Автор конспекта:
Автор(ы): — Бережко Ольга Владимировна
Место работы, должность: — ГОУ РМЭ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углублённым изучением отдельных предметов г.Козьмодемьянска»
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — создать условия для выявления степени осознанности учениками темы «Повторение чисел 1 — 10″
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник «Моя математика. 1 класс» («Школа – 2100») авт Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
Используемое оборудование: —
– карточки с числами 1 – 10
– компьютер, проектор, экран
– справочный материал по зимним видам спорта
– карточки с видами спорта (для физкультминутки)
– 3 маркера
– караоке песни «Трус не играет в хоккей»
– раздаточный материал (схемы к задачам);
– 3 листа с формулировкой записи выражения (уравнения);
– визитки участников урока с изображением Чебурашки – талисмана Сборной России
– фотография детей класса с урока физкультуры
Используемые ЦОР: —
мультимедийная презентация со слайдами ХХ Зимних Олимпийских игр в Турине
компьютер, проектор, экран
Краткое описание: — Данный урок проходил вскоре после завершения ХХ Зимних Олимпийских игр в Турине, поэтому все задания связаны со спортом и результатами соревнований. Задания могут быть использованы и по результатам любых олимпиад.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
План урока:
1. Организация начала урока. Приветствие. Создание положительного настроя.
Объявление темы и целей урока.
2. Устный счет.
3. Работа в тетрадях. Построение прямоугольника.
4. Повторение изученных величин и их единиц измерения.
5. Сравнение именованных чисел.
6. Физкультминутка.
7. Решение задачи.
8. Работа в группах. Решение уравнений.
9. Закрепление знаний о геометрических фигурах.
10. Подведение итогов урока.
Ход урока:
1. Организационный момент.
– Совсем недавно, 26 февраля закончились XX Зимние Олимпийские игры. Большинство из нас с большим интересом следили за ходом соревнований, радовались победам нашей сборной.
Сегодня наш урок математики мы посвящаем XX Зимним Олимпийским играм и закреплению знаний чисел в пределах 10.
– Скажите, пожалуйста, какие качества характера должны быть присущи спортсменам? (терпение, старание, выносливость, сила воли, стремление к победе) А как вы думаете, пригодятся ли нам эти качества в работе? Вы готовы? (Да)
2. Устный счёт.
– Хорошо. А начнем мы с разминки. Открываем тетради. Я диктую задания, вы записываете только ответы:
6 увеличить на 2 (8)
найдите разность 5 и 2 (3)
I слагаемое 4, II слагаемое 3. Чему равна сумма? (7)
9 уменьшить на 4 (5)
на сколько 4 >2 (2)
(Проверка идет сразу после записи каждого числа. Учитель опрашивает 2 – 3 учеников, затем 1 выходит к доске и снимает кружочек с нужной цифрой.)
– Прочитаем хором полученные числа.
– Назовите число, которое является суммой двух других чисел.
5+3=8 2+3=5 5+2=7
– Прочитайте последнее выражение разными способами.
– Назовите обратные выражения.
– Назовите компоненты действия вычитания.
– Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете, где проходили XX Зимние Олимпийские игры.
1 ученик у доски (остальные в тетрадях) располагают числа в заданном порядке
2 3 5 7 8
Учитель переворачивает карточки с цифрами обратной стороной, получается слово ТУРИН.
Слайд 1. Стадион Турина
– XX Зимние Олимпийские игры проходили в Италии, в городе Турине.
– Молодцы! Вы успешно сдали олимпийский минимум и допускаетесь к дальнейшим соревнованиям.
– Ребята, какие виды зимнего спорта вы знаете? (ответы детей). На зимних олимпийских играх было представлено 15 различных видов спорта.
Слайд 2. Виды спорта
– Наверное, одним из любимых видов спорта является фигурное катание. Какие фамилии фигуристов вы знаете? (Ирина Слуцкая, Елена Соколова, Евгений Плющенко – неоднократный олимпийский чемпион, равных которому нет во всем мире.)
Слайд 3. Е.Плющенко
3. Работа с геометрическим материалом.
– Ребята, где выступают фигуристы? (на катке) Какую форму имеет каток? (прямоугольную) Давайте в тетрадях мы начертим мини-каток. Чертите. Почему не можете? Что нужно знать, чтобы начертить прямоугольник? (длину и ширину) Длина прямоугольника 6 см, ширина 3 см.
Дети чертят прямоугольник, затем меняются тетрадями – взаимопроверка.
4. Повторение изученных величин и их единиц измерения.
– Какую величину мы использовали, чтобы начертить прямоугольник? (длину). Какие величины вы еще знаете? (массу, объем). В каких единицах измеряется длина? (см, дм) масса? (кг) объем? (л)
Слайд 4. Таблица величин
5. Сравнение именованных чисел.
– А теперь, правильно расставив знаки, узнаем, какая страна является родиной фигурного катания:
х + 5л … 7 л + х 6 кг – у … 9 кг – у а – 3 см … а – 4 см
1 дм …8 см 4 л … а
– Почему нельзя поставить знак в последнем неравенстве? Подумайте, что можно сделать, чтобы знак можно было поставить (а + 4л …а + 4л).
– Молодцы! Итак: Родиной фигурного катания является Голландия. В России фигурное катание стало особенно популярным при царе Петре I.
– Как вы думаете, какой зимний вид спорта является самым любимым у мужчин? (хоккей)
Слайд 5. Хоккей
6. Физкультминутка (караоке песни «Трус не играет в хоккей»)
Звенит в ушах лихая музыка атаки
Точней отдай на клюшку пас, сильней ударь!
И всё в порядке, если только на площадке
Великолепная пятёрка и вратарь.
Суровый бой ведет ледовая дружина
Мы верим мужеству отчаянных парней.
В хоккей играют настоящие мужчины,
Трус не играет в хоккей, трус не играет в хоккей!
7. Решение задачи.
(На партах у детей лежат карточки со схемами.)
– Положите карточки на середину стола. Послушайте задачу и скажите, какая схема подходит к данной задаче?
Сборная России по хоккею в игре с американцами забила 5 шайб в ворота противника, а в игре с Латвией на 4 шайбы больше. Сколько шайб забили наши хоккеисты в ворота Латвии?
– Кто запомнил задачу?
– Что в задаче известно?
– Выберите схему, которая подходит к задаче.
– Что означает 1 отрезок? (Сколько шайб забито в ворота американцев)
– Что означает 2 отрезок? (Сколько шайб забито в ворота Латвии)
– Где поставим знак вопроса?
– Каким действием будем находить неизвестное число?
(схему на доске заполняет 1 ученик)
Запишем решение задачи в тетрадь. 1 ученик работает у доски.
8. Работа в группах. Решение уравнений.
– Скажите, что является наградой победителей на Олимпийских играх? Конечно же, медали. Какие бывают медали? (золотые, серебряные, бронзовые)
– Выполнив следующее задание, узнаете, сколько золотых, серебряных и бронзовых медалей у сборной России в этих олимпийских играх.
Каждый ряд получает задание на листочке. Необходимо записать выражение, решить его.
1 ряд. Уменьшаемое 10, вычитаемое неизвестно, разность равна 2. (10 – х =2)
2 ряд. Первое слагаемое 3, второе слагаемое неизвестно, сумма равна 9. (3 + х = 9)
3 ряд. Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 2, разность 6. (х – 2 = 6)
Проверка: каждый ряд читает своё задание, называет, какое выражение (уравнение) получилось, чему равно неизвестное число.
Слайд 6. Медали сборной России
– У сборной России 8 золотых, 6 серебряных и 8 бронзовых медалей. По количеству наград она на 4 месте после Германии, США и Австрии.
– Какую форму имеет олимпийская медаль? (форму круга, бублика)
Слайд 7. Медаль олимпиады
9. Закрепление знаний о геометрических фигурах.
– Какие еще геометрические фигуры вы знаете? Назовите их.
Слайд 8. Геометрические фигуры
– Медаль имеет форму круга, похожа на бублик, с отверстием в середине, чтобы сердце победителя могло свободно биться навстречу новым победам и достижениям.
10. Подведение итогов урока.
– Наш урок подошел к концу. Понравился урок? Что особенно запомнилось?
– Откроем наши дневники, оценим свою работу на уроке. (Дети рисуют смайлики)
– Я всех благодарю за активную работу на уроке и на память хочу подарить вам талисман сборной России – Чебурашку. (Учитель раздает карточки с изображением Чебурашки)
Слайд 9. Талисман «Чебурашка»
– Ребята! Все великое в жизни начинается с малого. Возможно, кто-то из вас станет известным спортсменом. А пока – любите спорт, занимайтесь физкультурой, будьте здоровы!
Слайд 10. Фотография класса с урока физкультуры
Файлы: открытый урок 1 класс.doc
Размер файла: 321024 байт.