Автор конспекта:
Автор(ы): — Домнина А.А,

Место работы, должность: —

МАОУ "СОШ № 30" г Йошкар-Олы

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: —

Цель: знакомство учащихся с произведением

Задачи: Развитие познавательного интереса у детей к литературе, истории, природоведению, воспитание любви к чтению художественных произведений

Ход урока:

  • .Организация учащихся на работу.
  • II. Проверка домашнего задания.

    Пересказ 4 части ( 1 главы) Е. Велтистова Приключения Электроника от имени Таратара Таратарыча) 1-2 человека

    III. Знакомство с темой урока.

    1.Выполнение задания1 (тетрадь, с. 10).

    а) Прочитайте стихотворение-путаницу. Из чердачного окошка Выходят собака и кошка. Вдвоем веселее дорожка, Залезем на облако, крошка.

    б) Распутайте строчки: (Из чердачного окошка Вышел кот и вышла кошка. Втроем веселее дорожка Залезем на облако крошка) — Стихотворение Что над чем? — Ворона

    в) Запишите названия стихотворений.

    г) Кто автор? (Юнна Морц.)

    2. Беседа. — Какие еще произведения Юнны Мориц читали? (Любимый пони, Резиновый ежик, Ванечка, Большой секрет для маленькой компании) — Что може­те рассказать? Юнна Мориц-авторэтих произведений. В прошлом году она отметила свой юбилей. Ейисполнилось75лет. Произведения еёнаполненылюбовью. Интересно, что все герои Юнны Петровны Мориц, одушевленные и неодушевленные, ведут себя как дети. Она безумно любит своих читателей и до сих пор встречается с ними. На её официальном сайте в сети интернет, вы можем прочитать об этом.

    План – конспект урока литературного чтения в 4 классе

    УМК «Школа 2100»

    Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»

    Цель: знакомство учащихся с произведением

    Задачи: Развитие познавательного интереса у детей к литературе, истории, природоведению, воспитание любви к чтению художественных произведений

    Ход урока:

  • .Организация учащихся на работу.
  • II. Проверка домашнего задания.

    Пересказ 4 части ( 1 главы) Е. Велтистова « Приключения Электроника» от имени Таратара Таратарыча) 1-2 человека

    III. Знакомство с темой урока.

    1.Выполнение задания1 (тетрадь, с. 10).

    а) Прочитайте стихотворение-путаницу. Из чердачного окошка Выходят собака и кошка. Вдвоем веселее дорожка, Залезем на облако, крошка.

    б) Распутайте строчки: (Из чердачного окошка Вышел кот и вышла кошка. Втроем веселее дорожка Залезем на облако крошка) — Стихотворение «Что над чем?» — «Ворона»

    в) Запишите названия стихотворений.

    г) Кто автор? (Юнна Морц.)

    2. Беседа. — Какие еще произведения Юнны Мориц читали? (Любимый пони, Резиновый ежик, Ванечка, Большой секрет для маленькой компании) — Что може­те рассказать? Юнна Мориц-авторэтих произведений. В прошлом году она отметила свой юбилей. Ейисполнилось75лет. Произведения еёнаполненылюбовью. Интересно, что все герои Юнны Петровны Мориц, одушевленные и неодушевленные, ведут себя как дети. Она безумно любит своих читателей и до сих пор встречается с ними. На её официальном сайте в сети интернет, вы можем прочитать об этом.

    3. Книжная выставка — К нам в гости сегодня пришли её книги. — Если вам пока еще не встречался счастливый жук, если вы не собирали букет из котов, если вы не знаете кто такой Лимон Малинович-не беда, с этими героями можно познакомиться в книгах Юнны Мориц. -Какого жанра её произведения? (стихи) -Сегодня мы будем читать «Балладу о фокусах шоколада» Юнны Мориц. — Что такое баллада? Баллада –это увлекательный рассказ в стихах часто легендарного, исторического или героического содержания. — Что необычного в названии? — Рассмотрите иллюстрацию. О чем будет эта баллада? — Какие стихи любит читать Оля?

    IV.Физкультминутка.

    V. Чтение «Баллады о фокусах шоколада» Ю. Мориц.

    1. Самостоятельное чтение баллады детьми:

    · Оправдались ли наши предположения?

    · Какое слово точнее подходит к этому стихотворению?

    · Над чем смеется автор?

    2. Повторное чтение с комментариями:

    1 строфа:

    · Как начинается баллада?

    · Зачем автор дает начало торжественное и ироничное? (показать несоответствие)

    2-3 строфа:

    · Найдите несоответствие в этой части баллады.

    · Почему столько восклицательных предложений?

    4 строфа:

    · Как вы понимаете слова “Пылал Николай”?

    · Обратите внимание на сравнение.

    · Найдите, где в тексте заканчивается реальность и начинается фантастическая картина.

    5-6 строфа:

    · Прочитайте фантастическую картину. Зачем она введена в текст?

    · Почему нам не жаль Николая?

    7 строфа:

    · Какое выражение лица у Николая-Шоколая, стоящего в витрине?(покажите)

    VI. Работа с текстом после чтения

    Обобщающая беседа:

    · Над чем смеется Ю. Мориц в своей балладе?

    · Какой урок вы для себя вынесли?

    · Есть ли опасность для каждого из нас превратиться в Шоколая?

    · У Ю. Мориц много героев в произведениях. Чьи голоса вы услышали в балладе?

    · Как участвует каждый из них в балладе?

    · Ролевое чтение баллады

    Учитель:

    - Молодцы! Вот такой шоколад – вкусный, таинственный, любимый и коварный, если вы немного жадина.

    VII. Домашнее задание

    Выучить отрывок из стихотворения Ю. Мориц.

    Файлы: Конспект урока 2.doc
    Размер файла: 54272 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология