Автор конспекта:
Автор(ы): — Горлова Тамара Владимировна

Место работы, должность: —

МБОУ "НОВЕНСКАЯ СОШ", Учитель начальных классов

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

Получение новых знаний о жизни и творчестве знаменитого русского поэта С.А. Есенина;знакомство со стихотворением «Черёмуха».

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Краткое описание: —

Урок литературного чтенияСтих знаменитого русского поэта С.А.Есенина Черёмуха. Более детальное знакомство с произведением поэта Черёмуха;развитие умения анализировать прочитанные стихотворения;совершенствование умения выразительного чтения произведений;формирование умения понимать народный замысел поэта, раскрывать и формулировать тему и идею произведения.

Урок литературного чтения

«Стих знаменитого русского поэта С.А.Есенина «Черёмуха»

Цель: получение новых знаний о жизни и творчестве знаменитого русского поэта С.А. Есенина; знакомство со стихотворением «Черёмуха».

Задачи:

  • более детальное знакомство с произведением поэта «Черёмуха»;
  • развитие умения анализировать прочитанные стихотворения;
  • совершенствование умения выразительного чтения произведений.
  • формирование умения понимать народный замысел поэта, раскрывать и формулировать тему и идею произведения.
  • Материал: дополнительная литература поэта С.А. Есенина, индивидуальные карточки

    Ход урока

    Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок посвящен одному из самых известных поэтов серебряного века. Но для того что бы вы смогли его узнать, давайте, из имеющихся букв на доске правильно соберем его фамилию. (ЕСЕНИН). Правильно, это знаменитый С.А. Есенин.

    Этот поэт один из немногих, который передавал в своих произведениях исконно русскую душу человека, восхищался русской природой, русской красотой обычных деревень, и конечно же, работой обычного русского труженика и его жизнью.

    Ребята, давайте послушаем сообщение о жизни и творчестве С.А. Есенина. (Выходит ученик и читает доклад). Учитель в это время вывешивает портрет поэта на доске.

    Учитель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете какому стихотворению посвящен наш сегодняшний урок.

    Загадка:

    Будто снежный шар бела,
    По весне она цвела,
    Нежный запах источала.
    А когда пора настала,
    Разом сделалась она
    Вся от ягоды черна. (Черемуха)

    Учитель: Молодцы, ребята, правильно – это черёмуха. Данное стихотворение было написано поэтом в 1915 году, когда Есенину было всего 20 лет. (Учитель читает выразительно стихотворение «Черемуха»)

    Черемуха душистая
    С весною расцвела
    И ветки золотистые,
    Что кудри, завила.
    Кругом роса медвяная
    Сползает по коре,
    Под нею зелень пряная
    Сияет в серебре.
    А рядом, у проталинки,
    В траве, между корней,
    Бежит, струится маленький
    Серебряный ручей.
    Черемуха душистая
    Развесившись, стоит,
    А зелень золотистая
    На солнышке горит.
    Ручей волной гремучею
    Все ветки обдает
    И вкрадчиво под кручею
    Ей песенки поет.

    Анализ первичного восприятия стихотворения учащимися:

  • Какое дерево описывает поэт в своем стихотворении? (Черемуха)
  • Какими словами он его характеризует? (душистая, ветки золотистые)
  • Учитель: Ребята, как вы думаете, какая картина больше всего соответствует произведению «Черемуха»? (Вывешивает на доску несколько картин дерева черемуха, ребята выбирают самую подходящую)

    Словарная работа над произведением.

    Учитель: Найдите в стихотворение непонятные для вас слова? Как вы можете объяснить их значение? А теперь давайте посмотрим, как они описаны в словаре.

    Роса — мелкие капли влаги, оседающие на. растениях, почве при наступлении утренней или вечерней прохлады.

    Ручей – водный поток, текущий струёй.Горный ручей Журчание ручья.

    Физкультминутка:

    Подними ка руки класс – это раз,

    Покружись ка голова – это два

    Руками сделай три хлопка – это три,

    А четыре – руки шире,

    А руками помахать – это пять,

    И на место дружно сесть – это шесть.

    Учитель: А теперь ребята поработаем в парах. (Учитель раздает листы с заданиями один лист на парту. Нужно соединить понятие с есенинским определением. За каждый правильный ответ пара получает 1 балл.)

    Понятие

    Есенинское определение

    Баллы

    черёмуха

    медвяная

    ветки

    серебряный

    роса

    душистая

    ручей

    гремучая

    волна

    золотистые

    Учитель: Ребята, все сегодня молодцы, потрудились на славу! Давайте подведем итог урока.

    Итог урока:

  • С произведением какого поэта мы сегодня познакомились?
  • Как называется стихотворение?
  • Какое чувство вызвало у вас это стихотворение?
  • Домашнее задание:

    Выучить наизусть стихотворение С.А. Есенина «Черемуха».

    Файлы: Александр Калкан.ppt
    Размер файла: 7718912 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология