Автор конспекта:
Автор(ы): — Авдощенко О.А.
Место работы, должность: — МОУ СОШ №12.Учитель начальных классов.
Регион: — Волгоградская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: — Вашему вниманию представлен конспект урока по литературному чтению.Сделана подборка стихов о зиме.
Интегрированный урок литературного чтения и музыки в 3 классе. 1.
ТЕМА: Зима - волшебница (обобщение стихотворений русских поэтов о зиме: А.С Пушкина, И.З.Сурикова, А.А.Фет, Н.А.Некрасова и С. А. Есенина.) ЦЕЛЬ: Развивать навык правильного, осознанного чтения вслух, устную речь, её содержательность, последовательность, точность, выразительность, наблюдательность; воспитывать внимание к языку художественного произведения, музыкального восприятия, способствовать эстетическому развитию учащихся. ОБОРУДОВАНИЕ: Образные средства: эпитет, сравнения, олицетворения; портреты поэтов, композиторов. Карточка № 1,2,3,4,5 (см. карточки). Проигрыватель, аудиозапись Чайковского — «Времена года» стихотворения русских поэтов; картины зимней природы; краски, кисточки, бумага, баночки с водой. ХОД УРОКА 1. Организационный момент Учитель: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок литературного чтения и музыки, он будет длится 60 минут. С вами будут работать два учителя: Авдощенко О.А. и Горбунова В.А. (учитель музыки) 2.Актуализация опорных знагий Учитель: Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? Дети: Изучали стихи русских поэтов о зиме. Учитель: Стихи каких поэтов мы изучали? Дети: Есенина, Пушкина, Некрасова, Сурикова и других. Учитель: А с какой целью мы работали над стихотворением, для чего? Дети: Чтобы научится выразительно читать, находить образные средства. Уметь правильно говорить самим и чтобы приятно слушать другим. Учитель: Будем же учится любить поэзию , чтобы стать настоящими читателями. А как вы думаете о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Дети: Будем читать и анализировать стихи о зиме. Учитель: Работают три группы: поэты, композиторы и художники 3.Погружение в урок. Учитель: Попробуйте ответить на вопрос: «Какая у нас зима»? Дети: Холодная, снежная, пушистая, красивая. Учитель: Наша зима действительно очень разная. То снег да мороз а то оттепель с капелью снежная да с солнцем. А какое бывает зимнее утро?
Дети: Ранее, тихое с метелью. 2. Учитель: А какой бывает зимний вечер? Дети: Длинный. Учитель: Задумчивый , немного загадочный, будто сама природа ждёт появления сказки. И сказка приходит заглядывая в окна домов. Давайте посмотрим иллюстрации на которых изображена русская зима. С помощью каких красок художник передаёт зимнее настроение? Дети: Белые , серые, голубые и золотистые. Учитель: Может быть, какие — то из этих картин напомнили вам строки стихотворений о зиме. Волшебница зима хотела бы немного послушать, какая из картин ярче всего запечатлелась в вашей памяти. Вот как зима появляется у А.С. Пушкина, давайте послушаем. Дети: Читают строки: Вот север тучи нагоняя, Дохнул, завыл — и вот сама, Идёт волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов, Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою, Блеснул мороз… Учитель: Какая же в этом отрывке зима? Дети: холодная, спокойная. Учитель: Давайте вспомним стихотворение Пушкина «Зимнее утро». Дети: Читают строки: Вечор, ты помнишь , вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась, Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела… Учитель: Прошла буря и наступило тихое утро. Послушаем. Дети: Читают строки: А нынче…погляди в окно: Под голубымк небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Учитель: Все рады проказам «Матушки-зимы».Снег лёгкий, пушистый, санки летят по нему так, что дух захватывает, весело зимой. Блок писал так
Дети: Читают строки: Внукам — шалунишкам По колено снег. Весел ребятиь кам Быстры v санок бег… Бегают, смеются, Лепят снежный дом, Звонко раздаются Голоса кругом… Читают строки: И.Сурикова -