Автор конспекта:
Автор(ы): — Бережко Ольга Владимировна

Место работы, должность: — ГОУ РМЭ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углублённым изучением отдельных предметов г.Козьмодемьянска»

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — создать условия для выявления степени осознанности учениками темы «Повторение чисел 1 — 10″

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник «Моя математика. 1 класс» («Школа – 2100») авт Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

Используемое оборудование: —

– карточки с числами 1 – 10
– компьютер, проектор, экран
– справочный материал по зимним видам спорта
– карточки с видами спорта (для физкультминутки)
– 3 маркера
– караоке песни «Трус не играет в хоккей»
– раздаточный материал (схемы к задачам);
– 3 листа с формулировкой записи выражения (уравнения);
– визитки участников урока с изображением Чебурашки – талисмана Сборной России
– фотография детей класса с урока физкультуры

Используемые ЦОР: —

мультимедийная презентация со слайдами ХХ Зимних Олимпийских игр в Турине

компьютер, проектор, экран

Краткое описание: — Данный урок проходил вскоре после завершения ХХ Зимних Олимпийских игр в Турине, поэтому все задания связаны со спортом и результатами соревнований. Задания могут быть использованы и по результатам любых олимпиад.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

План урока:
1. Организация начала урока. Приветствие. Создание положительного настроя.
Объявление темы и целей урока.
2. Устный счет.
3. Работа в тетрадях. Построение прямоугольника.
4. Повторение изученных величин и их единиц измерения.
5. Сравнение именованных чисел.
6. Физкультминутка.
7. Решение задачи.
8. Работа в группах. Решение уравнений.
9. Закрепление знаний о геометрических фигурах.
10. Подведение итогов урока.

Ход урока:
1. Организационный момент.
– Совсем недавно, 26 февраля закончились XX Зимние Олимпийские игры. Большинство из нас с большим интересом следили за ходом соревнований, радовались победам нашей сборной.
Сегодня наш урок математики мы посвящаем XX Зимним Олимпийским играм и закреплению знаний чисел в пределах 10.
– Скажите, пожалуйста, какие качества характера должны быть присущи спортсменам? (терпение, старание, выносливость, сила воли, стремление к победе) А как вы думаете, пригодятся ли нам эти качества в работе? Вы готовы? (Да)

2. Устный счёт.
– Хорошо. А начнем мы с разминки. Открываем тетради. Я диктую задания, вы записываете только ответы:
 6 увеличить на 2 (8)
 найдите разность 5 и 2 (3)
 I слагаемое 4, II слагаемое 3. Чему равна сумма? (7)
 9 уменьшить на 4 (5)
 на сколько 4 >2 (2)
(Проверка идет сразу после записи каждого числа. Учитель опрашивает 2 – 3 учеников, затем 1 выходит к доске и снимает кружочек с нужной цифрой.)

– Прочитаем хором полученные числа.
– Назовите число, которое является суммой двух других чисел.
5+3=8 2+3=5 5+2=7
– Прочитайте последнее выражение разными способами.
– Назовите обратные выражения.
– Назовите компоненты действия вычитания.
– Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете, где проходили XX Зимние Олимпийские игры.
1 ученик у доски (остальные в тетрадях) располагают числа в заданном порядке
2 3 5 7 8
Учитель переворачивает карточки с цифрами обратной стороной, получается слово ТУРИН.
Слайд 1. Стадион Турина
– XX Зимние Олимпийские игры проходили в Италии, в городе Турине.

– Молодцы! Вы успешно сдали олимпийский минимум и допускаетесь к дальнейшим соревнованиям.

– Ребята, какие виды зимнего спорта вы знаете? (ответы детей). На зимних олимпийских играх было представлено 15 различных видов спорта.
Слайд 2. Виды спорта

– Наверное, одним из любимых видов спорта является фигурное катание. Какие фамилии фигуристов вы знаете? (Ирина Слуцкая, Елена Соколова, Евгений Плющенко – неоднократный олимпийский чемпион, равных которому нет во всем мире.)
Слайд 3. Е.Плющенко

3. Работа с геометрическим материалом.
– Ребята, где выступают фигуристы? (на катке) Какую форму имеет каток? (прямоугольную) Давайте в тетрадях мы начертим мини-каток. Чертите. Почему не можете? Что нужно знать, чтобы начертить прямоугольник? (длину и ширину) Длина прямоугольника 6 см, ширина 3 см.
Дети чертят прямоугольник, затем меняются тетрадями – взаимопроверка.

4. Повторение изученных величин и их единиц измерения.
– Какую величину мы использовали, чтобы начертить прямоугольник? (длину). Какие величины вы еще знаете? (массу, объем). В каких единицах измеряется длина? (см, дм) масса? (кг) объем? (л)
Слайд 4. Таблица величин

5. Сравнение именованных чисел.
– А теперь, правильно расставив знаки, узнаем, какая страна является родиной фигурного катания:
х + 5л … 7 л + х 6 кг – у … 9 кг – у а – 3 см … а – 4 см
1 дм …8 см 4 л … а
– Почему нельзя поставить знак в последнем неравенстве? Подумайте, что можно сделать, чтобы знак можно было поставить (а + 4л …а + 4л).
– Молодцы! Итак: Родиной фигурного катания является Голландия. В России фигурное катание стало особенно популярным при царе Петре I.
– Как вы думаете, какой зимний вид спорта является самым любимым у мужчин? (хоккей)
Слайд 5. Хоккей

6. Физкультминутка (караоке песни «Трус не играет в хоккей»)
Звенит в ушах лихая музыка атаки
Точней отдай на клюшку пас, сильней ударь!
И всё в порядке, если только на площадке
Великолепная пятёрка и вратарь.

Суровый бой ведет ледовая дружина
Мы верим мужеству отчаянных парней.
В хоккей играют настоящие мужчины,
Трус не играет в хоккей, трус не играет в хоккей!

7. Решение задачи.
(На партах у детей лежат карточки со схемами.)
– Положите карточки на середину стола. Послушайте задачу и скажите, какая схема подходит к данной задаче?
Сборная России по хоккею в игре с американцами забила 5 шайб в ворота противника, а в игре с Латвией на 4 шайбы больше. Сколько шайб забили наши хоккеисты в ворота Латвии?
– Кто запомнил задачу?
– Что в задаче известно?
– Выберите схему, которая подходит к задаче.
– Что означает 1 отрезок? (Сколько шайб забито в ворота американцев)
– Что означает 2 отрезок? (Сколько шайб забито в ворота Латвии)
– Где поставим знак вопроса?
– Каким действием будем находить неизвестное число?
(схему на доске заполняет 1 ученик)
Запишем решение задачи в тетрадь. 1 ученик работает у доски.

8. Работа в группах. Решение уравнений.
– Скажите, что является наградой победителей на Олимпийских играх? Конечно же, медали. Какие бывают медали? (золотые, серебряные, бронзовые)
– Выполнив следующее задание, узнаете, сколько золотых, серебряных и бронзовых медалей у сборной России в этих олимпийских играх.

Каждый ряд получает задание на листочке. Необходимо записать выражение, решить его.
1 ряд. Уменьшаемое 10, вычитаемое неизвестно, разность равна 2. (10 – х =2)
2 ряд. Первое слагаемое 3, второе слагаемое неизвестно, сумма равна 9. (3 + х = 9)
3 ряд. Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 2, разность 6. (х – 2 = 6)
Проверка: каждый ряд читает своё задание, называет, какое выражение (уравнение) получилось, чему равно неизвестное число.
Слайд 6. Медали сборной России

– У сборной России 8 золотых, 6 серебряных и 8 бронзовых медалей. По количеству наград она на 4 месте после Германии, США и Австрии.
– Какую форму имеет олимпийская медаль? (форму круга, бублика)
Слайд 7. Медаль олимпиады

9. Закрепление знаний о геометрических фигурах.
– Какие еще геометрические фигуры вы знаете? Назовите их.
Слайд 8. Геометрические фигуры

– Медаль имеет форму круга, похожа на бублик, с отверстием в середине, чтобы сердце победителя могло свободно биться навстречу новым победам и достижениям.

10. Подведение итогов урока.
– Наш урок подошел к концу. Понравился урок? Что особенно запомнилось?
– Откроем наши дневники, оценим свою работу на уроке. (Дети рисуют смайлики)
– Я всех благодарю за активную работу на уроке и на память хочу подарить вам талисман сборной России – Чебурашку. (Учитель раздает карточки с изображением Чебурашки)
Слайд 9. Талисман «Чебурашка»

– Ребята! Все великое в жизни начинается с малого. Возможно, кто-то из вас станет известным спортсменом. А пока – любите спорт, занимайтесь физкультурой, будьте здоровы!
Слайд 10. Фотография класса с урока физкультуры

Файлы: открытый урок 1 класс.doc
Размер файла: 321024 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология