Автор конспекта:
Автор(ы): — Карсакова Наталья Юрьевна, учитель информатики и математики

Место работы, должность: —

Карсакова Наталья Юрьевна, учитель информатики и математики, МОУ ООШ № 5

Регион: — Свердловская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Обучающие

  • обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме “Влияние персонального компьютера на здоровье ребенка”;
  • усиление прикладной и практической направленности изученной темы;

Развивающие

  • расширение кругозора учащихся и их родителей,
  • развитие интереса учащихся к различным дисциплинам
  • развитие познавательной и творческой деятельности учащихся
  • развитие личностных качеств, коммуникативных свойств личности

Воспитательные

  • воспитание чувств коллективизма, товарищества, ответственности за порученное дело.

Задачи урока:

1. Обсудить влияние ПК на здоровье ребенка

2. Разработать памятку работы за ПК для детей, родителей, учащихся школы и учителей.


Урок – «круглый стол» в 4-м классе

Карсакова Наталья Юрьевна,учитель информатики и математики

Цели урока:

Обучающие

  • обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме “Влияние персонального компьютера на здоровье ребенка”;
  • усиление прикладной и практической направленности изученной темы;

Развивающие

  • расширение кругозора учащихся и их родителей,
  • развитие интереса учащихся к различным дисциплинам
  • развитие познавательной и творческой деятельности учащихся
  • развитие личностных качеств, коммуникативных свойств личности

Воспитательные

  • воспитание чувств коллективизма, товарищества, ответственности за порученное дело.

Задачи урока:

1. Обсудить влияние ПК на здоровье ребенка

2. Разработать памятку работы за ПК для детей, родителей, учащихся школы и учителей.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, высказывания о здоровье.

Подготовительный этап:

Предварительно предлагается ребятам нарисовать свои ладоши на цветной бумаге, используя только цвета: красный, оранжевый, желтый, синий, зеленый. Затем на вырезанных бумажных “ладошках” написать выражение, пословицу, поговорку о здоровье.

Ход урока

I. Организация и начало урока:

Дети занимают свои места в зависимости от цвета заготовленных “ладошек”.

II. Постановка целей и задач урока:

Учитель сообщает, что на уроке отрабатываются практические навыки работы за персональным компьютером. Через содержание задач проводится пропаганда ЗОЖ, методов оздоровления организма.

III. Обобщение, повторение, систематизация материала

1. Вступительное слово учителя:

Учитель:Что дороже денег?

Конечно, здоровье. Недаром народная мудрость гласит “Здоровье потеряешь – все потеряешь”. Почему же мы болеем и теряем свое здоровье? Это и плохой воздух, отравленный выхлопными газами автомобилей и ядовитыми выбросами промышленных предприятий Поэтому сразу возникают вопросы: как уберечь себя от болезней, как сохранить здоровье на долгие годы ?. Конечно, это здоровый образ жизни, профилактика заболеваний и знание некоторых способов “лечения без лекарств”.

2. Учитель: ответить на эти вопросы поможет приготовленное домашнее задание (ладошки)

3. Учительпродолжает: для вас следующее задание, т.к. мы учимся работе на ПК в специализированном классе — перечислите правила поведения в компьютерном классе. (3 игровые ситуации)

4. (Фильм как правильно сидеть за ПК)

(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

5. Учитель:перед этим уроком мы с вами провели анкетирование, где указали свои проблемы со здоровьем. Большинство ребят написали: переутомление. Давайте поговорим об этом. (На экране высвечивается слайд с соответствующими диаграммами).

ЭССЕ 2 участника 1- ЭВМ – помощник человека

ЭССЕ 2- компьютер враг человека

6. (Видеоролик «СМЕШАРИКИ»)

7. (Видео МАЛЬЧИК)

8. Составление памятки по сохранению здоровья

·Выполняй правила поведения работы за ПК

·Запомни правильную посадку за ПК

·Время работы за ПК не должно превышать 20 – 30 минут единовременной работы и не более 2х часов в день с перерывами

Пища которая поможет тебе сохранить здоровье:

Морковь стимулирует обмен веществ в мозге, поэтому перед заучиванием материала неплохо съесть тарелку тёртой моркови с растительном маслом (без масла усвояемость самого ценного в моркови вещества бета-каротина резко снижается).

Черника способствует мозговому кровообращению и восстанавливает зрение. Желательно употреблять её в свежем или замороженном виде.

Орехи помогают сконцентрировать внимание. Они стимулируют деятельность мозга, укрепляют нервную систему. Особенно рекомендуется при длительной напряжённой деятельности.

Лимон освежает восприятие информации за счёт большой концентрации витамина С. Стакан лимонного сока особенно способствует занимающимся иностранными языками.

Капуста снимает нервозность. Салат из капусты перед экзаменом снимает “мандраж”.

Учитель:Много хорошего можно говорить о многих фруктах и овощах.

Продуктыкрасногоцвета (свекла, болгарский перец, клубника, помидоры) стимулируют обменные процессы, улучшают кровообращение, повышают работоспособность. Но его избыток может вызвать перевозбуждение и трудности с засыпанием.

Оранжевые(хурма, абрикосы, персики, тыква, апельсины, мандарины, морковь)помогают восстановлению нервных клеток, обновлению мышечных тканей, улучшает настроение, помогают в борьбе с усталостью и апатией, успокаивают головную боль.

Желтые(лимоны, ананасы, яблоки, бананы, кукуруза, сыры, яичные желтки)стимулируют пищеварение, улучшают аппетит, снабжают энергией, способствуют очищению крови.

Синие(тёмный виноград, черника, сливы)содержат биологически активные вещества – антоцианы, которые защищают кровеносные сосуды и зрение.

Зеленые(листовые салаты, брокколи, зелёный горошек)подпитывают мозг, повышают активность, снимают напряжение, активизируют иммунную систему.

Ещё хотелось бы добавить и о белом цвете.Белые(молоко, молочные продукты, творог, рис, чеснок, цветная капуста) успокаивают, снимают раздражительность, выводят из организма токсины.

Подведение итогов.

Учитель:Мы сегодня узнали очень много полезной для себя информации. Хочется надеяться, что полученная информации в повседневной жизни вам пригодится.

В заключение всем присутствующим родителям и детям выдаются памятки.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология