Автор конспекта:
Автор(ы): — Бауэр Людмила Ивановна

Место работы, должность: — МОУ «Средняя школа № 3″, учитель литературы и русского языка

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — стимулирование исследовательской деятельности учащихся; развитие навыков общения и взаимодействия в группе;принятие нравственных норм и правил совместной деятельности.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

В. И. Сахаров, С. А. Зинин "Литература 10 класс"

Используемое оборудование: —

ПК, проектор, презентация, портреты И. А. Гончарова, толковые словари.

Краткое описание: — Урок — дебаты. 3 группы: утверждающая сторона, отвергающая сторона, группа экспертов, остальные учащиеся — зрители. Группы поочерёдно аргументированно защищают свою точку зрения. Раунд вопросов. Выступление экспертной группы. Подведение итогов. выставление оценок.

Вступительное слово учителя.

Роман Обломов был опубликован в 1859 году. Сейчас 2010. Но популярность романа не становится меньше."В России нельзя без жёсткой руки, потому что все мы Обломовы", — так сказал главный редактор программы "Время". Так кто же такой Обломов? В процессе обсуждения мы будем учиться принимать чужую точку зрения, уступать или, напротив, не обижая, доказывать правильность своей позиции. Напомним правила дебатов.

Итак, слово предоставляется стороне утверждения.

Мы считаем, что Обломов — жертва воспитания. В доказательство своего тезиса мы выдвигаем следующие аргументы. Родители не были заинтересованы в том, чтобы Обломов изучил все науки. Они мечтали о справке, подтверждающей лишь сам факт учёбы. Его не выпускали на улицу, боялись, как бы он не расшибся. Этим можно обусловить постоянную лень. и лежание на диване. Обломов — жертва воспитания, потому что он и во взрослом возрасте верит в чудесную страну.

Слово предоставляется отвергающей стороне.

Обломов — вовсе не жертва воспитания. Он — всего лишь добродушный мечтатель. Он создаёт проект. Ему просто не хватило стимула. Он добрый и мягкий по характеру человек.

Все аргументы учащиеся подтверждают цитатами из романа.

Затем стороны задают друг другу вопросы.

Экспертная группа отмечает лучшего оратора. Оценивает выступления сторон.

Рефлексия. Выставление оценок.

Файлы: литература 6 класс Документ Microsoft Office Word.doc
Размер файла: 180224 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология