Автор конспекта:
Автор(ы): — Шкилёва Надежда Васильевна

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

Сохранять мотивацию к учёбе; актуализировать личностный смысл к учебному предмету, воспитывать нравственные качества: желания быть щедрым и добрым, помогать другим, дорожить дружбой, содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала.

Краткое описание: — Настоящая разработка представляет собой урок литературного слушания в 1 классе, составленный по программе «Начальная школа 21 века», курс «Литературное чтение» (автор А.А.Ефросинина), программа и учебники авторского коллектива под руководством Н.Ф.Виноградовой.

Урок литературного слушания

1 класс.

Учитель начальных классов МОУ «Бессоновская СОШ Белгородского района Белгородской области» Шкилёва Надежда Васильевна

Настоящая разработка представляет собой урок литературного слушания в 1 классе, составленный по программе «Начальная школа 21 века», курс «Литературное чтение» (автор А.А.Ефросинина), программа и учебники авторского коллектива под руководством Н.Ф.Виноградовой.

Тема: В. Белов « Родничок».

Цели:

Личностные:

сохранять мотивацию к учёбе; актуализировать личностный смысл к учебному предмету, воспитывать нравственные качества: желания быть щедрым и добрым, помогать другим, дорожить дружбой, содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала.

Регулятивные:

обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

Коммуникативные:

содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечения развития навыков диалогической и монологической речи; формировать толерантное отношение к высказываемым позициям одноклассников; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:

содействовать совершенствованию умений восприниматьна слух фольклорные произведения, поэтические и прозаические, художественные произведения (в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова); отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции; характеризоватьособенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев; пересказывать содержание теста с опорой на вопросы учителя;читать вслухслоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста, моделировать обложку текста.

Тип урока: урок применения предметных знаний, умений и навыков и универсальных учебных действий.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, электронные физкультминутки для глаз

Ход урока.

  • Организационный этап.
  • ( Звучит песня о доброте, дети входят в класс)

    -На прошлых уроках мы говорили о природе. Щедрая природа дарит нам подарки. За активную работу на уроке вы тоже получите подарки.

    (весь урок за хорошие ответы дети получают волшебные капельки)

  • Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Определение темы и задач урока.
  • -Сегодня у нас урок литературного слушания. Что обычно мы делаем на таких уроках? (Учимся слушать произведение внимательно, упражняемся в определении жанра произведения, учимся оформлять обложку книги и высказывать своё мнение и т.д.). Составление плана урока.

    Викторина по определению жанров произведений.

  • 33 вагона вряд тараторят, тарахтят. (Скороговорка. Учит быстро говорить.)
  • 1, 2, 3, 4 жили мошки на квартире, к ним повадился сам друг крестовой большой паук. 5,6,7, 8 паука мы попросим: « Ты, обжора, не ходи.» Ну-ка, Мишенька, води! (Считалка. Содержит счёт, используется в играх)
  • Дождик, дождик, пуще, дам тебе гущи
  • Выйду на крылечко, дам огуречка

    Дам и хлеба каравай,

    Сколько хочешь понужай.

    (закличка) – кличет, зовёт, выражая просьбу.

  • Под соснами, под ёлками
  • Лежит мешок с иголками. (Ёжик)

    (загадка)- содержит вопрос, развивает смекалку.

  • Русская народная песенка «Берёзонька». Помогает выразить свои чувства.
  • Постановка учебной задачи (через проблему).

    -А что вы можете сказать об этой модели? (выслушиваю ответы детей)

    -На этот вопрос нам предстоит ответить на уроке, а поможет в этом разобраться новое произведение, с которым мы сегодня познакомимся.

    -Слушайте внимательно. Во время слушания вам нужно будет определить жанр и тему произведения.

    3. Слушание сказки В. Белова «Родничок».Учитель читает произведение без названия. Это замечательное произведение написал В. Белов. Как вы думаете, как он назвал его? (Дети высказывают гипотезы). Откройте книги и проверьте, верно ли вы предположили.

    4. Этап первичной проверки понимания изученного.

    Работа по содержанию

    -Определите жанр произведения, которое вы прослушали. Докажите, что это сказка. -Понравилась ли вам эта сказка и чем?

    Лексическая работа.

    -Встретились ли вам непонятные слова? Что такое родничок?

    ( просмотр презентации о родничке, о значении воды для всего живого)

    Вы слыхали о воде?

    Говорят, она везде.

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране.

    Как сосулька замерзает.

    В лес туманом заползает.

    Ледником в горах зовётся

    Лентой серебристой вьётся.

    Мы привыкли, что вода-

    Наша спутница всегда.

    Без неё нам не умыться,

    Не наесться, не напиться.

    Смею я вам доложить:

    Без воды нельзя прожить.

    -Так что такое родничок? Послушаем ребят и определим, кто прав.

    -Вода встречается не только на поверхности Земли, она есть и под землёй. Иногда ей становится там скучно и тесно и тогда она выходит на поверхность земли. Место выхода воды называется родничок или ключ.

    5.Этап применения знаний и способов действий.

    Работа по содержанию

    -Кто приходил в гости к родничку?

    -Рассмотрим иллюстрации на стр. 13-14 и поможем героям встать по порядку. Построим цепочку.

    (работа в парах)

    (родничок- пчёлка- синичка- зайчик- Маша- дедушка- комар)

    -Какое настроение у вас было, когда слушали начало сказки, почему?

    (К родничку приходили гости, он угощал всех вкусной водой, все радовались)

    -Изменилось ли ваше настроение к концу сказки?

    (Стало грустным, родничок не даёт водички, сердится на всех)

    -Выберите, какой человечек слушал начало, а какой конец сказки?

    -Почему настроение испортилось? (Родничок стал жадным, сердитым)

    -Как солнышко реагирует на поступки родничка? (Садится всё ниже, светит всё меньше).

    6. Физкультминутка

    7. Этап обобщения и систематизации знаний.

    -Самые последние строки сказки я не дочитала. Как вы думаете, что случилось в конце?

    -Сейчас мы прочитаем конец сказки, последние строки и узнаем, какой конец придумал автор. (На месте родничка осталось сырое место для комаров.)

    -Понравился ли вам конец сказки?

    -Может быть мы его переделаем?

    Творческая работа.

    (обсуждение в группах, высказывания ребят о том, какой конец сказки они хотели бы услышать)

    -Пусть Родничок перестанет жадничать, позовёт всех в гости и напоит водой. Тогда он станет сильным и большим.

    Работа в тетради (с.11, з.2).

    -Найдите героя, который вам не понравился. Почему? ( Комар. Он научил Родничка плохому — быть жадным.)

    -Что бы вы ему посоветовали?

    — А какой совет вы бы дали Родничку? (Не слушать плохие советы, дорожить дружбой. Быть щедрым и добрым.)

    Моделирование обложки книги. Самостоятельная работа.

    (В. Белов. «Родничок». Кружок — сказка, коричневый — о животных)

    Дифференцированная работа в тетрадях. ( з. 3)

    -Кто умеет читать, подчеркнёт названия героев, которые не на своём месте, кто не умеет читать, раскрасит героев, которые понравились.

    8. Этап подведения итогов урока.

    Дополни предложения. Я начну, вы продолжайте.

    Мы познакомились с произведением… Жанр произведения -…, тема — …, основная мысль сказки — ….

    Я бы сказал Родничку -…, Комару — …

    Рефлексия.

    Наш урок подошёл к концу. Посмотрите на наш план. Все ли пункты мы выполнили? Что для вас на уроке было трудным? Интересным? Познавательным?

    -Кто из вас готов отдать Родничку свою волшебную капельку, чтобы он не засох, не исчез? (дети прикрепляют капельки на доске)

    -Посмотрите, у нас нет жадных ребят, все отдали свои капельки и спасли Родничка. Каким большим он стал! Вы поступили, как настоящие друзья.

    Файлы: басня.notebook
    Размер файла: 5175909 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология