Автор конспекта:
Автор(ы): — Вольф Зоя Михайловна

Место работы, должность: —

МОУ "СОШ" с.Корткерос, мудеррис начальных классов

Регион: — Республика Коми

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее углеобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 автокласс

Предмет(ы): — Литературное прочитывание

Цель урока: —

Цель: познакомить с новым произведением К.Чуковского.

Задачи: продолжить связь с биографией К.И.Чуковского; развивать образное мышление, память, внимание; повторить литературоведческую терминологию (рифма), сведения о малых жанрах фольклора; развивать устную речь, привычка работать с текстом, привычка выражать своё субъективизм к прочитанному; прививать склонность к книге.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 2

Используемые учебники и учебные пособия: —

УМК "Школа России" учебник Литератутное прочитывание 2-я раздел виновник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий

Используемое оборудование: —

презентация, мультимедийный проектор, аудиозапись сказки, автосалон книг К.Чуковского, карточки (текст для речевой разминки).

Краткое описание: —

Урок литературного чтения сейчас 2 классе вдоль теме: К.И.Чуковский. Путаница.

Урок открытия нового знания

УМК Школа России

Конспект урока литературного чтения сейчас 2 классе «А». (Слайд 1).

Тема: К.И.Чуковский. Путаница.

Цель: познакомить с новым произведением К.Чуковского.

Задачи: продолжить связь с биографией К.И.Чуковского; развивать образное мышление, память, внимание; повторить литературоведческую терминологию (рифма), сведения о малых жанрах фольклора; развивать устную речь, привычка работать с текстом, привычка выражать своё субъективизм к прочитанному; прививать склонность к книге.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать

содержание произведения; воспринимать на толки поэтический слух, читать выразительно, передавая расположение стихотворения; объяснять лексическое роль некоторых слов на основе словаря учебника; читать вдоль ролям; выражать своё субъективизм к прочитанному; определять особенности юмористического произведения.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, аудиозапись сказки, автосалон книг К.Чуковского, карточки (текст для речевой разминки).

Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности.-1 мин

У. Ребята, чисто знать «рабочее настроение»?

Д. Настроение на ять поработать.

У. Я, надеюсь, у всех рабочее настроение? Нарисуйте на листочках смайлика.

(Учащиеся рисуют).

У. Я рада, чисто вы готовы на ять потрудиться на уроке.

II.Актуализация знаний, фиксирование индивидуального затруднения на пробном действии. – 5 мин

- Начнём наставленье чтения с речевой разминки.

(Раздать карточки)

- Прочитайте «жужжащим» способом.

Чудесный дом.

Был седоголовый дом,

Чудесный дом,

Но чего-то застучало на нём,

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало невидаль –

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое.

У. К какому жанру относится это произведение?

Д. Стихотворение — загадка.

(Слайд 2).

У. Кто хочет прочитать эту загадку с удивлённой интонацией?

Д. (читает).

У. Кто отгадал загадку?

Д. (яйцо и цыплёнок).

(Слайд 2, анимация 2 — 3).

У. Кто хочет прочитать эту загадку с весёлой интонацией?

Д. (читает).

У. Кто знает автора этой загадки?

Д. Мы встретились с затруднением.

У. Как требуется относиться к затруднениям?

Д. Не бояться, т.к. они помогают открывать новые знания.

III. Выявление причины затруднения.-10 cек

У. Почему вы не смогли назвать автора?

Д. Мы не изучали это произведение.

IV. Построение проекта выхода изо затруднения.-2мин

У. Что делаем, когда строим новость знание?

Д. Ставим цель урока, составляем сценарий построения новых знаний.

У. Какую цель урока поставим?

Д. Узнать автора загадки, познакомиться с новыми произведениями этого автора.

У. С чего начнём?

Д. Повторим необходимые знания.

V. Реализация построенного проекта. – 15 мин

1. Подведение к теме урока.

У. Посмотрите на доску.

(на доске запись: wкuоyрzнеqйrчwуsкyоuвсijкnиvzй)

Нужно выбежать к доске и стереть нерусские буквы.- (смена вида деят-сти, физмин.)

Д. (дети выбегают к доске)

У. Прочитайте оставшиеся русские буквы.

Д. Корней Чуковский.

У. Что вам заметно насчет этого человека?

Д. Это ребяческий поэт.

У. Правильно. Вы догадались, чья была загадка?

Д. К.Чуковского.

У. Да. Догадались, какая хрия урока?

Д. Да. Знакомство с творчеством К.Чуковского.

2. Проверка домашнего задания.

У. Проверим домашнее задание.

Какие книги вы принесли на урок?

Д. (выставляют книги, рассказывают о них).

(Слайд 3 — 4).

У. Кто запомнил К. Чуковского? Нужно указать этот портрет.

(Слайды 5 – 8).

У. Кто может статься рассказать о этом авторе?

Д. (выступают подготовленные учащиеся).

(Слайд 9 – 10).

- Корней Иванович Чуковский (1882 – 1969) – великорус писатель,

переводчик, сказочник, критик. От рождения он – Николай Васильевич Корнейчуков. А Корней Иванович Чуковский – псевдоним. Родился на Петербурге 31 марта 1882 годы на семье Эммануила Соломоновича Левенсона и полтавской крестьянки Екатерины Осиповны Корнейчуковой.

(Слайд 11).

Вскоре его мамусенька переехала на Одессу. Мальчика отдали на гимназию, безусловно изо 5 класса он был ложно исключён. Чуковский перепробовал звук фига профессий. В 19 лет начал печататься на газете «Одесские новости».

Газета направила его на Англию. Там он индивидуально выучил британский язык. Благодаря его переводам с английского все прочитали «Приключения Тома Сойера» Марка Твена, «Приключения Робинзона Крузо» Даниеля Дефо, «Приключения Мюнхаузена» Распе.

(Слайд 12).

У Корнея Ивановича было квадрига детей. Общение с дети он считал лучшим отдыхом. Сказочником он стал безупречно случайно. Заболел его сынишка. Мальчик плакал, стонал. Корней Иванович, с тем чтобы его развлечь, стал на быстрее сочинять сказку:

Жил безусловно был крокодил,

Он вдоль улицам ходил,

Крокодил, Крокодил Крокодилович…

Это первые строчки его сказки «Крокодил».

(Слайд 13 — 14).

И второстепенный случай. Работая на своём кабинете, Чуковский услышал, словно рыдает его младшая дочь, не желая мыться.

(Слайд 15).

Он вышел изо кабинета, взял дочку на руки и безупречно внезапно для себя сказал ей:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так появился «Мойдодыр».

(Слайд 16).

Важно отметить, чисто на русской литературе исключительно два писателя получили на народе неофициальное, безусловно почётное статс-дама «дедушка»: Иван Андреевич Крылов и Корней Иванович Чуковский. Причем Корнея Ивановича называли «дедушкой Чуковским» ещё подле жизни. К.И.Чуковский прожил последние годы жизни на Подмосковье, на посёлке Переделкино. Умер ото болезни на 1969 году, похоронен на Переделкино.

(Слайд 17).

Стихи К.Чуковского воспитывают мира сопереживать, сострадать, сорадоваться.

(Слайд 18).

3. Знакомство с авторской небылицей «Путаница».

У. Сейчас познакомимся с произведением К. Чуковского «Путаница». Как думаете, о чём полноте произведение?

Д. (прогнозируют).

У. Сейчас прослушайте аудиозапись. Посмотрим, кто был прав на догадках. (учебник стр. 6 – 10)

(Слайд 19).

Д. (прослушивание).

У. Кто был прав?

Д. (отвечают).

У. Каков стиль произведения?

Д. Стих, сказка.

У. Докажите.

Д. (отвечают).

У. А дозволено это ксения отнести к небылицам?

Д. Да.

У. Докажите.

Д.(отвечают).

У. Понравилось небылица?

Д. Да.

У. А потому вы улыбались? Что вам показалось смешным?

Д.(отвечают).

VI. Физминутка.

Влево наклонись, направо наклонись,

Вниз опустись, ввысь поднимись

И крошечку попрыгай.

Влево, направо наклонись

И тихонечко садись.

VII. Первичное строповка сейчас внешней речи. – 5 мин

1. Словарная работа.

У. Какие слова были непонятны?

Д.(отвечают).

У. Как узнать лексическое роль этих слов?

Д.(отвечают).

У. Давайте поработаем со словариками на учебнике (с.214:

паинька, лопотал).

(Слайд 20).

Д.(отвечают).

(Слайд 21 — 23 – ковш, кадка, бочка, ушат).

2. Обсуждение стихотворения.

У. Назовите персонажей сказки.

Д. (котята, утята, свинки, курочки, воробышки, медведь, кукушка, заинька, медвежата, ерши, жабы, лисички, мыши, кит, крокодил, лягушки, бабочка, гуси, лошади, мухи). — 20

У. Кто изо них словно раз серьёзный? Как его называет автор?

Д. Заинька – паинька.

У. Какое расположение создаёт поэт?

Д. Весёлое.

VIII. Самостоятельная работа.- 7 мин

1. Чтение учащимися стихотворения вдоль «цепочке» вдоль 4 строчки и вдоль ролям (котята-2, утята-2, свинки-2, курочки-2, медведь, кукушка, заинька, кит, гуси-2, воробышки, лошади-2, мухи, лягушата) – 19, однако на конце все: «Баюшки-баю!».

У. Постарайтесь прочитайть конферанс так, с тем чтобы было понятно, кто словно разговаривает.

Д. (читают выразительно).

2. Работа над произведением «Путаница», выборочное чтение.

У. Что содеялось с героями произведения?

Д. Они захотели разговаривать голосами других животных.

У. Почему им надоело говорить своими голосами?

Д. Наверное, они неразумные. От безделья. Пошалить захотелось.

У.Что им сказал зайка? Прочитайте. О чем он их предупреждал?

Д. Кому велено чирикать –

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать –

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам подо облаком!

У. К чему привела их шалость?

Д. К пожару.

У. Как звери восприняли пожар? Испугались ли они?

Д. Да.

У. Смогли бы они потушить море?

Д. Нет.

У. Кто потушил море? Зачитайте.

Д. Тут интердевочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать –

И потухло.

У. Как веселились звери? Прочитайте, словно виновник передал удовольствие зверей?

Д. Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

У. Как вы думаете, какими словами дозволено закончить эту сказку?

Д. Звери не шалите!

IX. Включение на систему знаний. – 3 мин

Творческое задание. Игра «Подберите рифмы».

У. Работа на парах (раздать карточки).

Подберите рифмы к словам:

Пирожок (творожок)

Котёнок (мамонтёнок, утёнок)

Ушко (подушка, лягушка, кружка, мушка)

(Слайд 24).

XI. Домашнее задание. – 1 мин

У. Подготовить выразительное прочитывание вдоль ролям.

По желанию – выучить пришедшийся по вкусу аналект наизусть.

(Слайд 25).

X. Рефлексия УД. – 2 мин

У. Закончите предложения:

На уроке я…

Мне запомнилось…

(Слайд 26).

У. Что нового узнали на уроке?

- За чисто себя похвалили бы?

- Кого хотели бы похвалить?

- Что изо работы на уроке все больше счастливо оставаться запомнилось?

- Какие произведения К.Чуковского запомнили?

- С каким настроением заканчиваете урок? Нарисуйте смайлика.

(дети рисуют)

У. Я рада, чисто у вы отличное настроение. Желаю вам с этим настроением проучиться совсем этот день.

У. Благодарю после работу.

(Слайд 27).

Файлы: конспект братино.docx
Размер файла: 25218 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология