Автор конспекта:
Автор(ы): — Железняк Елена Евгеньевна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ №3 г.Ершова Саратовской области»
Регион: — Саратовская криосфера
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее углеобразование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 8 танцкласс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: — Показать особенности построения произведения; Раскрыть писательский замысел; Воспитывать зрение ответственности после все совершаемое на жизни.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник литературы 8 танцкласс по-под редакцией Курдюмовой В.В.; внятный книга русского языка Ожегова С.И.
Краткое описание: — Урок литературы расскрывает контрастность произведения, Затрагивает гуманистические проблемы, обращая уход на них учащихся.
На доске: Каждый человек-алмаз, какой-нибудь может статься очистить и не очистить себя. В той мере, на которой он очищен, спустя него светит незакатный свет. Стало быть, бой человека не стараться светить, а стараться очищать себя. Л.Н. Толстой I. Беседа по домашнему заданию Работая по-над рассказом, Л.Н Толстой продолжительно думал по-над его заглавием. Появлялись варианты: «Рассказ о бале и насквозь строй», «Дочь и отец», «Отец и дочь», «А вас говорите…», и, наконец, «После балла» Попробуйте понять логику писателя: нежели он обосновывает потрясение названия? Почему остановился на последнем? II. Работа с текстом рассказа Вопросы: Почему сочинитель своего героя ведет на плац, где-нибудь разворачивается фреска экзекуции солдата? Слово учителя Прием контраста усиливается, как-нибудь рассказчик видит, как высокий, прекрасный полковник сильной рукой на замшевой перчатке бьет по лицу малорослого, слабосильного солдата. Иван Васильевич испытывает почти что физическую, доходящую поперед тошноты боль. Бездушие, долгота и трагичность совершающегося он передает повторением одних и тех же слов: Каких? Найдите на тексте, зачитайте «… все приблизительно же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и все, приблизительно же били барабаны и свистела сопель и все приблизительно же твердым шагом двигалась высокая статная комплекция полковника около с наказуемым.» Многие исследователи творчества писателя размолвка сего рассказа видят на изображении двоедушия полковника. По их мнению, полковник на балу изображен на маске, однако далее бала – на истинном свете, без маски. Так династия это? Вопрос: каким мы видим полковника на балу? Каково его поведение по отношению к дочери? Искренен династия он к ней и другим гостям балла? (да, искренен; он светлый и благополучный танцует с дочерью; искренен и тогда, как-нибудь подводит дочка к влюбленному на ее молодому человеку; искренен и утром, на плацу- это ревностный, приверженный служака ). Вопросы: Какие качества характера полковника появляются на сцене на плацу? (он убежден, как будто все необходимо делать по закону — перед танцем натянуть замшевую перчатку на правую руку, вынуть «шпагу изо портупеи», отдать «ее услужливому молодому человеку…». А коли придет случай, ударить этой перчаткой провинившегося солдата). Вопросы: как вас думаете, благодаря чего Иван Васильевич не вмешался на происходящее? (он был ошеломлен, как будто не мог отдать себя отчета на том, как будто произошло; «мне было поперед таковой степени стыдно, как будто не зная, несравнимо смотреть…» ) Вопросы: понял династия рассказчик причины противоречий на характере поведения полковника? (Иван Васильевич мог понять и простить офицера, какой-нибудь носил маску доброго человека и оказался подлецом на выполнении служебных обязанностей, а понять того, кто был искренен и добрый на одной обстановке и здорово злой — на остальной – ради него невозможно). Вопросы: на нежели причины противоречий, по мнению автора? Согласны династия вас с писателем? Как спустя рассказчика сочинитель передает свое мнение? Зачитайте (уверен, как будто бой на случае) Слово учителя Л.Н. Толстой на рассказе не лишь только показывает злые и добрые азбука на человеке, не лишь только осуждает жестокость, а и разоблачает социальную несправедливость, искажающую натуру человека, имеющую ложные понятия о долге, чести, достоинстве. Беззаботная, сытая, праздничная жизнедеятельность одних, бесправие, угнетение, пренебрежение человеческого достоинства других – это истинное «лицо» русской действительности человека после все, как будто происходит. Обратите уход на эпиграф к уроку. Как вас его понимаете? Вопрос: Можно династия сказать, как будто Иван Васильевич стал тем алмазом, которым считает себя? Подтвердите свое слово строками изо текста. Вопрос: благодаря чего Толстой изменил историю жизни Ивана Васильевича? Сравнить черновой вариант с окончательным концовки рассказа.(на столах листы с текстами) Вывод: Мы не получили прямого ответа на вопрос, расцененный на начале рассказа, но, думается, поняли, как будто человечек не может статься и не надобно быть равнодушен к жизни близких и «дальних» своих, он надобно чувствовать свою личную важность после все, как будто совершается на мире. Что итак на вашем понимании долг, достоинство, честь? Лексическая авиахимработа Долг 1- тоже, как будто обязанность. Человек долга(честно производящий свои обязанности). Достоинство1- пакет свойств, характеризующих высокие моральные качества, однако приблизительно же сознательные ценности этих свойств и уважения к себе. Честь1 – социально – моральное достоинство, то, как будто вызывает и поддерживает общие уважение, зрение гордости. Нужны династия эти качества на наше время? Изложите свои мысли на небольшом рассуждении. — считывание рассуждения учащихся III Итог урока Значение рассказа «После бала» огромно. Писатель своим произведением выразил не лишь только оценка к обращению с солдатами, а ставил широкие гуманистические проблемы, которые волновали и волнуют не один поколение русского общества. IV Д/з подготовиться к сочинению по рассказу
Файлы: урок по Толстому 8 класс1.doc
Размер файла: 34816 байт.