Автор конспекта:
Автор(ы): — Бауэр Людмила Ивановна
Место работы, должность: — МОУ «Средняя школа № 3″, учитель литературы и русского языка
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: — стимулирование исследовательской деятельности учащихся; развитие навыков общения и взаимодействия в группе;принятие нравственных норм и правил совместной деятельности.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
В. И. Сахаров, С. А. Зинин "Литература 10 класс"
Используемое оборудование: —
ПК, проектор, презентация, портреты И. А. Гончарова, толковые словари.
Краткое описание: — Урок — дебаты. 3 группы: утверждающая сторона, отвергающая сторона, группа экспертов, остальные учащиеся — зрители. Группы поочерёдно аргументированно защищают свою точку зрения. Раунд вопросов. Выступление экспертной группы. Подведение итогов. выставление оценок.
Вступительное слово учителя.
Роман Обломов был опубликован в 1859 году. Сейчас 2010. Но популярность романа не становится меньше."В России нельзя без жёсткой руки, потому что все мы Обломовы", — так сказал главный редактор программы "Время". Так кто же такой Обломов? В процессе обсуждения мы будем учиться принимать чужую точку зрения, уступать или, напротив, не обижая, доказывать правильность своей позиции. Напомним правила дебатов.
Итак, слово предоставляется стороне утверждения.
Мы считаем, что Обломов — жертва воспитания. В доказательство своего тезиса мы выдвигаем следующие аргументы. Родители не были заинтересованы в том, чтобы Обломов изучил все науки. Они мечтали о справке, подтверждающей лишь сам факт учёбы. Его не выпускали на улицу, боялись, как бы он не расшибся. Этим можно обусловить постоянную лень. и лежание на диване. Обломов — жертва воспитания, потому что он и во взрослом возрасте верит в чудесную страну.
Слово предоставляется отвергающей стороне.
Обломов — вовсе не жертва воспитания. Он — всего лишь добродушный мечтатель. Он создаёт проект. Ему просто не хватило стимула. Он добрый и мягкий по характеру человек.
Все аргументы учащиеся подтверждают цитатами из романа.
Затем стороны задают друг другу вопросы.
Экспертная группа отмечает лучшего оратора. Оценивает выступления сторон.
Рефлексия. Выставление оценок.
Файлы: литература 6 класс Документ Microsoft Office Word.doc
Размер файла: 180224 байт.