Автор конспекта:
Автор(ы): — Гусельникова Светлана Юрьевна
Место работы, должность: — Круглинский филиал имени Героя Советского Союза И.А. Хромова МБОУ Кочетовской СОШ, учитель математики
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Знакомство с понятием буквенного выражения
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. М.: Мнемозина, 2011
Используемая методическая литература: —
Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: Вако, 2011
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Классикс Стиль, 2007
Используемое оборудование: —
Компьютер, подключенный к сети интернет, медиа-проектор
Используемые ЦОР: —
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113923/?interface=teacher&class=47&subject=16
Краткое описание: — На уроке происходит ознакомление с понятием буквенного и числового выражения
Класс 5
Тема и номер урока Числовые и буквенные выражения
Урок № 1
Формы работы:фронтальная, групповая и индивидуальная.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Базовый учебник Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. М.: Мнемозина, 2011.
Цель урока: знакомство с понятием буквенного выражения
Задачи урока:
Образовательные:
учить записывать и читать буквенные выражения;
формировать умение находить значение числовых выражений;
определять количество переменных в буквенных выражениях.
Развивающие:
развивать вычислительные навыки
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы.
Структура и ход урока
Основные этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Методы обучения
Прогнозируемый результат
План. Вре-мя
1. Организационный этап:
проверка подготовки к уроку, организация внимания, организация позитивного восприятия
Обеспечивает создание позитивного настроения
Активизация внимания
Словесные
Готовность к уроку
1 мин.
2. Актуализация опорных знаний: повторение знаний о числовых выражениях с целью создания атмосферы уверенности в собственных силах
организует работу по ранее изученному материалу с целью повторения понятия «числовые выражения»
Выполняют задания устного счета
Практический, прием «З-Х-У»
Повторение знаний о числовых выражениях, заполнение первой части таблицы
5мин
3.Изучение нового материала
3.1 Создание проблемной ситуации: определение цель урока
Через проблемное задание создает ситуацию выбора обучающимися темы урока
Отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока
Наглядные, прием «З-Х-У»
Формулируют тему и цель урока, заполнение второй части таблицы
7 мин
3.2 .Изучение нового материала: дать определение понятию «буквенное выражение»
Организует работу по определению понятия, формированию вычислительных навыков
Выполняют устные и письменные задания
практические
Верное выполнение заданий
15 мин
3.3.Первичное применение знаний: предварительная оценка и корректировка новых знаний
Выполнение математического диктанта
Выполняют задания
Практические
Верное выполнение заданий
5 мин
4.Контроль и самопроверка знаний: выявление качества усвоения новых знаний
Организация проверки задания
Проверяют задания
Самоконтроль
Верное выполнение заданий
5 мин
5.Подведение итогов. Рефлексия
Подводит итого урока, ставит задачи на следующий урок
Заполняют листы самоконтроля
Самооценка, прием «З-Х-У»
Заполнение третьей части таблицы
4 мин
6.Информация о домашнем задании
Поясняет домашнее задание
Записывают домашнее задание
Словесные
Верное выполнение заданий
3 мин
Файлы: Урок1.doc
Размер файла: 35328 байт.