www.pechgimn.ru/ — репортаж о гербе школы

    http://www.pechgimn.ru/ — изменения на гербе

    Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2011

    Готовые работы учащихся (слайд 18-19)

    Файлы: презентация к уроку ИЗО.ppt
    Размер файла: 2507776 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология