Автор конспекта:
Автор(ы): — Усманова И.Б. учительнач. классов, Морозова З.И.- мудеррис русского языка и литературы

Место работы, должность: — МОУ «Сош с.Рассвет» Наримановского района Астраханской области

Регион: — Астраханская трансильвания

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее рождение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 автокласс
Класс(ы): — 5 автокласс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — Цели: — обобщить знания учащихся о басне — закреплять умения читать басню; — развивать сценические способности учащихся; -работать по-над развитием смекалки, воображения, — вызывать интерес к работе с басней, со словом.

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник литературного чтения Бунеев Р.Н.,Бунеева Е.В.4 класса

Учебник литературы 5 класса Курдюмова Т.Ф.

Басни Крылова И.А.

Используемое оборудование: — Оборудование: карточка И.А.Крылова, рисунки, иллюстрации к басням, выполненные учащимися, афиши, опорные слова.

Используемые ЦОР: —

Басни И.А. Крылова, Басни Лафонтена,толковый лексика Ожегова.

Краткое описание: — Урок обобщения литературного чтения, проведённый с учащимися 4-5 классов, по басням И.А. Крылова.Урок направлен на систематизацию знаний учащихся по творчеству И.А Крылова. На уроке используются викторины,инсценирования басен, криптозащита рисунков, рекламные афиши.

Ход урока

1. Организация класса.
2. Викторина
«Из какой басни эта строчка?
«Ай, Моська, знать, она сильна!»
«Ты всё пела ? – это дело…»
«Чем кумушек считать трудиться…»
«Кукушка хвалит петуха»
«Сыр взрыв – с ним была обманщица такова»
«Чтоб музыкантом быть, эдак необходимо уменье…»
«Хоть видит око, ну зубочек неймёт»
«А Васька слушает ну ест».
«Мужик на летов огородишко нанял Осла…»
«Невежда вдобавок на ослепленье
Бранит науки, и ученье…»
«А ковчежец просто открывался…»
«Слона – мера я и не приметил…»
« И вместетрое всев него впряглись…»
«Избави, Бог, и нас от сих судей»

3.Беседа
Учитель: Отвечая на заданные викторины вам убедились на том, точно ещё не все басни вам изестны.
- А сколько басен написал И.А.Крылов?

Многие слова и выражения на басне вам не понятны.
- Почему?
- А когда жил И.А.Крылов?
(Ученик на доске записывает года рождении и смерти баснописца.)
_ Что вам знаете о детстве И.А.Крылова?

3. Сообщения учащихся:
«Крылов учится»
«Крылов переводчик» (Знакомство с баснями Лафонтена)

4. Защита иллюстраций
а) Беседао картинах на сюжеты басен И.А.Крылова (автор Федотов)
б)Учащиеся представляют свои рисунки

5. Чтение басен
«Стрекоза и Муравей», «Лисица и Виноград», «Осёл и Мужик».

6.Тестирование «Что такое басня?»
(по записи на доске – синонимы слову аллегория)

7.Инсценирование басен

а) «Свинья под дубом»- 5 класс
б) «Квартет» — 4 класс
в) «Зеркало и Обезьянка» — 5 класс
г) « Кот и Волк» — 4 автокласс

8. Работа по-над понятием «мораль»

а) Определение понятия.
б) Найти нравственность на инсценированных баснях.
в) Какие пороки высмеиваются

9. Игра «Найди названия басни» (Соотнесение моралис русскими пословицами.)
а) Не плюй на выработка – пригодится воды напиться.
б) Не хаут красит человека, ну неандерталец место.
в) На смелого собака лает, ну труса кусает.
г) Трус и таракана посчитает после великана.
д)Собака лает – борей носит.
г) Трутни горазды на прутни.

10.Чтение басни «ворона и Лисица»(учитель)

11 Подведение итогов. Оценка работы.
12 Д.з

Файлы: таблица. приложение..doc
Размер файла: 46080 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология