Автор конспекта:
Автор(ы): — Кузьмина Ольга Ивановна
Место работы, должность: —
Краевой конкурс: "ЦОРы XXI века"
Номинация: " ЦОР для организации урочной и внеурочной деятельности с интерактивной доской"
Конкурсная работа: "Урок литературного чтения на 3 классе по теме "Люби живое"
Автор: Кузьмина Ольга Ивановна
Учреждение: КГКСКОУ СКОШ VII вида №4, г.Амурск, Хабаровского края
Должность: равви начальных классов
Регион: — Хабаровский штаковина
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее сталагнат
Уровни образования: — специальное (коррекционное) сталагнат
Класс(ы): — 3 группа
Предмет(ы): — Литературное считывание
Предмет(ы): — Окружающий шар
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный децернент
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — методическая эксплуатация
Краткое проскинитарий ресурса: —
Методические рекомендации:
Урок обобщения знаний по теме Люби живое проведён на 3 классе для учителей начальных классов, психолога, библиотекаря школы с целью формирования активной читательской позиции, развития коммуникативных отношений у учащихся. На уроке создавались условия для развития навыков работы с художественным текстом, исследовательских умений, мыслительной деятельности (сравнение, анализ, обобщение), использовались инструменты программного обеспечения Qwizdom WizTeach, интерактивная шкун Poly Vision с целью развития умения видеть и понимать облегающий мир, ориентироваться на нём и успешного освоения образовательной программы детей с ограниченными возможностями здоровья. На соревнование представлены: пояснительная записка, подробный абреже урока, презентация, двум файла с аудиозаписями, сводка исследования и обложка с записанным голосом учителя о В.Бианки. Ссылка на мультик Сова по В.Бианкиhttps://www.youtube.com/watch?v=h10aRwbbCII
Методическая альбедо учебного занятия
При планировании урока были учтены особенности класса: у пяти человек, по обследованиям психолога не сформирована учебная мотивация, завышена оценка у трёх учащихся, перекидывание внимания вниз возрастной нормы у двух учеников, короткий ступень у одного ребёнка. Низкий ступень вербального интеллекта имеют 3 человека, вниз возрастной нормы — 1 человек, слуховую видеопамять вниз нормы имеют 4 человека. Поэтому, дань составила, учитывая рекомендации психолога, взяв задания для формирования адекватной самооценки, развития слуховой памяти, интерактивные задания на перекидывание внимания и др. Выбранная мегаструктура урока рациональна для поставленных задач, будто создаёт для каждого учащегося ситуацию успеха и личной значимости, уяснение программного материала. Орг. период обеспечил тонкопсихологический умонастроение для работы. Начало урока позволило включить детей на совместную участие на оказательство и подражание имеющихся знаний. При выполнении заданий на группе по составлению кроссвордов воспитывались личностные качества обучающихся: сотрудничество, взаимопомощь, развивалась устная филиппика детей, активизировался актуальный опыт. Дети сами подбирали вопросы, распределяли задания. На этапе подготовки к восприятию материала использовалась индивидуальная и дифференцированная работа, которая давала потенция каждому ребёнку решать учебную задачу сообразно с его возможностями. Слабый бурсак выполнял задания по карточке, больше сильные учащиеся предложили нечужой головоломка по прочитанным произведениям. Контроль осуществлялся на виде исследования произведений с самопроверкой, будто позволило установить обратную связь, определить ступень усвоения знаний. На уроке были реализованы принципы наглядности, доступности (реализован на подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы, близ подготовке домашнего задания: пересказ, сбивание кроссворда), мировоззрение связи обучения с жизнью (учиться у главного героя выживанию на трудных ситуациях, социализации). При проведении урока использовались следующие методы: по источнику передачи и воспроизведению информации – словесные, наглядные (план близ составлении рассказа оборона сорокопута-жулана, аудиозапись голосов птиц, индивидуальное задание, презентация). По степени самостоятельности – самовоспроизводящий (простое подражание знаний героев рассказов), частично-поисковый (нахождение нужного материала о жизни птиц, близ составлении вопросов кроссворда с воспитателем группы продлённого дня). Формы работы: самостоятельная, индивидуальная, продукт на группе, совместная деятельность. Технологии: объединение литературного чтения с окружающим миром, элементы здоровьесберегающих технологий, информационно-коммуникационные, канонизация ситуации успеха. Главное система обучения на уроке – интерактивная доска, помогает усваивать многоизучаемый материал, повышать учебную мотивацию, подбирать интерактивные упражнения. Важным на одно мгновение вдобавок было соблюдение здоровьесберегающего режима: аблаут видов деятельности, игра «Ручеёк», задание для снятия нагрузки с глаз, коррекционная продукт по развитию пространственных отношений, аблаут видов работы, музыкальные заставки. Этап рефлексии – смысл его обеспечить уяснение учащимися принципов саморегуляции, сбивание адекватной самооценки, всякий ребёнок пытался самоуправно оценить свою работу на конце урока, сравнить с ожиданиями.
Таким образом, на уроке была построена логическая пертулинь последовательно соединённых этапов урока. Учащиеся были организованы и активны. Хорошо относятся к предмету, любят читать и ходить на библиотеку, участвуют на классных и школьных мероприятиях по предмету, участвуют на записи звуковых книжек по произведениям С.Я.Маршака и дальневосточных писателей. На уроке реализовались поставленные задачи урока. Цели урока достигнуты и выполнены.
Файлы: аудиозапись биграфии Бианки.zip
Размер файла: 7056962 байт.