Автор конспекта:
Автор(ы): — Авдощенко О.А.

Место работы, должность: — МОУ СОШ №12.Учитель начальных классов.

Регион: — Волгоградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — Вашему вниманию представлен конспект урока по литературному чтению.Сделана подборка стихов о зиме.

Интегрированный урок литературного чтения и музыки в 3 классе. 1.

ТЕМА: Зима - волшебница (обобщение стихотворений русских поэтов

о зиме: А.С Пушкина, И.З.Сурикова, А.А.Фет, Н.А.Некрасова и

С. А. Есенина.) ЦЕЛЬ: Развивать навык правильного, осознанного чтения вслух, устную

речь, её содержательность, последовательность, точность,

выразительность, наблюдательность;

воспитывать внимание к языку художественного произведения,

музыкального восприятия, способствовать эстетическому

развитию учащихся. ОБОРУДОВАНИЕ: Образные средства: эпитет, сравнения,

олицетворения; портреты поэтов, композиторов. Карточка № 1,2,3,4,5 (см. карточки). Проигрыватель, аудиозапись Чайковского — «Времена года» стихотворения русских поэтов; картины зимней природы; краски, кисточки, бумага, баночки с водой.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок литературного чтения и музыки, он будет длится 60 минут. С вами будут работать два учителя: Авдощенко О.А. и Горбунова В.А. (учитель музыки)

2.Актуализация опорных знагий

Учитель: Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? Дети: Изучали стихи русских поэтов о зиме. Учитель: Стихи каких поэтов мы изучали? Дети: Есенина, Пушкина, Некрасова, Сурикова и других. Учитель: А с какой целью мы работали над стихотворением, для чего? Дети: Чтобы научится выразительно читать, находить образные средства. Уметь правильно говорить самим и чтобы приятно слушать другим. Учитель: Будем же учится любить поэзию , чтобы стать настоящими

читателями. А как вы думаете о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Дети: Будем читать и анализировать стихи о зиме. Учитель: Работают три группы: поэты, композиторы и художники

3.Погружение в урок.

Учитель: Попробуйте ответить на вопрос: «Какая у нас зима»?

Дети: Холодная, снежная, пушистая, красивая.

Учитель: Наша зима действительно очень разная. То снег да мороз а то

оттепель с капелью снежная да с солнцем.

А какое бывает зимнее утро?


Дети: Ранее, тихое с метелью. 2.

Учитель: А какой бывает зимний вечер?

Дети: Длинный.

Учитель: Задумчивый , немного загадочный, будто сама природа ждёт

появления сказки. И сказка приходит заглядывая в окна домов. Давайте посмотрим иллюстрации на которых изображена русская зима. С помощью каких красок художник передаёт зимнее настроение?

Дети: Белые , серые, голубые и золотистые.

Учитель: Может быть, какие — то из этих картин напомнили вам строки стихотворений о зиме. Волшебница зима хотела бы немного послушать, какая из картин ярче всего запечатлелась в вашей памяти.

Вот как зима появляется у А.С. Пушкина, давайте послушаем. Дети: Читают строки: Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама, Идёт волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов, Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою, Блеснул мороз…

Учитель: Какая же в этом отрывке зима? Дети: холодная, спокойная.

Учитель: Давайте вспомним стихотворение Пушкина «Зимнее утро». Дети: Читают строки: Вечор, ты помнишь , вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась, Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела…

Учитель: Прошла буря и наступило тихое утро. Послушаем. Дети: Читают строки: А нынче…погляди в окно:

Под голубымк небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.

Учитель: Все рады проказам «Матушки-зимы».Снег лёгкий, пушистый, санки летят по нему так, что дух захватывает, весело зимой. Блок писал так


Дети: Читают строки: Внукам — шалунишкам

По колено снег. Весел ребятиь кам Быстры v санок бег… Бегают, смеются, Лепят снежный дом, Звонко раздаются Голоса кругом… Читают строки: И.Сурикова -

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология