Автор конспекта:
Автор(ы): — Изотова Анна Сергеевна

Место работы, должность: — МБОУ «Сиверская гимназия»

Регион: — Ленинградская край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее стяжение

Целевая аудитория: — Классный босс
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 сословие

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

образовательные:

· учить решать усложнённые уравнения; продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач.

развивающие:

· Развивать потребность к математике, логическое мысль и математическую компетентность речи, уметь нелицеприятно оценивать свои достижения.

воспитательные:

· воспитывать познавательную активность, ощущение ответственности, культуру общения и диалога.

Тип урока: — Комбинированный задание

Используемые учебники и учебные пособия: — Математика. 5 класс: учеб. ради общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – 30-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012.

Используемая методическая литература: — Поурочные разработки по математике: 5 класс. / Л. П. Попова – М.: ВАКО, 2012. – 496 с. – (В поддержание школьному учителю).

Используемое оборудование: —

мультимедиапроектор, компьютер, протокол – камера, представление к уроку, карточки.

Краткое описание: — Урок математики 5 сословие проблематика "Уравнение" наилучший задание по теме , охватывает на себя отражение решения простейших уравнений, работу по-над больше сложными уравнениями, приговор задач на сформирование уравнений

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы урока

Прежде чем уверенно к задачам идти,
Тему изо букв ты сумей собери!

562 – (233 + 162) Е

(612 + 276) – 412 У

713 + (87 + 189) А

682 – (364 + 282) И

65 + 431+ 35 + 69 Н

276 + 398 Р

476– 239 В

3.Устный счёт

— Назовите номера уравнений, на которых недурно найти слагаемое.

— В каких уравнениях незнамо уменьшаемое?

— В каких уравнениях недурно найти вычитаемое?

Найдите корни уравнений:

1) х + 17 = 60 4) с – 43 = 81 7) 78 – однако = 78 10) 70 – с = 68

2) однако – 51 = 60 5) 62 = 100 – у 8) однако + 45 = 45

3) 60 = однако + 51 6) 59 + х = 59 9) х – 0 = 82

— Что называется уравнением?

— Что такое актиностела уравнения?

4.Работа по теме урока

1. На доске: 248 – (у + 123) = 24.

— Назовите уменьшаемое на этом уравнении.

— Назовите вычитаемое.

— Что неизвестно?

— Подчеркните вычитаемое.

— Как найти вычитаемое?

248 – (у + 123) = 24.

у + 123 = 248 – 24

у + 123 = 224

— Что в настоящий момент неизвестно?

— Как найти слагаемое?

у = 224 – 123

у = 101 (Ответ: у = 101.)

некоторые уравнения дозволяется решить, опираясь на свойства сложения и вычитания. Рассмотрим другой термоспособ решения сего уравнения.

248 – (у + 123) = 24

— Какое качество дозволяется применить при решении сего уравнения? (Сначала переместительное качество сложения, однако засим качество вычитания суммы изо числа.)

248 – (123 + у) = 24 Переместительное свойство.

248 – 123 + у = 24 Вычитание суммы изо числа.

125 – у = 24

у = 125 – 24

у = 101 (Ответ: у = 101.)

Стр.61, № 375.

— Прочитайте чутко объяснение.

Решим двумя способами условие уравнения.

(х + 98) + 14 = 169 (х + 98) + 14 = 169

х + 98 = 169 – 14 х + (98 + 14) = 169

Прибавление числа к сумме.

х + 98 = 155 х + 112 = 169

х = 155 – 98 х = 169 – 112

х = 57 х = 57

Ответ: 57.

(35 + у) – 15 = 31 (35 + у) – 15 = 31

35 + у = 31 + 15 (35 — 15) + у = 31

Вычитание числа изо суммы.

35 + у = 46 20 + у = 31

у = 46 – 35 у = 31 – 20

у = 11 у = 11

Ответ:11.

2. Выбрав всякий способ, решите условие уравнения (стр. 61, № 376 (а, б, в)).

(х + 15) – 8 = 17 (24 + х) – 21 = 10

х + (15 — 8) = 17 (24 — 21) + х = 10

х + 7 = 17 3 + х = 10

х = 17 – 7 х = 10 – 3

х = 10 х = 7

Проверка: Проверка:

(10 + 15) – 8 = 17 (24 + 7) – 21 = 10

25 – 8 = 17 31 – 21 = 10

17 = 17 10 = 10

Ответ: 10. Ответ:7.

(45 — у) + 18 = 58

45 — у = 58 – 18

45 – у = 40

у = 45 – 40

у = 5

Проверка:

(45 — 5) + 18 = 58

40 + 18 = 58

58 = 58

Ответ:5.

5.Работа по-над задачами (стр. 61, № 373 (в,б))

— Прочитайте задачу. О чём говорится на задаче?

— Из почему складывается общее время? (Время движения + остановки.)

— Что долженствует узнать на задаче?

— Какое шаблон недурно помнить при решении задач способом составления уравнений?

— Что очевидно сделать накануне азбука решения?

1 ч 15 бог = 75 мин.

Пусть на остановки затрачено х минут. Тогда момент движения 75 – х. однако по условию это 46 минут. Значит, дозволяется составить уравнение:

75 – х = 46

х = 75 – 46

х = 29 (мин) (На остановки затрачено 29 минут.)

-Какой безызвестный звено на задаче? (неизвестное вычитаемое)

Составьте свою задачу на нахождения неизвестного вычитаемого. И запишите её на листочках. На следующих уроках мы используем ваши задачи ради самостоятельной работы. (проверяются чуть-чуть задач)

— Прочитайте следующую задачу.

— Что обозначим буквой?

— выполните приговор самостоятельно.

Пусть х м было на мотке. Тогда осталось х-9 м . А по условию сказано, яко осталось 25 человек. Значит, можем составить уравнение:

Х- 9 = 25

Х=25+9

Х=34

Ответ на мотке было 34 метра

-Какой безызвестный звено на задаче? (неизвестное уменьшаемое)

Составьте свою задачу на нахождения неизвестного уменьшаемого. (проверить чуть-чуть задач)

Дома составьте задачу на движения на нахождения неизвестного слагаемого

6.Сообрази

-слайд решите уравнение

Х + 42+42 = 42×3

Y+Y+Y= 115×3

26+26+26 = 26×X

— Слайд найдите неведомое слово

-слайд изо всех корней укажите самое большое число

а+23 =41

85-k= 72

x-63 = 26

7. Подведение итогов урока

— Какую тему нонче на уроке мы проходили?

— Какое шаблон очевидно помнить при использовании алгебраического способа решения задач?

— На основе каких знаний дозволяется решать уравнения?

8. Рефлексия

Притча.Шел мудрец, однако визави ему трояк человека, которые везли лещадь горячим солнцем тележки с камнями ради строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал цело день?» И тот с ухмылкой ответил, яко цело нона возил проклятые камни. У второго умник спросил: «А яко ты делал цело день?» и тот ответил: «А я честно выполнял свою работу». А беспристрастный улыбнулся, его своеобразие засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал отзывчивость на строительстве храма!»

  • Ребята! Давайте мы попробуем каждый с вами оценить свою работу за урок.
  • Кто работал так, подобно наилучший человек? (поднимите один руку)
  • Кто работал добросовестно? (поднимите две руки)
  • Кто принимал отзывчивость на строительстве храма? (встаньте)

9. Домашнее задание: стр. 64, № 396 ; стр. 65, № 397 , 403 задачи на нахождения неизвестных компонентов на листочках

Файлы: Презентация Microsoft Office PowerPoint 97-2003.ppt
Размер файла: 956416 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология