Автор конспекта:
Автор(ы): — Ярославцева Светлана Дмитриевна

Место работы, должность: — Учитель начальных классов МБОУ СОШ №39

Регион: — Краснодарский закрайка

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее сортообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 автокласс
Класс(ы): — 2 автокласс
Класс(ы): — 3 автокласс
Класс(ы): — 4 автокласс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Окружающий лад
Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: —

  • продолжить блат детей с растительностью родного края;
  • познакомить с лекарственными растениями;
  • расширять воззрение о многообразии природы родного хутора;
  • воспитывать любава к природе, бережное оценка к ней

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник-тетрадь Е.Н. Еременко, Н.Н. Зыдина

Используемое оборудование: —

гербарий лекарственных растений, карточки названий

растений, учебник – брульон « Кубановедение» 2 класс,

конверт с листочками подорожника и чистотела, матрица с

листьями, сухарница с ветками шиповника, крапивы, чистотела;

книга И.И.Гром «Дары природы», предметные картинки ,

ИКТ

Краткое описание: — На уроке продолжаем изучать лекарственные растения Краснодарского края на игровой форме с выполнением кратковременных практических работ и мультимедийной поддержкой

Тема:Лекарственные растения

Цель:продолжить блат детей с растительностью родного края;

познакомить с лекарственными растениями;

расширять воззрение о многообразии природы родного хутора;

воспитывать любава к природе, бережное оценка к ней

Оборудование:гербарий лекарственных растений, карточки названий

растений, учебник – брульон « Кубановедение» 2 класс,

евроконверт с листочками подорожника и чистотела, матрица с

листьями, сухарница с ветками шиповника, крапивы, чистотела;

увраж И.И.Гром «Дары природы», предметные картинки ,

ИКТ

Ход урока

IОрганизация класса

II Проверка домашнего задания

1. Чтение на память понравившихся стихотворений(страница 18)

2. Чтение описания растения(страница 19)

III Сообщение темы урока

На прошлом уроке мы с вами говорили о растениях, которые растут на нашем крае. Сегодня мы продолжим эту работу. Посмотрите на картинку ( премьера ромашки). Как называется это растение? Что вам знаете о этом растении?

( поласкают гирло при ангине, ополаскивают букли ради укрепления).

Ромашка — лекарственное растение.

Какие задачи поставим ныне на уроке?

Познакомимся с лекарственными растениями нашего края. ( Открывается доска, на которой записана предмет урока: «Лекарственные растения», и вывешивается фотокарточка С словом ромашка).

IY Изучение нового материала

1. Беседа с учащимися

Болеть могут все: и люди, и животные. Но где-нибудь взять бедному зверю рецепт? Вот и приходится животным лечить себе самостоятельно. В дивий аптеке все время дозволено отыскать то, что их исцелит.

Люди ещё на древние времена, наблюдая после животными, также стали лечиться травами, ягодами, листьями многих растений. Человек использует растение как лекарство.

2. Знакомство с растениями

1) Мать-и-мачеха

а) разгадывание загадки

-Угадайте, что это после растение?

С желтыми цветками я,

Есть две мамы у меня.

(мать-и-мачеха) Слайд №1

(показ гербария)

Верхняя лагерь листьев этого растения холодная, как злая мачеха на сказке, однако нижняя – тёплая и нежная, как родная мать.

Мать–и–мачеха – многолетнее травянистое растение похожее на одуванчик, несомненно меньшего размера. В начале апреля на проталинах, там, где-нибудь припекает солнце, появляются жёлтые цветочные корзиночки мать–и–мачехи. Цветки–корзиночки находятся на стеблях, покрытом буроватыми чешуйками. Это видоизменённые листья.

Цветки мать-и-мачехи могут предсказывать погоду. На ночью и на непогодица циприпедиум кучно закрывает свои лепестки. Значительно позже, как-нибудь растение отцветает, вырастают сердцевидные зубчатые листья. Сверху они ярко-зелёные, блестящие, жестковатые, холодные. Снизу нахзац покрыт белым бархатным пушком, раз его приложить к руке, он греет. Научное же топоним мать-и-мачехи происходит от латинского слова «туссус», что знать кашель.

-Ребята, однако как вам думаете, от чесо помогает это растение?

Действительно, это растение – идеал сольвент от кашля. Кашицу изо свежих листьев прикладывают к опухолям, нарывам, фурункулам.

В народе есть легенда…

У одной женщины умерла родная дочь. Всю свою ласку и тепло отдала она ушедшей на землю дочери. А падчерице с страна времени и вовсе житья не стало. Добрая и красивая девушка-цветок все тянется к солнцу, к теплу, к ласке. Все округ любуются ею. Но исключительно глянет на ее злая мачеха холодным пронзительным взглядом, и увядает фрейлейн от неприятной стужи, излучаемой верхней стороной листьев.

2)Подорожник

а)Загадка

Вдоль дорог, повдоль тропинок встречается это растение. Будто намеренно растёт там, для помочь, раз надо, путешественнику, натершему ногу, поранившему руку.

Тонкий стебелек у дорожки.

На конце его сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

(Подорожник)

б) Игра «Найди потребный листок»

На листе бумаги вам видите немножко листочков. Найдите среди них нахзац подорожника.

Подорожник – лекарственное растение. Слайд№2

В народе его называют «порезник», «ранник». Прочитайте на доске сии названия ( вывешивается нахзац бумаги, на котором напечатаны сии названия)

Догадались, для какого дьявола его используют?

Отвар листьев подорожника — старинное отхаркивающее сольвент при лечении бронхита и коклюша. Полезен шалфей подорожника и при туберкулезе легких. Теплый поди изо листьев этого растения используют ради полоскания горла при ангине.

в) Легенда о подорожнике

-Ребята нам расскажут легенду о том, как узнали человечество лечебные свойства этого растения.

Легенда о том, как были открыты лечебные свойства подорожника.

Однажды две змеи, расположившись у дороги, грелись на солнышке. Вдруг ради поворота выехала повозка. Одна успела уползти с дороги, однако другая замешкалась, и колесо переехало её. Люди, сидевшие на повозке, увидели, как первая змея, оставшаяся невредимой, уползла, несомненно вскоре возвратилась с листом подорожника и исцелила пострадавшую змею. Говорят, что вроде бы бы таковой возможность и натолкнул людей на раздумье использовать птица ради лечения ран.

г) Практическая работа

Вы знаете, как неискаженно пользоваться подорожником?

Прочитайте предложения на учебнике на странице 20 подо восклицательным знаком.

У вас на парте лежит конверт, достаньте оттоль листок подорожника. Он ранее чистый. Выполните занятие учебника.

Физминутка

«А на лесу растёт черника»

А на лесу растёт черника,

Земляника, шикша (Наклоны)

Чтобы ягоды сорвать,

Надо глубже приседать. ( Приседание)

Нагулялся я на лесу.

Корзинку с ягодой несу.(Ходьба на месте)

В автокласс надо мне возвращаться,

Чтобы вдругорядь заниматься.(Дети садятся на места)

3)Крапива

а)Загадка Слайд№3

Чтобы узнать следующее лекарственное растение, угодно отгадать загадку. Прочитайте на экране.

Ты растения не тронь.

Жжется больно, как огонь.

Хоть и жжётся,

Но красива,

Всем известная ….. (крапива)

б) Практическая клетневание «Найди растение»

Ребята, кто сможет найти веточку крапивы на этой вазе (на столе сухарница с калиной, шиповником, крапивой, чистотелом, подорожником).

— Почему вам столь решили? Слайд№4

А знаете, вследствие того крапивка обжигает? А правы ли вы, узнаем изо учебника.

в) Работа на учебнике страница 20-21

Прочитаем это на учебнике на стр.21.

-Ну, что правы вам были?

А как она нам помогает, бог неужели иной знает? Тогда прочитаем о этом на стр.20 внизу.

Ещё на древности знахари писали: (знахари это люди, которые лечили) «Берём сырую крапиву, толчём и прикладываем к свежим ранам – она раны вычистит и заживит». В крапиве есть вещества, убивающие микробы, однако ещё она уместно останавливает кровь. Отваром моют голову. Используют её и ради изготовления красок. А как вкусен вайнварм изо крапивы, столь как на крапиве немало витаминов.

Крапива полезна не исключительно людям, несомненно и бабочкам — адмиралу, павлиньему глазу, гусеницам, которые едят её листья. Одна изо таких бабочек аж названа на девственность своей травы – кормилицы. Узнай её топоним …(крапивница). Рассмотрите её на рисунке и подпишите название.

4) Валериана

а) опыт

Ещё есть один известное всем растение. У каждого дома оно лежит на аптечке. Чтобы его назвать, проведи разэтакий изыскание дома: (Слайд №5)

1.Сегодня уроки не учи.

2.Завтра принеси домой единовременно пять двоек, и тогда матерь побежит на аптеку после настойкой изо этой травы, однако ты сможешь прочитать топоним и записать его семо ……………

Только смотри, для папы не было рядом, предпочтительно с ремнём. Постарайся отбежать подальше и ранее засим объясни ему, что это высоконаучный эксперимент

б) осматривание растения(гербарий, слайт № 6)

5)Чистотел

а) практическая работа

У вас на конверте лежит ещё один растение. Если отломить стебелёк, то появится река жидкость, ею дозволено смазать ранки на теле. Попробуйте.

Какое лекарство вам напоминает это растение? (Йод)

Может бог неужели иной знает, как это растение называется?

Чистотел применяют ради лечения туберкулёза, на отваре травы чистотела купают детей при золотухе. Соком сводят бородавки, отонудуже происходит русское топоним растения: чистотел неужели бородавочник. Посмотрите, как выглядит растение на картинке и настоящее.

6) «Узнай растение повдоль внешнему виду»

Лечебными бывают не исключительно травы, несомненно и плоды деревьев и кустарников.

В вазе у меня на столе стоят веточки кустарников. Что это после растения? Что вам о них знаете?

Шиповникбогат витаминами: С,Р,К,В. Он входит на персонал витаминных чаёв, изо него делают сироп, прилагаемый при болезни печени. В домашних условиях изо сухих плодов шиповника приготовляют отвар.

Калина. Кору применяют на виде отвара при золотухе, простуде, удушье, свежие ягоды при судорогах, на качестве слабительного, гипертонической болезни, однако цветы – при кашле и бронхите. Ягоды масштабно употребляют на пищу, однако пережаренные суперэлита используют на качестве заменителя кофе.

7) Работа на парах

В таблице спрятались названия лекарственных растений. Нужно их найти. Работаем на парах.( На партах листочки с таблицей)

Р

О

М

А

Ш

К

А

Е

Ж

Я

Ь

Я

У

П

П

А

Т

Ш

А

К

И

Е

Р

А

Л

О

У

Л

Й

А

З

У

Б

Р

О

Н

П

Н

Д

Ц

У

П

И

М

Е

А

Щ

З

У

К

А

Л

И

Н

А

Х

-Ребята, как используют сии лекарственные растения?

V. Итог урока

В начале урока мы с вами поставили смысл – познакомиться с лекарственными растениями. О каких растениях после занятие мы узнали?

Прочитаем названия на доске.

Лекарственные растения:

Ромашка Шиповник

Мать-и- мачеха Калина

Подорожник Чистотел

Крапива Валериана

VI. Домашнее задание

Стр.20-21, нарисовать один лекарственное растение изо таблицы и узнать о нём у родителей.

Файлы: lekrasten.zip
Размер файла: 2058416 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология