Автор конспекта:
Автор(ы): — Пестерева Светлана Валентиновна
Место работы, должность: —
муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Тавреньгская средняя общеобразовательная школа", учитель русского языка и литературы
Регион: — Город Москва
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: —
Цель: проанализировать главы поэмы «Мцыри», повествующие о трёх днях, проведённых главным героем на воле.
Задачи: — выявить способы раскрытия образа главного героя;
— развивать навыки анализа художественного текста, выразительного чтения;
— прививать вкус к художественному слову.
Краткое описание: —
Урок посвящен анализу образа главного героя поэмы Мцыри. В ходе урока учащиеся усваивают, что именно в столкновении с природой слабый телом юноша ощутил необыкновенный прилив сил, гармонию телесного и духовного. Природа напрягает душевные силы главного героя, дает ему отдых, утоляет жажду, приносит счастье любви. Эпизод с грузинкой раскрывает духовный мир Мцыри, его жажду счастья, любви, добра, его приверженность прекрасному миру, полноту его желаний и недостижимость для него простого счастья, его принципиальную невозможность. Три дня, проведенные героем вне стен монастыря, являются для него настоящей жизнью.
На уроке использовался проблемный метод обучения; виды работы — проблемный диалог, рассказ ученика, подготовленное чтение наизусть отрывков поэмы, анализ художественного текста.
Файлы: урок литературы в 8 кл. Мцыри.doc
Размер файла: 58368 байт.